Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Влияние мультфильмов на подсознание детей и формирование их личности

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Влияние мультфильмов на подсознание детей и формирование их личности   Пн Фев 10, 2014 8:10 am


Мультфильмы далеко не безобидны, как не безобидна любая новая информация, полученная ребенком. Потому что важен контекст восприятия и наличие или отсутствие прикрытия, которые в ролике почему-то жестко обозначили как родительскую цензуру.
Действительно, образы экрана беспрепятственно проникают в святая святых души ребенка, его заветное чувствилище, таламус, формируя картину мира. Если ребенок видит слишком много монстров или красоток-супергероинь, то есть риск его идентификации с кем-либо из них. Или может сформироваться нежелание идентифицировать себя, например, с многодетной свиноподобной матерью (этими несимпатичными образами действительно кишат диснеевские произведения - эти фрагменты представлены в рекомендуемом ролике). И лучше бы детям смотреть что-нибудь другое, где героиня является носительницей традиционных женских ценностей - нежности, доброты, заботы, а не разбрасывает в стороны своих обидчиков, как какой-нибудь универсальный солдат.
И многие знакомые родители так и сделали - убрали из дома телевизор и обеспечили детей хорошо отсмотренной самими видеотекой. Но большинство все же оставили телевизор в красном углу и детей под ним по принципу "от всего не уберечь - пусть привыкают". И это не самая плохая стратегия, если...
Если мы вернемся к упомянутому контексту и прикрытию, то увидим следующие возможности. Первая, от которой хочется поскорее избавиться - дети остаются наедине с "зомбоящиком", который становится их наставником и воспитателем, и делают совершенно неизвестные взрослым выводы. Не советую даже своем врагу.
Вторая - взрослые рядом. Об этом поподробнее. Во-первых, о матрицах развития. О перинатальных матрицах рождения Станислава Грофа слышали, наверное, почти все. Он доказал экспериментальным путем глобальное влияние условий формирования плода и рождения ребенка на свет на всю его дальнейшую судьбу. А вот о постнатальных (после рождения) матрицах человека нет столь серьезных исследований и теорий. Но от этого они не могут перестать существовать.
Открытие огромной важности было сделано в 1935 году Конрадом Лоренцом, лауреатом Нобелевской премии, австрийским этнографом и антропологом. Исследуя поведение утят, Лоренц установил, что вылупившиеся из яйца малыши первым делом осуществляют поиск "образа матери". Единственное, что должен был делать претендент на роль матери, — это двигаться. Утята Лоренца первым увидели его и всюду следовали за ним. В течение суток у них сформировался импринт, отпечаток его образа в качестве материнского, настолько сильный, что после этого они игнорировали свою настоящую мать. Источник - К. Лоренц. "Эволюция и модификации поведения" (1965, Evolution and Modification of Behavior).
С нашими детьми происходит нечто подобное, и на феномене импринтинга основана практика бондинга - установления незримой прочной связи матери и ребенка. Первой стадией бондинга является беременность, второй - роды, третьей - ранний послеродовый период. В современных роддомах, зная о феноменах импринтинга и бондинга, разрешают отцам присутствовать при родах, чтобы дитя сразу включило его в круг самых близких лиц ( в числе прочих эффектов), выкладывают только что родившегося ребенка на грудь матери, побуждая ко взгляду "глаза в глаза", оставляют с матерью в одном помещении, а не уносят в детское отделение.
И на этом матрицы детско-родительских взаимосвязей не заканчиваются. Образ родителей и стратегии их поведения оставляют и в дальнейшем самый глубокий, базовый отпечаток, а точнее, становятся формой, в которой происходит отливка личности. Если мать нежна и добра, женственна и опрятна, ее образ останется доминирующим над всеми более поздними, в т.ч. мультяшными. Если отец является защитником, кормильцем и лучшим в мире конем, то для мальчика он становится главным образом для идентификации. И все в таком роде. Самые глубокие отпечатки возникают примерно до трех лет, а к пяти в целом завершается закладка базовых качеств личности. Это есть матрица и контекст развития. Поэтому лет до пяти лучше давать детям для просмотра позитивные мультфильмы нашего отечественного производства, более экологически чистые для нас в нашей культуре, чем их западные собратья.
Все, что происходит после пяти лет, является не столько глубокими отпечатками, сколько наслоениями, которые, как и бытовой культурный слой, нуждаются в своевременной уборке, очищении души до ее светлой сердцевины. Это вопрос психогигиены, своего рода ежедневной ревизии всего произошедшего, примирений после ссор, прощения после наказаний, поцелуя и благословения на ночь, материнской молитвы или сосредоточенной мысли о своем ребенке. Примерно, как у Джеймса Барри в его "Питере Пэне": "Когда дети уснут, матери производят уборку в их мыслях, наводят там порядок и кладут все мысли по местам".
И несколько слов о "прикрытии". Не хотелось бы эту функцию ужесточать до понятий контроля и цензуры. Прикрытие это скорее взаимодействие двух верных напарников, один из которых должен быть весь в процессе выполнения задания (это ребенок в состоянии непрерывного развития), а второй (родитель) - прикрывать его спину, тыл, обеспечивать безопасность. А, значит, вовремя реагировать на любую информацию извне, помогая либо прекратить ее доступ, либо помочь правильно переработать, усвоить и использовать. Это умение развивается в родителях постепенно, главное, чтобы была мотивация, основанная на понимании чрезвычайной важности "отмывания" чувств ребенка в мире, где всем понятно, что такое отмывание денег.
Исходя из всех этих размышлений, не стала бы страшилкой номер один делать "вредные" мультики и даже все вместе взятые СМИ, если мамы и папы, бабушки и дедушки рядом с детьми.

(с) Елена Прудиус
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Влияние мультфильмов на подсознание детей и формирование их личности
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Влияние мультфильмов на сознание детей
» Влияние знаков зодиака на развитие личности ребёнка
» Про тревожность у детей
» Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
» Исследование, посвященное изучению процессов внимания и саморегуляции у детей 5-8 лет

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья и общество :: Культура в жизни семьи-
Перейти: