Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Радость детского труда

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Радость детского труда   Пт Мар 06, 2015 6:29 am

Недавно в Совете Федерации обсуждали вопросы семьи и детства. Затронули важнейший вопрос, который, к сожалению, давно уже не обсуждался. А именно: что происходит с трудовым воспитанием детей и подростков?

Прямо скажем, ничего хорошего не происходит. Тема как таковая отсутствует в актуальной повестке дня. В наше время считается, что дети не должны заниматься физическим трудом - ни дома, ни в школе.

На мой взгляд, это глубоко ошибочный подход. Корни этого явления очевидны: реформа системы образования в 90-х годах стремилась избавиться от всех призраков прошлого. Трудовое воспитание ассоциировалось с заблуждениями советской эпохи. Поэтому и его "сбросили с парохода современности".

Между тем, воспоминания об этом элементе советского детства у многих людей исключительно положительные. Мои близкие родственники - муж и жена, которые познакомились еще детьми, в летнем трудовом лагере. Недавно отпраздновали тридцать пять лет совместной жизни.

Одна моя тетя рассказывала, как она приехала к дочке в лагерь на выходные. Девочка показала ей руки в мозолях. Тетя разволновалась, схватила ребенка в охапку и потребовала, чтобы муж немедленно отвез их назад, в город. Дяде пришлось приложить немало усилий, чтобы девочка осталась в лагере. И как оказалось, не зря: польза от трудового воспитания была ощутимой. Как минимум, дочка перестала разбрасывать вещи по дому и начала ценить организованный подход в быту.

В том лагере была железная дисциплина, существовала система бригад и подрядов. А в конце детей ждало вознаграждение: на деньги, которые они получили за работу, школа купила автобус.

Так почему бы не возродить такую практику в современной системе образования? Во многих странах есть нечто подобное. И даже отпрыски королевских особ нередко проводят каникулы, работая на ферме, например. В США или Японии старшеклассник на подработке в свободное от занятий время - дело обычное.

У меня тоже был опыт самостоятельного заработка в юные годы. Тогда я собирала лекарственные травы и получала за это небольшое вознаграждение. Удовольствие было двоякое: во-первых, я чувствовала, что делаю важное дело - помогаю больным людям; во-вторых, у меня появлялись собственные средства на карманные расходы. Впоследствии я проводила опрос у себя в фирме: когда сотрудники заработали свои первые деньги? Оказалось, что все успешные менеджеры получили опыт первого заработка в юном возрасте.

Казалось бы, какой родитель не желает, чтобы его ребенок добился успеха? И вместе с тем, мы стараемся оградить своих детей от физического труда. Нам кажется, что это нечто обременительное и утомительное, более того - даже вредное для подростка. И волей-неволей мы транслируем своему ребенку подобное отношение. Дети растут с осознанием того, что труд не может приносить радость. А потом, уже во взрослом возрасте, они мучаются на нелюбимой работе, но им даже в голову не приходит что-то изменить. Ведь любая трудовая деятельность воспринимается как утомительная повинность, которую человек вынужден терпеть ради пропитания. С такой психологией будет сложно добиться успеха в профессии, да и в жизни тоже.

Строго говоря, это касается не только физических занятий. Современная школа в принципе стремится минимизировать усилия ученика. Дети редко учат наизусть стихи и почти вовсе перестали учить прозу. Действительно, процесс "зубрежки" довольно утомителен - однако результат того стоит. Школьник не только тренирует память, но и дисциплинируется, приучается делать усилие, работать над собой. Навык этот полезен и во взрослой жизни - ведь всякая, даже самая интересная работа подчас требует каких-то рутинных действий.

Виной всему - родительская гиперопека. Мы живем в эпоху, когда внешний мир ассоциируется с угрозами, от которых нужно непременно защитить нашего ребенка. Мы внушаем ему: опасно ходить по улицам без родителей; опасно оставаться дома одному. Мы сами боимся и передаем это ощущение своим детям.

Однако это не только вопрос безопасности. Нередко бывает так, что нам проще самим сделать что-то за своего ребенка. Ведь мы постоянно спешим и поэтому вечно торопим своих детей: быстрее делай уроки, быстрее собирайся, быстрее одевайся... Отец не хочет ждать, пока сын решит задачку по математике, и сам подсказывает ему ответ; мать не хочет ждать, пока дочка соберет одежду, и сама начинает ее одевать. Таким образом, дети утрачивают самостоятельность даже в самых элементарных вещах.

Другая моя тетя рассказывала, как во время войны ухаживала за маленьким братом и сестрой. Сидела с ними дома, следила за ними, готовила им еду. Тете тогда было пять лет, брату и сестре - по три года...

И не удивительно, что у этой моей тети выработался правильный подход к трудовому воспитанию. Помню, как она организовала для детей целую биржу труда в игровой форме. Я работала "дворником" - подметала подъезд; брат работал "почтальоном" - бегал с мелкими поручениями. А потом в импровизированной "кассе" появлялось "окошечко" для выдачи денег. Мы с братом получали "зарплату" и даже расписывались в "ведомости". Со временем к нам присоединились и другие ребята. Они приносили справки от родителей, что выполнили какую-то работу по дому и получали деньги на карманные расходы в том же "окошечке".

Помню, что нам было весело и интересно. Помню невероятную радость от труда и вознаграждения.

Так почему же мы лишаем этой радости наших детей сегодня?

Алина Радченко
http://snob.ru/profile/27516/blog/88336
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Радость детского труда
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Посоветуйте опытного детского психиатра в СПБ
» Непредсказуемые фото детей. Они наша радость
» Первое мая объявлено праздником весны и труда.
» Пять лет спустя - кошмар детского сада не отпускает
» Порекомендуйте хорошего детского психолога в Барнауле

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: