Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Сб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Сб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


Поделиться | 
 

 Школа без компьютеров

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Школа без компьютеров   Сб Сен 13, 2014 6:38 am

Сегодня мне попалась статья "Школа без компьютеров", где автор рассказывает, что многие дети американской элиты (работников кремниевой долины) учатся в школе без использования компьютеров.

"И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы."

Охотно верю автору. Западная система обучения разделена на "два коридора". Один "коридор" для элиты, другой для быдла всех остальных. Неудивительно, что именно элитные детки обучаются по самым "современным" технологиям. Знания и умения могут передаваться только от человека к человеку. Все мы хорошо помним, как у нас складывались отношения к разным предметам в школе в зависимости от того, как мы относились к учителю. Бездушная машина не может передать всю многогранность знаний и самое главное, не может воспитать.

"Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше»."

Нельзя не согласиться.

Я мечтаю, чтобы дети (да и взрослые) проводили как можно больше времени в реальности. Чтобы они щупали, нюхали, смотрели, прыгали, смекали. И учились делать все по-настоящему. Не в электронной игре учились садить и убирать огород, а на даче у бабушки. Или вообще где-нибудь. Хоть во дворе дерево посадили.

Конечно, для этого требуется активное участие взрослых, и прежде всего самих родителей. Гораздо проще включить ребенку бесконечные мультики и он не будет мешать варить обед, мыть полы или просто читать интересную книжку. Сложнее все это делать вместе с ним. И учителю в школе проще запустить программу или обучающий фильм.

Обучение детей за компьютером чему-то, кроме работы на самом компьютере, углубляет проблему отчуждения в нашем обществе. Эта проблема довлеет над всеми нами. Старики любят вспоминать, как они жили "дворами", а мы даже не знаем как зовут наших соседей по площадке.

Эрих Фромм писал в своей книге: "Здоровое общество":
"Отчуждение, каким мы видим его в современном обществе, носит почти всеобщий характер; оно пронизывает отношение человека к своей работе, к потребляемым им вещам, к государству, к своим ближним и к самому себе. Человек создал мир рукотворных вещей, какого никогда не существовало прежде. Он разработал сложное общественное устройство, чтобы управлять созданным им техническим механизмом. Однако все созданное им возвышается и главенствует над ним. Он чувствует себя не творцом и высшей руководящей инстанцией, а слугой Голема, сделанного его руками. Чем могущественнее и грандиознее высвобождаемые им силы, тем более бессильным он чувствует себя как человеческое существо. Он противостоит себе и своим собственным силам, воплощенным в созданных им вещах и отчужденным от него. Он больше не принадлежит себе, а находится во власти собственного творения. Он соорудил золотого тельца и говорит: «Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта»."

Школа призвана обучать и воспитывать человека-творца, а не потребителя. Потребитель - это тот же пользователь компьютера, если он более ничего не умеет. Учиться пользоваться совсем несложно и скучно. Учиться творить - сложно и захватывающе. Хорошо было бы и российскому образованию прислушаться к мнению работников кремниевой долины и начать создавать школы без компьютеров. Выгод будет столько, что не перечесть - и детям интересно и полезно, и затрат на дорогостоящее оборудование меньше.

Анастасия Большакова. РВС.
http://r-v-s.su/news/2014/obuchenie-otchuzhdeniyu
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Школа без компьютеров
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Школа в Кунцево/Крылатском
» Школа здоровья и индивидуального развития
» Школа раннего развития "Тема"
» Прощай, начальная школа! Здравствуй, 5 класс!
» Школа направляет на ПМПК. Помогите советом.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья и общество :: Школа и наши дети-
Перейти: