Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Агентство «Радуга»
Сб Ноя 26, 2016 10:29 am автор Sidelka

» Шедевры Союзмультфильма - "Даша и Людоед"
Сб Ноя 12, 2016 9:45 am автор Елена Прудиус

» СПЧ взял шефство над школой для детей с девиантным поведением в Ставрополье
Сб Ноя 12, 2016 8:47 am автор Елена Прудиус

» РПЦ создаст школы приемных родителей и центры помощи одиноким матерям
Сб Ноя 12, 2016 8:42 am автор Елена Прудиус

» Внимание: электронные сигареты и вэйпы
Сб Ноя 12, 2016 8:34 am автор Елена Прудиус

» В Химках проходит конкурс "Молодежь против коррупции"
Сб Ноя 12, 2016 8:17 am автор Елена Прудиус

» МАНИФЕСТ ХАКЕРА
Сб Ноя 12, 2016 6:22 am автор Елена Прудиус

» Мы выступаем за возврат психологов в штатное расписание всех образовательных организаций...
Пт Ноя 04, 2016 8:26 am автор Admin

» Заслуженная награда. Юля Король получила медаль «За спасение погибавших»
Пт Ноя 04, 2016 8:02 am автор Admin

» В Тольятти пройдет Урок доброты в поддержку Всероссийского митинга против живодеров
Пт Ноя 04, 2016 7:58 am автор Admin

» Паралимпийская игра бочча стала доступна тольяттинцам
Пт Ноя 04, 2016 7:56 am автор Admin

» Реальная ситуация нашего ресурса
Вс Окт 16, 2016 2:07 pm автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946


Поделиться | 
 

 Малая Церковь. Двое - одна плоть или много - коммуналка?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1031
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Малая Церковь. Двое - одна плоть или много - коммуналка?   Вс Авг 17, 2014 9:03 am

Автор: Игорь Лунев.
Источник: Журнал "Батя".

Вопреки расхожему мнению, главная цель христианского брака - вовсе не деторождение, а создание малой церкви. Церковь - собрание верующих, община. Дети в этой общине могут и не появиться, но от этого семья не перестанет быть семьёй. Современные люди, в том числе и многие христиане, говоря о семье, соглашаются скорее с ницшеанским принципом: «Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребенок». Это началось далеко не сегодня: история христианства - это ещё и история очень трудного преодоления ветхозаветных и языческих представлений о жизни (здесь надо сказать, что несчастный немецкий философ Фридрих Ницше, говоря о преодолении человека сверхчеловеке, на деле аппелировал к более низким формам человеческого самосознания, чем те, что предлагает христианство). Увы, различные христианские конфессии веками шли на поводу у такого представления о семье, например, допуская развод по причине бесплодия одного из супругов.
И вот мы имеем сегодня детоцентричную семью.
детоцентричная семья
Заметим, чаще это семья, в которой именно женщина, мать детей решает, где центр, а где периферия. И общество соглашается с этой ситуацией, возлагая на жену-мать гораздо меньше ответственности за сохранение семьи, чем на мужа-отца. «Я сделала это ради ребёнка» - так современная женщина может объяснить чуть ли не любой поступок, в том числе уход от мужа к более состоятельному мужчине. «Женщина спит с тем, кто может обеспечить её ребёнка» - именно так объяснила мне ситуацию одна знакомая. Добавим: и решает, чем и именно и в каких объёмах должен быть обеспечен ребёнок, тоже практически исключительно женщина.
Мы как-то запросто соглашаемся, что ребёнок - это прежде всего её ребёнок. А мужчина - лишь «средство». Средство, на котором лежит ответственность.
Увы, такому представлению о семье часто противопоставляется извращённое представление о семье патриархальной - когда мужчина из заботливого и по-настоящему отвественного мужа и отца превращается в самодура-рабовладельца. Но такой «патриархат» - тоже явление нехристианское. Впрочем, залог прочности даже нехристианской семьи - одинаковые представления о ней обоих супругов. Нас же интересует семья как сообщество друзей и единоверцев, целью которой не может являться ни кто-то из супругов сам по себе, ни дети сами по себе, а единство в вере и дружба в настоящем смысле этого слова - средства для осуществления христианских идеалов.
Нынче очень популярна мысль, выдаваемая за некую мудрость, что дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Что ж, дерзну заявить: настоящая любовь между мужчиной и женщиной невозможна без дружбы.
Но что мы тут и там можем наблюдать сегодня? Дружба в отношениях мужчины и женщины часто даже не рассматривается, как нечто желательное - в особенности не рассматривается она современной женщиной. Мужчина при завязывании с женщиной отношений гораздо чаще склонен рассказывать ей о своих интересах, даже пытается вовлечь её в какие-то свои занятия. Именно с этого и начинается обычная дружба между людьми. Увы, многие женщины всё это просто терпят - или ради своей влюблённости, или потому, что «средство» кажется подходящим для достижения цели. Поначалу женщина изображает интерес к жизненным устремлениям и увлечениям мужчины, внимательно и якобы сочувственно слушает его разговоры, что называется, «смотрит ему в рот» («Любого парня можно купить на это», - сказала уже другая моя знакомая), может перенять какие-то внешние атрибуты его убеждений (например, если мужчина - вегетарианец, женщина может на какое-то время, чтобы ему больше понравиться, перестать есть мясо, хотя ей самой проблема неоправданного насилия по отношению к животным безразлична). Мужчина со своей стороны действительно с большой охотой принимает такое поведение женщины, как должное - проявляя тем самым не просто неосмотрительность, а именно безответственность: получается, что не вглядываясь в свою избранницу достаточно внимательно, он подсознательно ищет прежде всего послушную прислугу и поклонницу, а не близкого по духу человека.
Любая настоящая дружба - труд, побуждение себя к заинтересованности в другом человеке. При отсутствии дружбы люди создают семью, но каждый из супругов так и остаётся один, вступая в брак ради собственных мечтаний. Если люди так и не научаются обоюдному интересу друг к дружке (а не к своим представлениям о том, как должно быть и кто что кому должен), они превращаются в предъявителей претензий. Конечно, если в такой семье появляются дети, то они страдают вместе с родителями и даже больше родителей, к тому же безвинно.
Ницше немного недодумал: если кто-то (а это вообще-то может быть не только женщина, но и мужчина) внутренне или внешне декларирует, что для него цель семейной жизни - ребёнок, то на самом деле и ребёнок тут является только средством, а цель - удовлетворение родительского инстинкта. И это мироощущение получает в обществе своё развитие - семья-то, как таковая, становится уже не нужна: женщины рожают детей «для себя», не вступая в брак и не впуская в свой мир отцов своих детей (вспомните героиню Лии Ахеджаковой в фильме «Гараж» - образ весьма типичный), мужчины тоже находят выходы, хотя и реже – например, пользуются услугами суррогатных матерей. Дети, ничего ещё не знающие о жизни и беззащитные, в этой ситуации вызывают особенное сочувствие.
Итак, если рассматривать нормальную семью в простом, житейском плане, то в основе её лежит дружба между супругами - и, как следствие, потом между родителями и детьми (что вовсе не отменяет необходимой иерархии). Здесь ни в коем случае не провозглашаются принципы «всё ради детей», «всё ради мужа» или «всё ради жены». Здесь всё ради всех. Никто из членов семьи не должен чувствовать себя придатком к остальным, «средством».
Но это только земная основа для нормальных семейных отношений. А ведь, как и всё в этом мире, в полном смысле этого слова семья - это семья христианская, малая церковь. Значит, по-настоящему принцип «всё ради всех» может сработать, только когда он вытекает из принципа «всё ради Бога». Полагаю, здесь уместно вспомнить и ответ Господа Иисуса Христа на вопрос, какая наибольшая заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).
На то, что оба супруга должны быть членами Церкви, есть немало указаний в Священном Писании. В Ветхом Завете представителям народа Божия строго запрещалось вступать в браки с иноплеменниками именно по причинам религиозного характера - все иноплеменники были язычниками, не знающими Единого Бога. В Новом Завете это же правило подтверждается для христиан апостолом Павлом - единственное исключение делается для тех, кто уверовал в Христа уже после вступления в брак (в случае, если второй супруг не уверовал, брак всё-таки признаётся действительным). Такую строгость хорошо объясняет св. Амвросий Медиоланский: «Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».
Но в нашем современном обществе это стало неочевидным даже для многих церковных людей. И это понятно - ведь даже большинство церковных людей у нас воспитаны обществом светским. Светское общество — это ведь не обязательно общество неверующих, это общество, где вера - это «что-то глубоко личное». «Как человек верит, не важно, важно, как он поступает» - это пренебрежение внутренним миром человека, а вовсе не уважение к этому самому миру. Эту фразу можно перевести так: «Мне всё равно, кто ты и каков ты, главное - что я от тебя могу поиметь».
Современный человек, как правило, полагает, что для создания семьи вовсе не обязательно, чтобы у жениха и невесты было согласие веры - «главное, чтобы была любовь». Но в светском обществе слово «любовь» понимается очень по-разному. Надо ли говорить, что даже при внешней церковности супругов, если на деле оказывается, что у каждого из них «своя личная» вера, то в критических случаях они не могут обратиться к общим для них авторитетам - и каждый поступает «от ветра головы своея»? Если в вопросе веры (вообще-то главном для человека) люди не могут договориться, если их брак не ради Бога, то как они скажут о вере своим детям? А вот так же, как сами понимают - с позиций светского гуманизма.
Да, хотя дети для христиан - не цель создания семьи, воспитание их сопряжено с великой ответственностью. Мужчина и женщина, согласные в вере, любящие друг друга, интересные друг другу, способны с Божьей помощью создать настоящую семью. Именно такую, которая и нужна ребёнку - не подобие коммунальной квартиры, где есть мама-руководитель и папа-инструмент или папа-император и мама-прислуга. Двое - одна плоть. Вот такие двое и нужны ребёнку.



http://hram-znamenie.ru/malaya-cerkov
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Малая Церковь. Двое - одна плоть или много - коммуналка?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья как таковая :: Семья - малая церковь (в помощь православной семье)-
Перейти: