Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Сегодня в 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

» Memento mori. Как говорить с ребенком о смерти
Пн Окт 30, 2017 5:46 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Применение информационных технологий в соц.-педагог. сопровождении детей ОВЗ дошкольного возраста

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1151
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Применение информационных технологий в соц.-педагог. сопровождении детей ОВЗ дошкольного возраста   Чт Фев 23, 2012 6:19 am

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИИ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Бердникова Татьяна Валериевна
социальный педагог
Государственное бюджетное учреждение Самарской области “Тольяттинский центр диагностики и консультирования”

Увеличение количества семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями в развитии, невозможность посещения ДОУ многими из них по причине тяжести заболевания и вынужденной временной изоляции в связи с длительным процессом реабилитации обусловило поиск новых форм работы по оказанию помощи данной категории семей. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, обусловлена основными направлениями государственной политики по улучшению положения детей и семей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе и социальной для успешной их интеграции в общество в частности к поступлению в школе. Эффективность обучения в школе во многом определяется уровнем подготовки. Готовность же определяется системой требований, которые предъявляет школа ребенку. Проблемы, с которыми детям с ограниченными возможностями постоянно приходится сталкиваться, это учеба, работа и полноценное общение.
Одним из направлений социально-педагогической работы в ГБУ “ЦДиК” является проведение курса коррекционно-развивающих занятий для неорганизованных детей с ОВЗ дошкольного возраста. Целью курса является развитие познавательной сферы дошкольника, а также создание условий для более успешной социальной адаптации ребенка с ОВЗ к обучению в школе. Умственная готовность к обучению в школе является результатом развития у детей познавательной сферы, познавательной активности, что является основой для построения будущей учебной деятельности.
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ребенок сможет научиться движениями нужной клавиши (т.е. руки), провести изображение на экране в нужном направлении. Так, совершенно естественно, развивается необходимая зрительно-моторная координация. Графика - одна из главных тем первых лет обучения учащихся в работе на компьютере, она позволяет в занимательной форме выработать у учащихся устойчивые навыки пользования мышью. Освоив соответствующие действия, ребенок может создавать на компьютере различные изображения в процессе игры. Создание целых картин, способствует развитию фантазии у детей. Знакомство с текстовым редактором может происходить одновременно со знакомством с графическим редактором. Компьютер не должен являться для проблемного ребенка предметом изучения, он должен стать для ребенка помощником, инструментом деятельности, отвечающей его возрасту, интересам, уровню развития. Ребенок должен с самого начала осваивать компьютер как средство решения интересных и важных для него задач. Главным вопросом для родителей ребенка с ОВЗ, является поиск путей оказания своевременной всесторонней помощи ребенку, которая даст возможность жить ему полноценной жизнью, научит радоваться каждому дню, мечтать, строить планы и воплощать их в жизнь рядом с другими сверстниками. Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как логическое мышление, сенсорное развитие, познавательная мотивация, произвольные память, внимание и воображение. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, т.к именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школьному обучению.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Применение информационных технологий в соц.-педагог. сопровождении детей ОВЗ дошкольного возраста
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Сонопакс, 6-ая больница
» Комментарии к фотографиям
» Индивидуальное или домашнее обучение.
» Чем может "грозить" неаттестация в 1 классе?
» Гимны (России и не только)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти :: Копилка-арсенал детского и семейного психолога-
Перейти: