Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Мы — ваше зеркало… (зарисовки и диалоги на тему детской жестокости)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Мы — ваше зеркало… (зарисовки и диалоги на тему детской жестокости)   Сб Окт 10, 2015 5:30 am


Сколько бы мы, взрослые, ни говорили о детской жестокости, об агрессии, неадекватном поведении малых сих, все сводится в лучшем случае к «ахам» и фразам «откуда это в них», в худшем – к равнодушию.., а давайте начнем с себя…
В начале разговора приведу старинную китайскую легенду.

К воротам города подошел путешественник и увидел мудреца, который сидел рядом с воротной башней.
– Что за люди живут в этом городе? – спросил странник.
– А что за люди живут там, откуда ты пришел? – задал вопрос старик.
– Там, где я жил, люди злы и жестоки, – ответил путешественник.
– Здесь ты не встретишь добрых людей, – ответил мудрец.
Через некоторое время к воротам города подошел другой путник и задал старику тот же вопрос. Мудрец спросил его о том же самом. Странник ответил, что на его родине люди добры и справедливы.
– Иди без страха, – ответил мудрец, – и здесь живут доброта и справедливость.
Ученик мудреца спросил учителя, кого из путников он обманул.
– Никого, – ответил старик, – человек всегда находит то, что ищет.

А теперь, позволю себе несколько зарисовок с натуры…

Зарисовка первая

Одна из детских площадок Курска. Песочница. Детский гомон. На площадке появляется мама и трехлетняя дочка. Девочка подбирает первую попавшуюся под руки палку, садится и с увлечением обыгрывает находку. Мама приземляется рядом, достает сотовый и начинает болтать с подругой.
За девочкой наблюдает парнишка-ровесник. Созерцание продолжается минут пять. Потом мальчик залезает в песочницу и начинает отнимать палку у девочки, чужое вкуснее…
Девочка плачет. Мама поначалу не реагирует на происходящее. Минуты через две-три плач дочери становится громче. Раздраженно бросив в телефон:
– Извини, я перезвоню, – мама рывком поднимает дочь, вырывает из ее рук «игрушку», ломает ее о колено и выволакивает девочку из песочницы.
– Ни на минуту нельзя тебя одну оставить, – все это говорится под аккомпанемент нарастающего плача, – замолчи, а то сейчас получишь!
– Сядь и сиди, – девочка запихивается на лавочку, – и чтоб ни звука!
Девочка испуганно замолкает. Мама достает сотовый и продолжает прерванный разговор.
Знакомая картинка?

Зарисовка вторая

Школа. Перемена. У дверей класса группка школьников, класс четвертый-пятый. Мальчишка увлеченно показывает товарищам что-то в «навороченном» мобильнике. Подходит еще один мальчик и говорит что-то вроде:
– Покажи, а то мне не видно.
Хозяин мобильника отталкивает мальчика так, что тот чуть не падает:
– Иди отсюда со своим лажовым мобильником, урод!
Учителя, проходящие мимо, никак не реагируют на ситуацию.
Не страшно? Типично…
«Не утрируйте!»

Из беседы автора статьи с одной курской учительницей:

– А чего вы хотите от учителей? Теоретически мы обязаны знать все о своих учениках, ходить в семьи, наблюдать, сигнализировать, разговаривать с родителями... Но, во-первых, в школе есть психолог, это его работа… Во-вторых, разные дети, разные родители... С некоторыми невозможно разговаривать: «Не лезьте в нашу семью, без вас разберемся, учите, это ваше дело», или абсолютно равнодушны, кивают, соглашаются, но и только.
– То есть проявления детской агрессии и взрослой жестокости по отношению к детям пускаются на самотек? – интересуюсь я.
– Ну нет, конечно, нет. Есть комиссии по делам несовершеннолетних, опека, психологи, общественное мнение, неравнодушные люди, но до известной степени мы, учителя, бессильны. Только не утрируйте, что все дети жестоки, а семья есть семья…
Без комментариев?

Что говорят профессионалы
Валентина Разенкова, педагог- психолог высшей категории центра диагностики и консультирования:


– Действительно, все идет из семьи. Исключение – случаи, когда агрессия ребенка обусловлена психическим недугом… Но давайте построим цепочку, что откуда берется и куда приводит.
Начнем с того, что многие из нас, взрослых, воспринимают себя как истину в последней инстанции. «Я – пример для подражания». «Я все делаю правильно и на пользу своему ребенку». Авторитаризм? Безусловно.
При такой системе воспитания в голове ребенка образуется полный сумбур. С одной стороны, делай, как я, с другой – что ты делаешь, я тебя этому не учил! Взрослые нарушают свои собственные запреты по десять раз на дню. Еще «интереснее», когда мама требует и запрещает одно, папа – другое, а бабушка и дедушка – третье. Ребенок теряется.
Ребенок – зеркало взрослых. Примеры? Сколько угодно…
Мальчик десяти лет агрессивно ведет себя по отношению к девочкам в классе. Оскорбляет, бьет, старается занять господствующее положение. Выясняем: ребенок копирует папу. Кто виноват?

Еще один пример: мальчик крайне агрессивен со сверстниками в школе. Без причины. Выясняем: папа не обращает на сына внимания. Начинаем разговаривать с папой: «… у меня не было отца, я сам играл, пусть он сам играет, ничего вырастет». Тот же риторический вопрос…
Мама жалуется, что сын грубит, дерется в школе, не слушается, пропускает уроки, в общем, полный «джентльменский набор».
Интересуемся: а за что можно похвалить вашего сына?
Ответ:
– А его не за что хвалить!
Говорится это при ребенке. Реакция ребенка понятна?
Таких примеров множество. Агрессивное поведение ребенка в перечисленных случаях – естественная реакция. Ребенок вынужден защищаться, и он выбирает самый естественный путь для выживания – агрессию.

Мы и они

У Астрид Линдгрен есть сказка о принцессе, которая не хотела играть в куклы. Есть в этой сказке гениальная фраза: «Лиссе-Лотта с удовольствием подумала о том, что на свете есть такие же маленькие люди, как она, а может и еще меньше…»
Ребенок одинок во взрослом мире. Со всех сторон на него высыпаются немотивированные запреты, равнодушие взрослых, нелюбовь.
Что делать? Самоутвердиться! Как?

Валентина Разенкова:

– Как, это понятно: кто сильнее, тот и прав. Значит, ребенка вынуждают быть агрессивным…Почему-то мы все время говорим о жестоком обращении с детьми, забывая о бытовой грубости, несправедливости, хамстве, направленных именно на детей. Чего мы хотим в ответ?
Мама приходит к нам в центр с крайне замкнутой девочкой, которая не хочет общаться ни со сверстниками, ни с родителями. Беседуем, вызываем ребенка на контакт. Бабушка и мама постоянно говорят девочке о том, что она лодырь, неряха, неумеха и т.д. В грубой форме… О какой самооценке тут может идти речь, когда ребенок вынужден просто уходить в глухую оборону, в себя, в свой мир…
Начинаем разговаривать с мамой. Она искренне удивлена: а что она делает неправильно, нельзя захваливать ребенка…

Жестокое обращение с детьми
Еще одна химера среднестатистического взрослого мира… Натянуто? Ничуть!

Владимир Пилипенко,
директор центра диагностики
и консультирования, психолог высшей категории, почетный работник общего образования РФ:


– Почему-то, когда мы говорим о жестоком обращении с детьми, забываем о «нормальной» бытовой жестокости и берем только крайние случаи: неблагополучные семьи, физическое и сексуальное насилие… А как вам, дорогие товарищи взрослые, вот такой пример…
В лагере подросток крайне жестоко обходится со сверстниками. На грани садизма. Выясняем. Папа в виде наказания подвешивает сына за лодыжки вниз головой… И это нормальная, «благополучная» семья…
– Уж я не говорю о взрослых, которые считают, что оскорбить ребенка – это нормально, а это тоже форма жестокости.

В сухом остатке…
Из разговора с одной мамой:


– Я хочу дать своему ребенку такой запас любви, которого ему хватит на всю жизнь…Чтобы, когда он повзрослел, помнил, что в родном доме ему всегда было хорошо…
Очень правильно… Только не надо забывать, что любовь – это не только накормлен, напоен, и слава Богу. Это что-то большее… Уважение, общение на равных… Да, да, именно на равных.
Мы устали от социальной рекламы, призывающей уделять больше внимания своим детям, но…
Ни один психолог, социальный педагог, учитель не сделает того, что может сделать родитель, пусть и не обладающий специальной подготовкой…

Валентина Разенкова:
– У нас нигде не учат быть родителями…, а надо бы, тогда не будет причин обращаться к нам, не будет несчастных детей, взрывных подростков, жестокости и детской агрессии. Только мы почему-то стесняемся сказать о том, что в детских бедах виноваты взрослые… Кто-то завел ребенка слишком рано, кто-то вымещает на своем чаде личное неустройство, кто-то готовит ребенка к суровым условиям современной жизни, забывая, что дети все воспринимают буквально, что в такой ситуации думает ребенок: «Я плохой, меня не любят, ах, так…», – и последствия не заставляют себя ждать.
Пожалуй, с этим трудно не согласиться… Взрослые, будьте бдительны!

Елена Смирнова

http://www.kpravda.ru/article/society/025513/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Мы — ваше зеркало… (зарисовки и диалоги на тему детской жестокости)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: