Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Агентство «Радуга»
Сб Ноя 26, 2016 10:29 am автор Sidelka

» Шедевры Союзмультфильма - "Даша и Людоед"
Сб Ноя 12, 2016 9:45 am автор Елена Прудиус

» СПЧ взял шефство над школой для детей с девиантным поведением в Ставрополье
Сб Ноя 12, 2016 8:47 am автор Елена Прудиус

» РПЦ создаст школы приемных родителей и центры помощи одиноким матерям
Сб Ноя 12, 2016 8:42 am автор Елена Прудиус

» Внимание: электронные сигареты и вэйпы
Сб Ноя 12, 2016 8:34 am автор Елена Прудиус

» В Химках проходит конкурс "Молодежь против коррупции"
Сб Ноя 12, 2016 8:17 am автор Елена Прудиус

» МАНИФЕСТ ХАКЕРА
Сб Ноя 12, 2016 6:22 am автор Елена Прудиус

» Мы выступаем за возврат психологов в штатное расписание всех образовательных организаций...
Пт Ноя 04, 2016 8:26 am автор Admin

» Заслуженная награда. Юля Король получила медаль «За спасение погибавших»
Пт Ноя 04, 2016 8:02 am автор Admin

» В Тольятти пройдет Урок доброты в поддержку Всероссийского митинга против живодеров
Пт Ноя 04, 2016 7:58 am автор Admin

» Паралимпийская игра бочча стала доступна тольяттинцам
Пт Ноя 04, 2016 7:56 am автор Admin

» Реальная ситуация нашего ресурса
Вс Окт 16, 2016 2:07 pm автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946


Поделиться | 
 

 Школа без компьютеров

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1031
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Школа без компьютеров   Сб Сен 13, 2014 6:38 am

Сегодня мне попалась статья "Школа без компьютеров", где автор рассказывает, что многие дети американской элиты (работников кремниевой долины) учатся в школе без использования компьютеров.

"И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы."

Охотно верю автору. Западная система обучения разделена на "два коридора". Один "коридор" для элиты, другой для быдла всех остальных. Неудивительно, что именно элитные детки обучаются по самым "современным" технологиям. Знания и умения могут передаваться только от человека к человеку. Все мы хорошо помним, как у нас складывались отношения к разным предметам в школе в зависимости от того, как мы относились к учителю. Бездушная машина не может передать всю многогранность знаний и самое главное, не может воспитать.

"Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше»."

Нельзя не согласиться.

Я мечтаю, чтобы дети (да и взрослые) проводили как можно больше времени в реальности. Чтобы они щупали, нюхали, смотрели, прыгали, смекали. И учились делать все по-настоящему. Не в электронной игре учились садить и убирать огород, а на даче у бабушки. Или вообще где-нибудь. Хоть во дворе дерево посадили.

Конечно, для этого требуется активное участие взрослых, и прежде всего самих родителей. Гораздо проще включить ребенку бесконечные мультики и он не будет мешать варить обед, мыть полы или просто читать интересную книжку. Сложнее все это делать вместе с ним. И учителю в школе проще запустить программу или обучающий фильм.

Обучение детей за компьютером чему-то, кроме работы на самом компьютере, углубляет проблему отчуждения в нашем обществе. Эта проблема довлеет над всеми нами. Старики любят вспоминать, как они жили "дворами", а мы даже не знаем как зовут наших соседей по площадке.

Эрих Фромм писал в своей книге: "Здоровое общество":
"Отчуждение, каким мы видим его в современном обществе, носит почти всеобщий характер; оно пронизывает отношение человека к своей работе, к потребляемым им вещам, к государству, к своим ближним и к самому себе. Человек создал мир рукотворных вещей, какого никогда не существовало прежде. Он разработал сложное общественное устройство, чтобы управлять созданным им техническим механизмом. Однако все созданное им возвышается и главенствует над ним. Он чувствует себя не творцом и высшей руководящей инстанцией, а слугой Голема, сделанного его руками. Чем могущественнее и грандиознее высвобождаемые им силы, тем более бессильным он чувствует себя как человеческое существо. Он противостоит себе и своим собственным силам, воплощенным в созданных им вещах и отчужденным от него. Он больше не принадлежит себе, а находится во власти собственного творения. Он соорудил золотого тельца и говорит: «Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта»."

Школа призвана обучать и воспитывать человека-творца, а не потребителя. Потребитель - это тот же пользователь компьютера, если он более ничего не умеет. Учиться пользоваться совсем несложно и скучно. Учиться творить - сложно и захватывающе. Хорошо было бы и российскому образованию прислушаться к мнению работников кремниевой долины и начать создавать школы без компьютеров. Выгод будет столько, что не перечесть - и детям интересно и полезно, и затрат на дорогостоящее оборудование меньше.

Анастасия Большакова. РВС.
http://r-v-s.su/news/2014/obuchenie-otchuzhdeniyu
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Школа без компьютеров
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья и общество :: Школа и наши дети-
Перейти: