Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ БАБУШКИ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ БАБУШКИ   Пн Апр 06, 2015 12:25 pm

Школа как таковая не может не интересовать, ведь там растет наше будущее. Получив приглашение на концерт в вальдорфскую школу-сад, на котором должны были представлять свое искусство эвритмии приезжие выпускники школы, имеющей отношение к вальдорфской педагогике, я с большим интересом откликнулась. И мне очень повезло, что я приехала пораньше – я смогла познакомиться с учительницей из Голландии, Марией Ламбрехт. Ей сильно за 60, и выглядит она как обыкновенная старушка, сухонькая и быстрая, но у нее удивительно живые глаза. Она много-много лет проработала в вальфдорской школе, и трое детей тоже закончили ее, а теперь там учатся внуки. Я спросила: Что такое Вальдорфская школа? Очень интересный ответ был: это когда учительница встречает каждого ребенка у входа в класс, приветствует его и смотрит в глаза. У нее в классе было по 30 и более учеников. А потом они разговаривают о том, как они доехали на автобусе, какая погода… «дети есть дети, им надо бегать, они не могут сидеть сложив руки ровненько на парте, и поэтому мы двигаемся, читаем сказки, играем на флейте…».
-Какой он, выпускник вальдорфской школы?
Ответ ошеломил меня:
-Очень богатые чувства, у него моральные, креативные и религиозные аспекты – все развиты.
Возможно ли услышать у нас о развитых чувствах выпускника школы как реализации ее задачи?
-Кто же получается в результате такого обучения, ведь есть стандарты образования?
– Каждый ребенок становится тем, к чему предрасположена его природа, исходя из его наклонностей, темперамента, характера, кто-то станет профессором, а кто-то будет работать руками, станет плотником или парикмахером.
- Но ведь родители хотят, чтобы их дети были успешными, закончили институт, стали докторами, юристами, бизнесменами?
– Это очень хорошо, но нужно задать вопрос: счастливы ли они? У выпускников вальдорфской школы очень большое сознание о себе, у них крепкая воля. Когда у меня есть идея, идеал – это не только думать, мечтать, а делать. Я знаю, что я могу ДЕЛАТЬ. Тогда есть баланс. Очень большие социальные возможности дает такой подход, здесь учат совместному действию, и строить собственный фундамент в жизни - каждый человек через свое открытие, это самое главное. В государственной школе этому не учат. Там есть предметы, акцент на результат – «самые лучшие», «неуспевающие» - там конкуренция, а это антисоциально. Самые лучшие ученики стоят в центре! Но все люди нужны, не только профессора.
- Зачем нужно играть на флейте будущему плотнику?
- Во-первых, это дыхание. Когда ребенок играет на флейте, он учится правильно дышать. Затем он извлекает звуки, и учится слушать красоту, гармонию. Потом дети играют все вместе, ансамблем, и это очень социальное действие. Услышать каждого, каждый важен.
Высказывания Марии удивительно ложатся на мои мысли о том, какое будущее я бы хотела для своего внука. Действительно, какая разница, КЕМ он будет, важно, каким. Конечно, счастливым, конечно, гармонично развитым, свободным в выборе своего пути, имеющим «собственный фундамент». И очень важно еще, чтобы он жил в таком обществе, где люди умеют взаимодействовать на благо всех, где слышат каждого.
Когда мы прощались, Мария сказала:
- Я очень счастлива! У меня есть дети, у меня есть внуки. Это как движение, которое развивается всегда, и происходит в балансе.
Я благодарна судьбе, что дала мне познакомиться и с Марией, и со школой-садом «Радость», и желаю всем процветания и развития!

Людмила Петрова
http://vk.com/mamalyu?w=wall170750752_684%2Fall

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ БАБУШКИ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: