Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Уволенную за показ детям фильма «Оно» учительницу поддержала детский омбудсмен
Вс Окт 15, 2017 6:18 am автор Елена Прудиус

» Записки одной молодой учительницы - о сотрудничестве с плюшками и без них
Вс Окт 15, 2017 5:43 am автор Елена Прудиус

» Для чего учителю второй телефон и еще кое-что о них
Вс Окт 15, 2017 5:38 am автор Елена Прудиус

» Как растить ребенка без бабушек и нянь
Пт Окт 13, 2017 4:07 am автор Елена Прудиус

» Как развлечь ребенка, если под рукой нет игрушек? Показываем.
Ср Окт 11, 2017 5:55 am автор Елена Прудиус

» Дети алиментщиков, которые скрываются больше года, смогут получать пенсию по потере кормильца
Ср Окт 11, 2017 5:53 am автор Елена Прудиус

» В России на уроках физкультуры за год умерли 211 школьников
Вт Окт 10, 2017 4:01 am автор Елена Прудиус

» Из мамы лезет крокодил
Пн Окт 09, 2017 4:12 am автор Елена Прудиус

» В Туве старшеклассник на лету поймал брата, упавшего с третьего этажа
Вс Окт 08, 2017 2:15 pm автор Елена Прудиус

» О первой любви и секспросвете
Вс Окт 08, 2017 5:50 am автор Елена Прудиус

» В России сформировалась новая опасная молодежная субкультура, известная под аббревиатурой АУЕ (арестантский уклад един)
Сб Окт 07, 2017 7:08 am автор Елена Прудиус

» Детям вход запрещен!
Сб Окт 07, 2017 5:22 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946

Поделиться | 
 

 Воспитание телевизором. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1145
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Воспитание телевизором. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов   Пт Апр 03, 2015 9:23 am

Детство под угрозой: вредные мультфильмы
СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

1. Воспитание телевизором
2. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов:

Телепузики
Покемоны
Губка Боб
Маша и Медведь
Шрек
Японские мультфильмы «Аниме»
Симпсоны
Гриффины
Футурама
Южный парк
Мультфильмы Уолта Диснея
Клуб Винкс
Три богатыря
Куклы Барби
Мультфильм и куклы Монстер Хай
3. Классификация признаков вредного мультфильма
4. Роль мультфильмов в развитии ребёнка
5. Основные механизмы отрицательного влияния мультфильмов
6. Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов: рекомендации родителям
7. Как бороться с засильем вредной мультипликации: что может сделать каждый из нас
– Предупредите об опасности
– Напишите письмо-обращение
– Необходимые контакты
Брошюра «Детство под угрозой: вредные мультфильмы» подготовлена проектом «Научи хорошему» путём перевода, адаптации и дополнения украинской брошюры Византийского патриархата «Мультфiльмi – загроза для наших дiтей».

Аннотация

Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка, поэтому и возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников. В брошюре приводятся критерии оценки и рекомендации по выбору мультфильмов для детей на разных этапах дошкольного детства и не только.

Глава 1. Воспитание телевизором

Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребенка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок всё подряд с утра до вечера. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет. В перерывах между мультфильмами идет реклама фаст-фуда, игрушек-трансформеров и мультипликационных персонажей, жвачки и Кока-Колы. Это, кстати, еще одна проблема, ведь, кроме благосклонности к любимому герою, который зачастую является антигероем, детей подсаживают еще и на вредные для здоровья продукты.

Психолог Ирина Медведева рассказывает:

«Не знаю, как вам, а мне в последние годы нередко попадаются четырех-пятилетние дети, которые выглядят … нет, конечно, не умственно отсталыми, это было бы слишком сильно сказано, но все-таки заметно недоразвитыми. Они не понимают простых вопросов, а в ответ или молчат, или несут какую-то бессмыслицу. Для них проблематично даже разыграть вместе с мамой несложную сценку или рассказать сказку».

Эти дети очень застенчивые, полные страхов и в то же время невероятно конкурентные, показывают из себя «крутых». Стыдясь проявить себя с лучшей стороны (например, рассказать о том, что они сегодня сделали приятного маме), такие ребята без каких-либо проблем кривляются в присутствии малознакомых взрослых, не боятся задевать других детей на глазах у родителей, дразнятся, громко хохочут, демонстративно повторяя разные бессмыслицы, а иногда и непристойности. И наотрез отказываются придерживаться каких-то правил и преодолевать трудности. Даже минимальные. А это, конечно, пугает родителей. «Сможет ли мой ребенок дальше учиться? « – с тревогой спрашивают они и начинают водить его к психологам и врачам, дают лекарства, нанимают репетиторов. Но прежде всего, необходимо ответить на следующий вопрос: у кого ребенок перенял такие модели поведения? А потом – поставить заслон плохому влиянию.

И здесь начинается самое интересное. Если спросить родителей, что, по их мнению, могло так «развинтить» ребенка, одни в ответ пожимают плечами, а другие говорят о плохой наследственности (чаще не своей, а второй половины) или о плохом влиянии детского сада. И потом выясняется, что эти дети с раннего возраста играют в компьютерные игры или смотрят мультфильмы западного образца. В чем же дело? Может, малыши стали жертвой какого-то широкомасштабного социального эксперимента? Но какого?

Еще в 70-е годы XX столетия психологи установили, что модели поведения, которые демонстрируют герои экрана, имеют огромную привлекательность. Особенно для молодых зрителей с неустойчивой психикой и еще не сформированной системой ценностей. Поэтому, когда хулиганское или извращенное поведение на экране никак не наказывается и не осуждается, очень высока вероятность, что дети будут ему подражать. Известный канадский психолог Альберт Бандура, который исследовал влияние экрана на массового зрителя, утверждал, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов. Это было многократно подтверждено экспериментами и жизненной практикой. В следующих разделах на примере мультфильмов мы рассмотрим, какие же установки передают нашим детям и молодежи популярные мультфильмы. И перед этим предлагаем вам ознакомиться с результатами опроса.

Одно из Интернет-изданий в 2011 году опросило детей младшего школьного возраста, какие мультфильмы они смотрят и что им в них нравится.

Предлагаем вам прочитать ответы и спросить то же самое у ваших детей и их друзей:
.....
Вот полная версия брошюры с пси-анализом современной медиапродукции, предназначенной для детей -

http://whatisgood.ru/catalog/detstvo-pod-ugrozoj/#2razdel
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Воспитание телевизором. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: