Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 «Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: «Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить   Пт Ноя 29, 2013 8:48 am

Сочинение может стать экзаменом. Дискуссия вокруг того, надо ли возвращать в школу полноценный экзамен по литературе вместо тестов ЕГЭ, идет давно. В 2011 году, после начавшихся скандалов, когда задания оказывались в сети Интернет, с этой инициативой выступила Общественная палата РФ.

В начале октября прошло заседание Совета по культуре и искусству, на котором известный режиссер Карен Шахназаров вновь вернулся к этой теме и предложил вернуть в школу полноценный экзамен по литературе взамен тестов, а также ввести обязательный курс классической русской литературы во всех высших и средних специальных заведениях страны.

Как выяснили социологи, большинство россиян эту инициативу одобряют. Слушать, как натасканные к ЕГЭ и ГИА дети говорят о Пушкине или Тургеневе «на языке «му-му», сил у наших сограждан уже нет: 49% опрошенных россиян идею Шахназарова поддерживают полностью и двумя руками за то, чтобы в школе снова надо было писать «нормальные» сочинения и сдавать экзамены вместо убогих эссе на 150 слов и галочек в квадратиках.

Опрос явно попал в болевую точку. Люди очень обеспокоены падением уровня культуры молодого поколения: «Достоевского от Чернышевского отличить не могут, зато все владеют английским языком... Без великой русской литературы у молодежи нет шансов самоидентифицироваться как народ в этом мире». «Литература развивает все необходимые навыки общения современного человека: увеличивает словарный запас, учит поведению в обществе, раскрывает истоки российской культуры, показывает, как изменялось общество от века к веку», - аргументировали свое мнение респонденты.

[!]Мечта школьных словесников[/!]

Российская школа живет без сочинений уже пять лет. О необходимости вернуть сочинения говорят не только эксперты, но и учителя-словесники – давно, с самого момента его отмены. Отмечали и полную непригодность ЕГЭ как формы тестирования по литературе, и утрату школьниками способности связно излагать свои мысли, и все больший процент ничего не читающих учеников – а значит, уход русской классики из культурного кругозора молодых поколений, и многие другие печальные последствия отмены школьного сочинения.

Об этом говорят и эксперты. Они приводят неутешительную статистику: более 60 процентов населения страны использует ненормативную лексику, а 28 говорят на так называемом компьютерном языке. «С одной стороны, мы стремимся к лаконизму: вместо слов согласия мы пишем какой-то знак или улыбочку. Или довольствуемся словом «ок». А с другой стороны, в Интернете встречается огромное количество писательских текстов. И, мне кажется, не учитывать этого значит что-то упускать», - считает учитель московского лицея 1535 Галина Черных.

Отмена сочинения на выпускных экзаменах уже привела к тому, что некоторые школьники не могут написать текстов длиннее СМС и твитов. Интернет пестрит перлами из тестов ЕГЭ: «В окно бились снежинки, как котята мордой в миску» или «Примером добра и милосердия выступают в романе Льва Толстого Наташа Ростова и Тоня Мармеладова».

«Спросите учителя любого предмета – дети катастрофически не могут прочесть условие задачи, они не могут прочесть более или менее длинную статью, параграф учебника», – отмечает учитель литературы, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков.

От слов к делу

В итоге президент России Владимир Путин дал поручение изменить стандарты для школы так, чтобы знания по русскому языку и литературе у учеников были глубже, а при окончании учебного заведении снова учитывалось сочинение.

Президент предлагает начать со школы: изменить программы преподавания литературы и русского языка в старших классах за счет увеличения часов по этим предметам. Но одной лишь прибавкой количества уроков проблему не решить. Качество преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных школах оставляет желать лучшего. «Огромную роль играют личность педагога, его талант, способность мотивировать детей к изучению богатства русского языка», – подчеркнул Путин.

По мнению ректора Литературного института им. Горького Бориса Тарасова, чтобы готовить учеников к написанию сочинений, от учителя сейчас потребуется большое мастерство: «Подстраиваться под нисходящий уровень не надо. И не так уж важно, о чем школьники будут писать сочинения - на свободную тему или по литературным произведениям. Важно, чтобы они умели размышлять над главными проблемами жизни».

http://vkonline.ru/274072/article/pokolenie-ege-ne-umeet-ni-pisat-ni-govorit.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
«Поколение ЕГЭ» не умеет ни писать, ни говорить
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья и общество :: Школа и наши дети-
Перейти: