Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Агентство «Радуга»
Сб Ноя 26, 2016 10:29 am автор Sidelka

» Шедевры Союзмультфильма - "Даша и Людоед"
Сб Ноя 12, 2016 9:45 am автор Елена Прудиус

» СПЧ взял шефство над школой для детей с девиантным поведением в Ставрополье
Сб Ноя 12, 2016 8:47 am автор Елена Прудиус

» РПЦ создаст школы приемных родителей и центры помощи одиноким матерям
Сб Ноя 12, 2016 8:42 am автор Елена Прудиус

» Внимание: электронные сигареты и вэйпы
Сб Ноя 12, 2016 8:34 am автор Елена Прудиус

» В Химках проходит конкурс "Молодежь против коррупции"
Сб Ноя 12, 2016 8:17 am автор Елена Прудиус

» МАНИФЕСТ ХАКЕРА
Сб Ноя 12, 2016 6:22 am автор Елена Прудиус

» Мы выступаем за возврат психологов в штатное расписание всех образовательных организаций...
Пт Ноя 04, 2016 8:26 am автор Admin

» Заслуженная награда. Юля Король получила медаль «За спасение погибавших»
Пт Ноя 04, 2016 8:02 am автор Admin

» В Тольятти пройдет Урок доброты в поддержку Всероссийского митинга против живодеров
Пт Ноя 04, 2016 7:58 am автор Admin

» Паралимпийская игра бочча стала доступна тольяттинцам
Пт Ноя 04, 2016 7:56 am автор Admin

» Реальная ситуация нашего ресурса
Вс Окт 16, 2016 2:07 pm автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946


Поделиться | 
 

 Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1145
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ   Чт Фев 23, 2012 6:20 am

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Вырыпаева В.Д.
Педагог-психолог
Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Тольяттинский центр диагностики и консультирования»

За последнее десятилетие, количество детей с ограниченными возможностями, в городе Тольятти возросло. Сопровождение семей воспитывающих детей с ОВЗ – это одна из острых социальных, психологических и педагогических проблем. Решение этой проблемы, является приоритетным направлением работы ГБУ «Тольяттинского центра диагностики и консультирования». Современная действительность ставит перед Центром следующую задачу: содействовать психическому и личностному развитию детей с учетом их собственных возможностей и потребностей, а также психологическую поддержку членам их семей.
Под психологическим сопровождением подразумевается комплексная профессиональная деятельность следующих специалистов: педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, куда включены психолого-педагогические компоненты, направленные на создание специальных условий для развития и коррекции ребенка.
Важнейшим условием эффективности нашей работы является наличие грамотного подхода в системе психолого-педагогического сопровождения, включающего в себя периодическое наблюдение за ребенком, выявление проблем, составление индивидуальных программ развития и последующей коррекции неорганизованных детей с ОВЗ, а также работу с их семьями.
В рамках данного направления работы Центра, основными задачами перед педагогом-психологом являются, изучение личностных и познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями, психологическое сопровождение их семей, анализ психодиагностического материала с целью выявления эмоциональных, поведенческих, личностных и других нарушений. При выборе психодиагностического инструментария педагог-психолог опирается на следующие факторы:
1. Построение гипотезы психологического обследования на основе целостного представления о ребенке, с привлечением знаний различных отраслей психологии, в том числе специальной (коррекционной педагогики).
2. Построение процедуры обследования в соответствии с актуальным возрастом, особенностями поведения ребенка, а также с учетом взаимодействия в диаде взрослый – ребенок.
Следующий шаг в деятельности педагога-психолога, это коррекционно-развивающая работа с детьми. Работу по коррекции и развитию в нашем центре мы строим совместно с педагогами и медиками, учитывая уровень актуального развития ребенка. Подход осуществляем комплексно.
Свою работу по психологической коррекции психолог строит в соответствии с поставленными задачами: формирование продуктивных видов взаимодействия ребенка с окружающими, формирование и стимуляция интеллектуальных процессов, развитие и совершенствование эмоционально-волевой саморегуляции, помощь ребенку или подростку в разрешении психотравмирующих ситуаций и тд.
При психодиагностической, коррекционно-развивающей и консультативной деятельности педагог-психолог, придерживается следующих принципов:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи, обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с дефектологом, социальным педагогом, логопедом и родителями детей с ОВЗ.
Важным звеном в психологическом сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья, является психологическая поддержка членов их семей. Основная цель психологической поддержки – это повышение сензитивности родителей к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей, формирование у них адекватных представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их педагогического потенциала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с ОВЗ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти :: Копилка-арсенал детского и семейного психолога-
Перейти: