Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ   Чт Фев 23, 2012 6:20 am

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Вырыпаева В.Д.
Педагог-психолог
Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Тольяттинский центр диагностики и консультирования»

За последнее десятилетие, количество детей с ограниченными возможностями, в городе Тольятти возросло. Сопровождение семей воспитывающих детей с ОВЗ – это одна из острых социальных, психологических и педагогических проблем. Решение этой проблемы, является приоритетным направлением работы ГБУ «Тольяттинского центра диагностики и консультирования». Современная действительность ставит перед Центром следующую задачу: содействовать психическому и личностному развитию детей с учетом их собственных возможностей и потребностей, а также психологическую поддержку членам их семей.
Под психологическим сопровождением подразумевается комплексная профессиональная деятельность следующих специалистов: педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, куда включены психолого-педагогические компоненты, направленные на создание специальных условий для развития и коррекции ребенка.
Важнейшим условием эффективности нашей работы является наличие грамотного подхода в системе психолого-педагогического сопровождения, включающего в себя периодическое наблюдение за ребенком, выявление проблем, составление индивидуальных программ развития и последующей коррекции неорганизованных детей с ОВЗ, а также работу с их семьями.
В рамках данного направления работы Центра, основными задачами перед педагогом-психологом являются, изучение личностных и познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями, психологическое сопровождение их семей, анализ психодиагностического материала с целью выявления эмоциональных, поведенческих, личностных и других нарушений. При выборе психодиагностического инструментария педагог-психолог опирается на следующие факторы:
1. Построение гипотезы психологического обследования на основе целостного представления о ребенке, с привлечением знаний различных отраслей психологии, в том числе специальной (коррекционной педагогики).
2. Построение процедуры обследования в соответствии с актуальным возрастом, особенностями поведения ребенка, а также с учетом взаимодействия в диаде взрослый – ребенок.
Следующий шаг в деятельности педагога-психолога, это коррекционно-развивающая работа с детьми. Работу по коррекции и развитию в нашем центре мы строим совместно с педагогами и медиками, учитывая уровень актуального развития ребенка. Подход осуществляем комплексно.
Свою работу по психологической коррекции психолог строит в соответствии с поставленными задачами: формирование продуктивных видов взаимодействия ребенка с окружающими, формирование и стимуляция интеллектуальных процессов, развитие и совершенствование эмоционально-волевой саморегуляции, помощь ребенку или подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций и тд.
При психодиагностической, коррекционно-развивающей и консультативной деятельности педагог-психолог, придерживается следующих принципов:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи, обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с дефектологом, социальным педагогом, логопедом и родителями детей с ОВЗ.
Важным звеном в психологическом сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья, является психологическая поддержка членов их семей. Основная цель психологической поддержки – это повышение сензитивности родителей к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей, формирование у них адекватных представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их педагогического потенциала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти :: Копилка-арсенал детского и семейного психолога-
Перейти: