Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Уволенную за показ детям фильма «Оно» учительницу поддержала детский омбудсмен
Вс Окт 15, 2017 6:18 am автор Елена Прудиус

» Записки одной молодой учительницы - о сотрудничестве с плюшками и без них
Вс Окт 15, 2017 5:43 am автор Елена Прудиус

» Для чего учителю второй телефон и еще кое-что о них
Вс Окт 15, 2017 5:38 am автор Елена Прудиус

» Как растить ребенка без бабушек и нянь
Пт Окт 13, 2017 4:07 am автор Елена Прудиус

» Как развлечь ребенка, если под рукой нет игрушек? Показываем.
Ср Окт 11, 2017 5:55 am автор Елена Прудиус

» Дети алиментщиков, которые скрываются больше года, смогут получать пенсию по потере кормильца
Ср Окт 11, 2017 5:53 am автор Елена Прудиус

» В России на уроках физкультуры за год умерли 211 школьников
Вт Окт 10, 2017 4:01 am автор Елена Прудиус

» Из мамы лезет крокодил
Пн Окт 09, 2017 4:12 am автор Елена Прудиус

» В Туве старшеклассник на лету поймал брата, упавшего с третьего этажа
Вс Окт 08, 2017 2:15 pm автор Елена Прудиус

» О первой любви и секспросвете
Вс Окт 08, 2017 5:50 am автор Елена Прудиус

» В России сформировалась новая опасная молодежная субкультура, известная под аббревиатурой АУЕ (арестантский уклад един)
Сб Окт 07, 2017 7:08 am автор Елена Прудиус

» Детям вход запрещен!
Сб Окт 07, 2017 5:22 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946

Поделиться | 
 

 Метод «поднять-положить» (самостоятельный сон по методике Трэйси Хогг)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Метод «поднять-положить» (самостоятельный сон по методике Трэйси Хогг)   Вс Сен 14, 2014 8:36 am


Когда я встретила Джеймса, ему было пять месяцев и он никогда не спал в своей кровати - ни днем, ни ночью. Он спал только, если мама брала его с собой в родительскую кровать. Мама Джеймса, Джеки, была вынуждена ложится с ним в кровать каждый день в 8 вечера, а также лежать рядом каждый день утром и после обеда, пока Джеймс спал. А когда его несчастный папа Майк возвращался с работы, он был вынужден бесшумно красться по дому. Джеки и Майк делали все возможное и невозможное для своего сына, и даже при этом он плохо спал. Он просыпался по несколько раз за ночь, и единственный способ, которым его удавалось усыпить было кормление грудью. "Я знаю, что он не голоден", призналась мне Джеки, когда мы встретились первый раз: "Он будит меня для компании".
Как во многих случаях с малденцами, у которых в первый год жизни имеются трудности со сном, проблема началась уже тогда, когда Джеймсу был всего 1 месяц. Видимо он "был против" усилий его родителей уложить его спать. Сначала они сидели с ним по очереди в кресле-качалке. Он засыпал в конце концов, но в момент, когда его клали в кроватку, его глаза широко открывались. От отчаяния мама начала его успокаивать, положив к себе на грудь. Конечно же, тепло успокаивало его. Так как она сама была смертельно уставшей, она ложилась с ним в свою кровать и оба засыпали. Джеймс уже больше не возвращался в свою кровать. Каждый раз, когда он просыпался, Джеки прижимала его к груди и надеялась, что он снова заснет. "Я делала все, что могла, чтобы отодвинуть неизбежное, снова кормить его". Но, конечно, в конце концов она всегда кормила его снова и снова. Естественно, Джеймс хорошо спал в течении дня - он был уставший, так как бодрствовал всю ночь. Вам это знакомо?
Я получаю тысячи обращений по телефону и электронной почте от родителей младенцев четырех месяцев и старше, которые рассказывают мне, что их младенец:
по-прежнему часто просыпается ночью,
будит их ужасно рано утром,
никогда не спал длинный отрезок времени днем (одна мама выразила это словами "он не любитель поспать днем",
не засыпает без их помощи.
Эти проблемы в разных множественных вариациях наиболее распространены в первый год жизни ребенка. Если родители не предпринимают мер, чтобы изменить это положение, эти трудности обостряются и продолжаются, когда младенец становится малышом, если не дольше. Я выбрала случай Джеймса, так как он включает в себя все проблемы!
В возрасте трех или четырех месяцев у младенцев уже должен быть привычный режим дня и они должны спать в своей кроватке днем и ночью. У них уже должна выработаться способность успокаиваться и, если они проснулись ночью, засыпать самостоятельно. И они должны спать всю ночь - а именно, минимум 6 непрерывных часов. Но многие младенцы не подходят под это описание, ни в возрасте четырех месяцев, ни в возрасте восьми месяцев, и даже ни в возрасте года или более. И тогда родители обращаются ко мне, они рассказывают ту же историю, что Джеки и Майк - они остро нуждаются в помощи, они знают, что ошиблись в каком-то месте, но они понятия не имеют, как вернуться на правильный путь.

Чтобы определить как решить проблему сна, в основном у младенцев старше 3х месяцев, мы должны видеть целый день. Можно найти источник каждой из вышеописанных проблем в отсутствии режима дня, или непоследовательного или неподходящего режима дня (например, пятимесячный младенец с трехчасовым режимом – подробнее об этом в следующем посте).
В целом, почти все сценарии образовались по одному маршруту, который можно спрогнозировать: в первые месяцы жизни младенц плохо спит, родители ищут быстрое решение проблемы, они берут ребенка к себе в кровать или кладут его для усыпления в коляску или в машину, или они используют себя - мама предлагает грудь для успокоения, папа ходит туда-сюда по комнате, и в течении всего двух или трех ночей младенец развивает зависимость от поддержки. Так или иначе, решение требует возвращения ребенка к правильным привычкам. Чтобы решить эту проблему, я учу родителей методу "поднять/положить" (pick up/put down - P.U./P.D.)
Если твой младенец хорошо спит, ты не нуждаешься в методе поднять/положить. Но если ты читаешь эту главу, логично предположить, что ты нуждаешься в нем.

Что представляет из себя метод поднять/положить?
Метод поднять/положить это краеугольный камень моей философии по части сна. Он одновременно используется, как обучающий инструмент и, как метод решения проблем. Этой дорогой, ребенок независим от тебя или какой-либо другой помощи в засыпании, и он также не брошенный. Мы не налагаем на ребенка задачу по решению проблемы самостоятельно - мы остаемся рядом с ним и поддерживаем его, мы не даем ему плакать пока он не заснет.
Метод «поднять/положить» не заменяет ритуал успокоения, он выступает больше в качестве последнего средства. Он необходим в основном вследствии искаженного родительства.
Если твой ребенок не спокоен во время сна или ты вынуждена использовать «поддержку», чтобы усыпить его, необходимо изменить эти привычки до того, как они прочно укореннятся. Когда Дженин была в возрасте двух месяцев, "она была готова спать только в коляске", по словам ее мамы, которой сейчас "удается усыпить ее только, если я беру ее прокатиться в машине". Зависимость от поддержки, как привязанности других видов, только усиливаются со временем. И тут необходим метод «поднять/положить». Я использую его чтобы:
- научить младенцев, зависящих от поддержки засыпать самостоятельно, днем и ночью,
- установить режим дня для младенцев несколько постарше или восстановить режим после того, как родители отклонились от него,
- помочь младенцу в переходе от трехчасовой рутины к четырехчасовой рутине (тема рутин будет раскрыта в следующих постах),
- удлиннить слишком короткие дневные сны.

«Поднять/положить» не магический метод. Он включает в себя большую тяжелую работу (поэтому я часто предлагаю родителям скоординировать между собой усилия и действовать по очереди - смотри ниже). Ты ведь изменяешь обычный способ, которым ты усыпляешь младенца. Поэтому когда ты укладываешь его без поддержки, логично предположить, что он будет плакать, так как он привык к предыдущему способу засыпать - с бутылкой, грудью, укачиванием или поездкой - поддержкой, которую ты обеспечивала ему в прошлом. Ты встретишь возражение уже в начале, так как младенец не понимает, что ты делаешь.
В основе метода поднять/положить один простой процесс: когда ребенок плачет, зайди в комнату. Сначала попробуй успокоить его словами и рукой, нежно положенной ему на спину. До возраста шести месяцев ты можешь также делать шипение-похлопывание, у младенцев старше это действие может мешать спать (в основном шипение), так что мы только кладем руку на спину ребенка, чтобы почувствовал наше присутствие. Если он не прекращает плакать, подними его, но положи его в момент, когда он перестает плакать и ни секундой позже. Ты должна только успокоить его, не пытаться усыпить его, это он должен сделать самостоятельно. Но если он плачет и выгибает спину, положи его тут же. Никогда не борись с плачущим ребенком. Вместе с этим, сохраняй связь, положив твердо руку на его спину, чтобы он знал, что ты тут. Оставайся с ним. Вмешайся также словами: "Давай спать, милый. Тебе всего лишь нужно заснуть".
Положи его в кровать полностью, даже если он плачет в момент, когда он покидает твое плечо или по дороге к своей кровати. Если он плачет, подними его снова. Идея этого метода в том, что ты даешь ему успокоение и уверенность и позволяешь ему пережить эту эмоцию. Твое поведение говорит ему, "ты можешь плакать, но мама/папа тут с тобой. Я знаю, что тебе тяжело заснуть, но я нахожусь здесь, чтобы помочь тебе."
Если он плачет, когда ты кладешь его, подними его снова. Но помни, не бороться с ним, когда он выгибает спину. Часть этой борьбы и извиваний - это его попытка заснуть. Отталкивания и извивания - это его младенческий способ себя успокоить. Не чувствуй себя виноватой, ты не вредишь ему. И не принимай его реакции, как личное оскорбление - он не злится на тебя. Он всего навсего несчастен, так как никогда не учился так засыпать, и ты действуешь, чтобы помочь ему и успокоить его. Как и взрослые, которые ворочаются в кровати в бессонную ночь, он хочет только немного отдохнуть.
В среднем длительность действия поднять/положить двадцать минут, но он может продолжаться также час и более. Я знаю точно, какой у меня рекорд, но с некоторыми младенцами я была вынуждена делать поднять/положить более ста раз. Часто родители не уверены в методе. Они уверены, что с их конкретным младенцем он просто неэффективен. Они не видят в нем инструмент. Мамы также спрашивают: «Как я могу успокоить его, если не грудью?» Ты можешь использовать свой голос, а также телесный контакт. Твой голос, поверишь или нет, это самый сильный инструмент. Когда ты говоришь с младенцем нежным и мягким тоном, и если есть необходимость повторяешь снова и снова ("засыпай,мой сладкий"), ты даешь ему знать, что ты не бросишь его. Ты только помогаешь ему заснуть. Младенцы, родители которых используют поднять/положить в конечном итоге связывают голос с успокоением, и уже нет необходимости поднимать его. В момент, когда они чувствуют себя уверенными, когда они слышат слова успокоения их родителей, не нужно ничего дополнительного, чтобы вселить в них уверенность.
Если ты делаешь поднять/положить в правильной форме - поднимаешь его, когда он плачет и опускаешь его, когда он прекращает плакать - в конечном итоге буря успокоится и его плач уменьшится. Не забудь оставить на нем свою руку. Вес твоей руки в сочетании со словесным успокоением дают ему знать, что ты тут. Не похлопывай и не говори "шшш", и не выходи из комнаты ...пока не увидишь, что он погрузился в глубокий сон.
Метод поднять/положить предназначен для того, чтобы успокоить и завоевать доверие. Ведь чтобы научить твоего младенца спать и чтобы снова получить свое личное время, ты, конечно, готова поднять и положить и пятьдесят и сто раз, или даже сто пятьдесят раз, если есть необходимость, правда? Если нет – ты ошиблась книгой. Нет коротких и легких решений.
Метод поднять/положить не предотвращает плач. Он предотвращает страх остаться одному,потому что ты остаешься с ребенком и успокаиваешь его. Он не плачет потому что он тебя ненавидит, или потому что ты вредишь ему. Он плачет потому, что ты пытаешься уложить его спать другим способом и он разочарован. Когда детям меняют привычку - они плачут. Но они плачут от разочарования, и это плач абсолютно другой, чем плач, обусловленный ощущением брошенности, который более отчаянный, полный страха, практически примитивные рыдания, цель которых вернуть тебя в комнату и сейчас же.
Возьми к примеру маленькую Дженин, которую я упоминала раньше. Когда ее мама прекратила использовать поддержку движением - в коляске и в машине - чтобы усыпить ее, это не понравилось Дженин. Сначала она плакала продолжительным плачем и в сущности говорила, "что ты делаешь, мама? Не так меня укладывают спать." Но после нескольких ночей с методом «поднять/положить» она начала самостоятельно засыпать.

https://vk.com/page-55387604_44923550
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Метод «поднять-положить» (самостоятельный сон по методике Трэйси Хогг)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья как таковая :: Проблемы семейные и детские. Их решение, психология семейной жизни-
Перейти: