Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сегодня в 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Немецкие критерии готовности к школе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Немецкие критерии готовности к школе   Пн Апр 06, 2015 12:20 pm

Германскую концепцию готовности к школе по книге Фолькера Цене «Что должны знать дети»

Самостоятельность

Дети должны уметь:

§ Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)

§ Завязывать шнурки

§ Самостоятельно ходить в туалет

§ Самостоятельно мыть руки

§ Сморкаться в платок

§ Знать, как пользоваться мусорным ведром

§ Отличать правое и левое

§ Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.

§ Знать домашний адрес

§ Знать имена родителей

§ Знать свой возраст

§ Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку

§ Идентифицировать монеты и банкноты

§ Знать значение понятия «собственность»

§ Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки

§ Наливать жидкость в стакан

§ Знать, как пользоваться опасными предметами, элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами

§ Сделать себе бутерброд

§ Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами

§ Разбираться с конфликтными ситуациями

§ Принимать критику

§ Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь

§ Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности


Любознательность

Детям необходимо:

§ Иметь развивающие стимулы вокруг

§ Задавать 1000 вопросов в день

§ Получать хотя бы 500 ответов в день

§ Знать, что они задают только умные вопросы

§ Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»

§ Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей

§ Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий


ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Детям необходимо:

§ Иметь контакты с другими детьми их возраста

§ Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)

§ Обедать в других семьях

§ Ночевать в других семьях

§ Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)

§ Хоть раз стать примером для других

§ Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка

§ Хоть раз поссориться с другом и помириться

§ Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать

§ Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого

§ Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал


Поведение

Дети должны:

§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»

§ Знать, почему и как попросить прощения

§ Хотя бы раз попросить прощения

§ Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече

§ Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая

§ Уметь предложить свою помощь§ Знать, что уважение других ведет к самоуважению

§ Знать, что забота о других вернется заботой о себе§ Знать, что хорошие манеры за стобом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом

§ Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент

§ Понимать процесс дарения подарков (влключая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)


Терпимость

Дети должны:

§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.

§ Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.

§ Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации



www.udzi_.ru_ushu.jpg


Уверенность в себе

Детям необходимо:

§ Видеть хороший пример и учиться на примерах

§ Чувствовать поддержку во всем, что они делают

§ Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно

§ Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала

§ Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя

§ Видеть терпение старших

§ Исследовать свое тело

§ Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат

§ Указывать на примере, что настойчивость и удоволетворение от проделанной работы – важные аспекты труда

§ Уметь просить поддержку

§ Уметь поддерживать других

§ Уметь терпеть поражение

§ Уметь оценивать свое поражение

§ Уметь воспринимать поражение на пути к успеху

§ Уметь доверять людям

§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками

§ Знать, что они не выскочки

§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)

§ Видеть работу специалистов в разных областях

§ Чувствовать удовлетворение от достижения цели


Опрятность

Дети должны:

§ Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте

§ Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется

§ Знать, как далеко может зайти их неопрятность

§ Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное

§ Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно

§ Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.

§ Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь


СЕМЬЯ

Дети должны:

§ Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)

§ Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями

§ Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников

§ Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников

§ Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает

§ Уметь говорить о других семьях

§ Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье

§ Знать, как семья готовилась к их рождению

§ Знать, что семья действительно ждала их появления на свет





Речь

Дети должны:

§ Слышать богатую речь

§ Общаться с посторонними

§ Слышать беседы с посторонними

§ Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному

§ Уметь начать разговор

§ Уметь отстоять свою точку зрения словами

§ Понимать, что их слушают

§ Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей

§ Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках

§ Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках

§ Знать короткую песню на другом языке


Чтение

Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)

§ Чтобы им читали, начиная с раннего возраста

§ Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей

§ Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи

§ Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории

§ Уметь чувствовать ритм стихотворения

§ Знать стихотворение на иностранном языке

§ Знать много сказок других народов и культур

§ Иметь любимые книжки

§ Уметь досочинить историю из уже существующей

§ Уметь сочинять истории

§ Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную


Письмо

Детям, которые учатся писать, будет полезно:

§ Пытаться писать буквы на покрытой росой траве

§ Пытаться писать буквы на снегу и на песке

§ Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце

§ Писать дыханием на стекле

§ Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д.

§ Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)


Все дети должны :

§ правильно держать ручку и контролировать движение руки

§ в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)

§ во время игры «читать» то, что «пишут»

§ получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать


Ориентация на местности

Дети должны:

§ Знать свой адрес (включая город и страну)

§ Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам

§ Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей

§ Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.)

§ Интересоваться бытом знакомых

§ Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой

§ Уметь говорить о путешествиях

§ Знать четыре стороны света по компасу

§ Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.


Правила дорожного движения

Дети должны:

§ Знать основные правила поведения на дороге

§ Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.

§ Знать, как работает светофор.

§ Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их

§ Уважать, а не бояться, участников дорожного движения

§ Знать пару песен или стихов о дорожном движении

§ Уметь рассказать о случаях на дорогах

§ Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД

§ Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД


Обращение с телефоном

Дети должны:

§ Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя

§ Уметь попросить звонящего перезвонить позже

§ Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату

§ Уметь переспросить, если что-то непонятно

§ Знать свой телефонный номер на память

§ Знать телефонные номера важных для них людей


Телевизор

Дети должны:

§ Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные

§ Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами

§ Смотреть некоторые программы самостоятельно


Книги с картинками

Дети должны:

§ Иметь большой выбор книг с картинками

§ Уметь обращаться с ними с раннего возраста

§ Правильно обращаться с книгами

§ Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время

§ Уметь рассказывать истории по картинке

§ Посещать библиотеку

§ Уметь выбирать книги для себя

§ Получать книги в подарок

§ «писать» собственные книги с картинками



Компьютер

Детям необходимо:

§ Быть с компьютером «на ты»

§ Играть в компьютерные игры по возрасту

§ Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями



Тело

Дети должны:

§ Знать название каждой части тела

§ Знать и объяснять функции некоторых органов

§ Уметь различать психологические и физиологические состояния


Болезнь

Детям необходимо:

§ Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась

§ Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)

§ Уметь помогать больным

§ Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше

§ Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным

§ Сопереживать больным и уметь это выражать

§ Чувствовать радость от здоровья

§ Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека


Смерть

Дети должны:

§ Получать искренние и честные ответы о смерти

§ Знать о смерти близких

§ Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых


Спорт

Дети должны:

§ Получать удовольствие от спорта

§ Знать, на что способно их тело

§ Знать, когда стоит прекратить занятие спортом

§ Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!)

§ Чувствовать гордость в достижении результатов

§ Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом

§ Хотеть заниматься определенным видом спорта

§ Знать, что они не трусы, не лентяи

§ Знать несколько песен и стихов о спорте


Половое воспитание

Дети должны:

§ Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)

§ Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои)


Природа

Детям необходимо :

§ Хоть раз промокнуть до нитки

§ Помочь упавшему другу подняться

§ Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры

§ Хоть раз построить плотину на ручье

§ Хоть раз построить шалаш

§ Знать, из каких материалов строятся шалаши

§ Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат

§ Хоть раз сдуть пух с одуванчика

§ Хоть раз посидеть у костра

§ Хоть раз заиграться на улице до темноты


Растения

Дети должны:

§ Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минералами, размножаются, вянут и умирают

§ Знать, что растения произрастают из разных семян

§ Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение

§ Знать важность растений в жизни человека

§ Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста

§ Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб

§ Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме

§ Хоть раз играть в опавших листьях

§ Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире

§ Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу)

§ Знать о состоянии природы в момент их дня рождения

§ Хоть раз понюхать горсть земли

§ Хоть раз поиграть с опилками

§ Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.

http://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/nemetskie-kriterii-gotovnosti-k-shkole/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Немецкие критерии готовности к школе
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Сонопакс, 6-ая больница
» Комментарии к фотографиям
» Индивидуальное или домашнее обучение.
» Чем может "грозить" неаттестация в 1 классе?
» Гимны (России и не только)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: