Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Почему нельзя ругать детей за плохие оценки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Почему нельзя ругать детей за плохие оценки   Пт Авг 29, 2014 7:43 am

Психологи в очередной раз предупреждают родителей, что детей нельзя ругать за плохие оценки. Многочисленные тесты и опросы показали, что родительская ругань не помогает детям лучше учиться, а лишь вселяет неуверенность в себе и отвращение к учебе.

Самая лучшая тактика в деле мотивирования ребенка на учебу – поощрение результатов. Не стоит заострять внимание на неудачах ребенка: если ругать школьника за плохие оценки, у него постепенно развивается боязнь сделать ошибку – атихифобия. Этот страх может привести к тому, что ребенок будет настолько в себе неуверен, что забросит любые начинания, перестанет заниматься чем-либо, ведь, по его мнению, он все равно ничего не сможет сделать правильно, и, как следствие, ничего не добьется. Мотивация успеха у такого ребенка будет отсутствовать, что не сможет не сказаться на дальнейшей учебе.

Если же не акцентировать внимание на неудачах и почаще хвалить ребенка, то это положительно скажется на его самооценке и на дальнейших успехах. Ведь чем больше ребенок уверен в своих силах, тем большее удовольствие ему будет приносить решение разных задач. Поэтому похвала и поощрение – лучший метод воспитать успешного, уверенного в своих силах ребенка, который с удовольствием будет учиться и не отступит перед трудностями.

Юлия Озерова
http://deti.mail.ru/news/pochemu-nelzya-rugat-detej-za-plohie-ocenki/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Почему нельзя ругать детей за плохие оценки   Пт Авг 29, 2014 8:11 am

Медики выявили опасный «стресс первоклассника»

27-08-2014, 15:17
Сейчас, когда до отправления ребенка в школу остались считанные дни, эксперты просят родителей быть особенно внимательными и терпеливыми с теми детьми, которые идут в первый класс. Специалисты установили, что будущие первоклассники испытывают сильный стресс задолго до 1 сентября.

«Будущие школьники чувствуют тревогу задолго до первого школьного дня», - к такому заключению пришли сотрудники университета Бата в Великобритании, измерявшие уровень стресса среди шестилеток, которым впервые предстояло пойти в школу. В общем, в волнении, связанном с началом нового этапа в жизни ребенка, нет ничего необычного. Тем не менее, исследователи отметили, что их удивило то, что детский стресс в такой ситуации оказался более сильным, чем предполагалось ранее.

В ходе исследования в крови шестилетних детей специалисты замеряли уровень гормона стресса кортизола. Замеры производились на трех этапах: базовый – за полгода до 1 сентября, затем через 2 недели после начала занятий, и дальше, уже спустя полгода учебы. Самый неожиданный результат при этом продемонстрировала проверка на стресс на базовом этапе. Показатели гормона кортизола в крови детей специалисты охарактеризовали как «слишком высокие». «Объяснить это можно тревожными предчувствиями малышей относительно перемен в своей жизни, а также реакцией на переживания родителей, связанной с выбором школы и вступительными экзаменами», - сделали вывод авторы исследования.

Опираясь на полученные результаты, психологи рекомендуют родителям первоклассников учитывать то, как сильно может волноваться ребенок из-за предстоящего похода в школу – и по возможности, создать в доме атмосферу, которая бы помогала малышу преодолеть этот страх. К сожалению, отмечают эксперты, родители первоклассников сами зачастую бывают невротизированы событием отправки в школу, что лишь усугубляет детские переживания.


Читать далее: http://www.medikforum.ru/news/health/healthy_child/35358-mediki-vyyavili-opasnyy-stress-pervoklassnika.html#ixzz3BlKmDsUx
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Почему нельзя ругать детей за плохие оценки   Пт Авг 29, 2014 8:12 am

9 правил родителей первоклассника
23-09-2010, 14:00
9 правил родителей первоклассника

Первоклашкам сложнее всего адаптироваться к новой для них школьной жизни. Первые недели учебы для них – настоящий стресс, требующий от организма очень большого напряжения.

Первый раз в первый класс! С началом школьной жизни у маленького ребенка происходит переоценка ценностей – малыш постепенно утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него меняется мышление.

Для здоровья ребенка учеба в школе становится серьезным испытанием на прочность. Поступление в школу, новый режим оказывается для детского сознания и организма мощным стрессом - на адаптацию к нему уходит очень много сил. Именно в сентябре и октябре многие первоклассники болеют, жалуются на головные боли и усталость.

Далее следует этап неустойчивого приспособления, когда организм ребенка находит приемлемые реакции на новые условия. А затем он уже окончательно приспосабливается к нагрузкам и реагирует на них с меньшим напряжением.

Родителям, чей ребенок пошел в первый класс, необходимо помочь ему пережить сложный адаптационный период без потерь для здоровья. Как же это сделать?

1. Не у всех детей хватает возможностей для быстрой адаптации к школе – довольно часто возникают нарушения, которые играют существенную роль в развитии пограничных нервно-психических расстройств (нарушение сна и аппетита, капризность и раздражительность, быстрая утомляемость, тревожность), вплоть до психических патологий. Чтобы облегчить ситуацию, нужно регулярно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе, объясните их необходимость и целесообразность, развивайте у ребенка навыки общения.

2. Питаться ребенок-первоклассник должен полноценно. В его рационе должны присутствовать белки (мясо, рыба, творог, яйцо), молочные продукты, сливочное и растительное масло, свежие овощи и фрукты, соки.

3. Режим дня ребенка должен строго соблюдаться – распорядок, повторяющийся изо дня в день, поможет ему быстрее адаптироваться к новому режиму. Продолжительность сна первоклассника должна составлять минимум 9-10 часов в сутки. А если ваш первоклассник – шестилетка, то желателен и дневной сон хотя бы на один час.

9 правил родителей первоклассника4. В первые месяцы учеба в школе должна проходить без дополнительных нагрузок, так что повремените отдавать ребенка в развивающие секции. Полноценный отдых на этом этапе важнее, поэтому пусть ребенок проводит больше свободного времени на свежем воздухе, не менее 2 часов в день.

5. Важно развивать у ребенка мелкую моторику рук (лепка, рисование, конструирование) – это поможет ему быстрее освоить навыки письма, станет стимулом для развития интеллектуальных функций.

6. Большое значение имеет профилактика нарушений зрения. Не разрешайте первоклашке смотреть телевизор ближе чем с 3-5 метров, и обязательно при наличии освещения. В идеале ребенок не должен тратить более 1 часа в день на просмотр телевизора, а на компьютер – более 30 минут.

7. Ребенка необходимо обучить поддерживать личную гигиену, ведь в школе ему придется касаться перил, дверных ручек и других предметов общего пользования. У него должно войти в привычку мыть руки перед едой и после посещения туалета.

8. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка в самом начале его школьной жизни. Если у него, к примеру, возникли логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

9. Ребенка нужно обязательно поддерживать в его стремлениях. В каждой его работе всегда следует найти что-нибудь, достойное искренней похвалы. Такая эмоциональная поддержка лучшим способом скажется на интеллектуальных способностях маленького школьника.


Читать далее: http://www.medikforum.ru/news/health/healthy_child/3821-vash-rebenok-pervoklassnik.html#ixzz3BlLE1yYe
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Почему нельзя ругать детей за плохие оценки
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья и общество :: Школа и наши дети-
Перейти: