Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сегодня в 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Вальдорфская педагогика: за и против

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1154
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Вальдорфская педагогика: за и против   Вс Фев 08, 2015 7:02 am

В современном мире много модных педагогических систем, и каждая находит своих сторонников. Как сделать правильный выбор в реалиях нашего времени? Как учесть все плюсы и минусы, чтобы понять, отчего выиграет именно ваш ребенок?

Мы начинаем с вальдорфской педагогики, которую часто называют одной из самых гуманных и доброжелательных по отношению к ребенку. Ведь, по мысли ее основателя, Рудольфа Штайнера, «пребывать в атмосфере любви, и подражать здоровым примерам – это и есть нормальное состояние ребенка».

Первый вальдорфский детский сад открылся в Германии в начале XX века. В то время разразился острый кризис, который затронул и образование. Многие настаивали на идее, что человека можно познать так же, как любое явление природы. Исчезало понимание уникальности личности, ее стремились «разложить на атомы», в тренд вошел практический материализм.

Рудольф Штайнер был с этим не согласен. Его школа ориентирована, прежде всего, на личность ребенка независимо от интеллекта, возраста, национальности. И поэтому вальдорфскую педагогику нередко называют «педагогикой равных возможностей». Здесь многое делается для того, чтобы ребенок развивался гармонично, сочетал знания об окружающем мире с эстетическим воспитанием и с обучением практическим навыкам. Вальдорфцы говорят о том, что детство – это уникальный период в жизни, поэтому родители и воспитатели не должны ускорять взросление, а, наоборот, помогать ребенку оставаться маленьким – при этом раскрывать его творческий потенциал и учить вере в себя.

Как это происходит на практике?

Вальдорфские детсадовские группы разновозрастные (от 3 до 7 лет), и малыши легко приучаются, подражая более старшим детям, одеваться, убираться, приводить в порядок помещение, рукодельничать. Воспитательница, по сути, играет роль мамы: она так же занимается домашней работой: готовит, убирает, приводит в порядок детскую одежду, шьет кукол и наряды для них, рассказывает детям сказки. Вообще весь воспитательный процесс идет через подражание – это краеугольный камень системы.
С чем трудно поспорить?

Благодаря подражанию ребенок познает мир и находит свое место в нем. С этим согласны и русские исследователи – например, философ В.В. Зеньковский говорил, что «исключительно благодаря подражанию дитя усваивает язык». Именно поэтому вальдорфские преподаватели ни в коем случае не должны проявлять усталость, раздражение и прочий негатив. Они обязаны быть всегда терпеливы и доброжелательны к ребенку.

Другие явные плюсы системы

• Домашний уют. Доказано, что для самочувствия дошкольников он имеет колоссальное значение. Именно так организованны вальдорфские детские сады. Стресса при поступлении в группу у ребенка не возникает.

• Разнообразные игры без ограничений. Воспитатель подталкивает детей к активной игровой деятельности. Это игры без заданной «программы», ребята сами определяют тематику, что способствует полету фантазии. Пространство группы приспособлено именно для такой свободной игры. Поражает и обилие праздников, причем не только традиционных, но и «собственного изобретения». Например, Праздник Фонариков, во время которого дети с самодельными фонариками ищут волшебное царство гномов.

• Творческая самореализация. Ей уделяют большое внимание – и мальчики, и девочки учатся вышивать, резать по дереву, лепить, рисовать, играть на разных инструментах, декламировать стихи и т.д. Для прикладного творчества используются только натуральные материалы (например, для лепки – не пластилин, а воск).

• Практические навыки. Малыши учатся многому, даже работать на гончарном круге и прясть на ткацком станке. Как правило, у садика есть своя территория, где разбит огород. Дети могут не только вырастить зелень к столу, но даже пшеницу, и потом испечь настоящий хлеб. Во всяком случае, выпускники этих садиков твердо знают, что продукты не растут на полках в супермаркете.

Что вызывает сомнения:

1. Вальдорфская школа – конечно же, не секта. Но в этой теории намешано много оккультных понятий и мистики, против которых выступает традиционная церковь, в том числе и РПЦ. Кроме того, вальдорфцы отличаются жесткой идеологией: под запрет попадают многие стороны жизни, без которой современного человека и представить-то трудно. Например, учащимся запрещено смотреть телевизор, слушать радио, выходить в интернет.
2. Последователи Рудольфа Штайнера категорически против раннего развития интеллекта ребенка. Они полагают, что обучение чтению, письму, математике можно начинать лишь когда сформирован эмоциональный мир ребенка. А это, по их мнению, происходит в период смены молочных зубов на коренные. Получается, что ребенок, отданный в традиционный вальдорфский детский сад, «пролетает» мимо ранних программ развития. Как он будет в дальнейшем конкурировать с более подкованными сверстниками и справляться со школьной программой – вопрос открытый.

3. Вальдорфцы много говорят о высокой социализации своих выпускников. Дескать, этим детям «открыты любые дороги», они могут быстро и беспроблемно влиться в любой коллектив. Что-то здесь не складывается. Взять хотя бы знаменитые вальдорфские игрушки – самодельные куклы из лоскутков и некрашеные игрушки из чурбачков и глины – вряд ли повысят рейтинг вашего ребенка среди «обычных» детей. Конечно, вы можете позволить чаду дома возиться с интерактивными игрушками и радиоуправляемыми моделями, но это значит приучать ребенка «жить во лжи», ведь вальдорфская школа относится негативно к новинкам прогресса. Так же непроста и ситуация с чтением – ваш ребенок будет знать баллады о средневековых рыцарях и отрывки из Библии, а вот о Карлсоне и Незнайке он в своем садике не услышит.

4. Очень тревожна ситуация со здравоохранением: в большинстве вальдорфских школ и ученикам, и родителям в случае болезни рекомендуют пользоваться только гомеопатическими препаратами. Помогут ли они, скажем, при воспалении легких – решать вам.

Даже в Германии, на родине вальдорфской педагогики, дипломы вальдорфских школ нужно подтверждать отдельными экзаменами. У нас эти школы – редкость, а вот детских садов возникает все больше. И прежде чем вести своего малыша в такую группу, необходимо тщательно взвесить все «за» и против».

Светлана Голицына
https://deti.mail.ru/child/valdorfcy-pedagogika-ravnyh-vozmozhnostej/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Вальдорфская педагогика: за и против
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Диета: за и против
» На евровидении Россию будет представлять украинка. Пригожин против!
» Аборты - за и против...
» Совместный сон- за и против!!!
» Кавказ. Радикальный ислам против христианства

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: