Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Уволенную за показ детям фильма «Оно» учительницу поддержала детский омбудсмен
Вс Окт 15, 2017 6:18 am автор Елена Прудиус

» Записки одной молодой учительницы - о сотрудничестве с плюшками и без них
Вс Окт 15, 2017 5:43 am автор Елена Прудиус

» Для чего учителю второй телефон и еще кое-что о них
Вс Окт 15, 2017 5:38 am автор Елена Прудиус

» Как растить ребенка без бабушек и нянь
Пт Окт 13, 2017 4:07 am автор Елена Прудиус

» Как развлечь ребенка, если под рукой нет игрушек? Показываем.
Ср Окт 11, 2017 5:55 am автор Елена Прудиус

» Дети алиментщиков, которые скрываются больше года, смогут получать пенсию по потере кормильца
Ср Окт 11, 2017 5:53 am автор Елена Прудиус

» В России на уроках физкультуры за год умерли 211 школьников
Вт Окт 10, 2017 4:01 am автор Елена Прудиус

» Из мамы лезет крокодил
Пн Окт 09, 2017 4:12 am автор Елена Прудиус

» В Туве старшеклассник на лету поймал брата, упавшего с третьего этажа
Вс Окт 08, 2017 2:15 pm автор Елена Прудиус

» О первой любви и секспросвете
Вс Окт 08, 2017 5:50 am автор Елена Прудиус

» В России сформировалась новая опасная молодежная субкультура, известная под аббревиатурой АУЕ (арестантский уклад един)
Сб Окт 07, 2017 7:08 am автор Елена Прудиус

» Детям вход запрещен!
Сб Окт 07, 2017 5:22 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946

Поделиться | 
 

 Неужели в аутоиммунных заболеваниях детей виноваты родители?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Неужели в аутоиммунных заболеваниях детей виноваты родители?   Вт Май 20, 2014 4:47 am

Конечно, не стоит говорить об этом столь однозначно, но руку свою родители все же прикладывают к вредоносным для детского здоровья факторам. Вот одна из последних новостей:
Английские ученые призывают родителей отказаться от использования антибактериальных кремов, гелей и влажных салфеток.
Создавая вокруг младенца атмосферу стерильности, родители лишь увеличивают риск развития аллергии, астмы и других аутоиммунных заболеваний. Связано это с особенностями формирования иммунной системы новорожденного.

Дело в том, что первые две недели в организме младенца идет активный процесс так называемого заселения организма микробами. Таким образом у ребенка происходит становление иммунитета. В стерильных легких могут развиваться различные заболевания, вплоть до хронических их форм. Данная гипотеза безапелляционно подтверждена исследователями Королевского колледжа акушеров, расположенного в Лондоне.

Эксперты подчеркивают, что для ухода за новорожденным достаточно придерживаться общих правил гигиены – мыть руки перед кормлением и после смены подгузников, ограничивать нахождение в детской домашних животных и т.д. Вместо детской косметики рекомендуется использовать лишь детское мыло и воду.

Татьяна Руппель
http://deti.mail.ru/news/v-autoimmunnyh-zabolevaniyah-detej-vinovaty-rodite/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Неужели в аутоиммунных заболеваниях детей виноваты родители?   Вт Май 20, 2014 5:37 am

На самом деле природа аутоиммунных заболеваний гораздо сложнее, нежели избыток стерильности. Огромную роль играют такие факторы, как избыток в нашей среде обитания аллергенов и мутагенов, нерациональное питание с обилием легкоусвояемых углеводов (и в первую очередь все разновидности фастфуда), а с психологической точки зрения важен сценарий аутоагрессии (самоедства), т.е. агрессия, которую испытывает ребенок, может настолько сильно подавляться извне (обычно родителями), что, не успев трансформироваться во что-либо полезное (вашу бы энергию да в мирных целях), она разворачивается на 180 градусов и набрасывается на организм ребенка, разрушая его собственные родные клетки. Поэтому заболевания с аутоиммунным компонентом относят к категории психосоматических.
Можно ли решить проблему детской агрессивности без ущерба для здоровья? Да, если использовать механизм психоэлевации (перенаправления, возвышения и облагораживания). Этот механизм описан известными детскими психологами И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой, он имеет сходство с известным со времен З. Фрейда механизмом сублимации, но с только зрения ортодоксального психоанализа этот механизм психологической защиты считался ответственным за перевод сексуальной энергии в другие виды творческой энергии, например, страстно влюбленный юноша начинает писать стихи, посвященные любимой девушке, вместо того, чтобы преследовать ее сексуальными домогательствами.
 Психоэлевация рассматривает активность человека гораздо шире, и об этом когда-то очень хорошо написал К. Леонгард в своем учении об акцентуациях (т.е. проявленных выше среднего уровня свойств характера. Мы здесь коснемся только одной из причин агрессивного поведения человека с акцентуированными возбудимыми или застревающими чертами характера. Первый легко приходит в состояние возбуждения и агрессии, второй долго копит в себе негативный потенциал, а потом долго и разрушительно разряжается.
 Леонгард писал о необходимости индивидуального подхода к проявлениям врожденного характера человека:  что «застревающая личность при неблагоприятных условиях может стать несговорчивым,  не терпящим возражений спорщиком,  но если обстоятельства будут благоприятствовать этому человеку,  не исключено,  что он окажется неутомимым и целеустремленным тружеником.  Педантическая личность при неблагоприятных условиях может заболеть неврозом навязчивых  состояний,  при благоприятных -  из нее выйдет образцовый работник с большим чувством ответственности за порученное дело.  Демонстративная личность может разыграть перед нами рентный невроз,  но при иных обстоятельствах она способна выделиться выдающимися творческими достижениями».  
 Педагогическая практика подтверждает, что хороший воспитатель должен быть в первую очередь стрелочником, т.е. вовремя переводить агрессию ребенка в более мирное русло, вместо драки заняться беготней и спортом, своевременно (т.е. с младых ногтей) приучать ребенка к посильному труду, чтобы его адреналин работал в мирных целях. Для успешной реализации изложенной педагогической системы нам в первую очередь надо обеспечить ребенка наглядным примером своего поведения, т.к. ребенок обучается в основном методом импринта (фиксации впечатлений), особенно, до пяти лет.  
 Как видите, метод предельно прост и вместе с тем весьма труден. т.к. связан с непрестанным процессом самовоспитания родителей. Но ведь без труда не вытащишь и рыбки из пруда, и здоровье и счастье детей складывается из кирпичиков каждодневного родительского труда, заботы и ответственности.
 Кроме врожденных особенностей характера есть, конечно, и другие причины агрессивного поведения ребенка, например, последствия травм и интоксикаций головного мозга. В этом случае первым специалистом, помогающим в решении проблемы поведения, становится врач-невропатолог. Отдельной темой является психотравма ребенка, с последствиями которой призван бороться врач-психотерапевт вместе с родителями ребенка.
 К агрессивности ребенка приводит и жестокое обращение с ним, приводящее к озлобленности и мстительности. Иногда бывают жестоки и любящие родители, которых самих в детстве пороли, как сидоровых коз (и ничего, вот людьми же выросли). В таком случае надо иметь в виду, что ребенок ребенку рознь, что одному на пользу, то другому во вред, и каждый обладает своей мерой переносимости трудностей. Опытный огородник свою рассаду закаляет постепенно, закрывая ее от утренних заморозков, если культура не обладает врожденной морозостойкостью. Определение вида культуры (врожденных особенностей ребенка) это профессиональная задача психолога.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Неужели в аутоиммунных заболеваниях детей виноваты родители?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья как таковая :: Проблемы семейные и детские. Их решение, психология семейной жизни-
Перейти: