Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сегодня в 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Признать себя иным (подросток и общество - параллельные размышления)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Признать себя иным (подросток и общество - параллельные размышления)   Сб Окт 10, 2015 6:23 am


Ад – это другие.

Ж.-П. Сартр


Так уж задумано, что рост и развитие человека, его онтогенез не подразумевает личиночной стадии. Человеческое имаго – всего лишь укрупненный и усиленный вариант его неполовозрелой особи, никаких головастиков и гусениц. И все же взросление человека всегда подразумевает метаморфоз – речь идет о духе, о психике. Один из главных компонентов этой глубинной перестройки – осознание себя другим.

Это осознание не характерно для ребенка. Наоборот, ребенок – максимально такой же, как и все остальные дети, он головастик, который может быть счастлив или печален, но ровно так же, как любой другой ребенок в тех же условиях. Все дети одинаковы – и не только друг для друга; нормальный взрослый человек не может выделить одного ребенка из детской толпы: все они одинаково беззащитны и должны быть оберегаемы – это часть нашей генетической программы.

Императив одинаковости усиливается в подростковом периоде. Начинающееся в этом возрасте понимание своей инакости – настоящий ужас разума, второй по силе после ужаса родовой травмы. Страх перед своей индивидуальностью толкает подростка в толпу таких же, как он, пытающихся сохранить свою одинаковость – эта одинаковость утверждается в подростковых группах, моде, стереотипах поведения. Подросток пытается отказаться от своей индивидуальности – и этой ценой сохранить свое право на детские привилегии.  Например, право на безнаказанность. Это одно из объяснений жестокости подростковых преступлений – вера в свою безнаказанность, купленную одинаковостью…

Дальше есть два пути.

Первый путь – признание себя другим, уникальным, а, следовательно – абсолютно одиноким и абсолютно ответственным за свои поступки. Другие становятся адом, в которых человек постоянно ищет себя. И иногда находит – это принято называть любовью.

Второй путь – остаться личинкой. В природе это явление носит название неотении: личинка не торопится стать взрослой особью, растет, размножается, устраивается на работу, берет ипотеку, иногда заводит детей и, завершив дела земные, умирает. Больше всего личинка боится стать не такой, как все, признать свою особенность. Больше всего она хочет примкнуть к себе подобным и причаститься одинаковости.

Онтогенез, как известно, повторяет филогенез. Путь созревания, который проходит человек – это путь, который проходит вид. Путь, который проходит дух человека – это путь, который проходит дух его общества, человеческой общности.

Русская цивилизация за свою более чем 1000-летнюю историю так и не смогла принять свою инакость, признать других – адом, а свою уникальность – высшей ценностью, дающей ей право быть одинокой и ответственной за себя. Наша цивилизация не сумела миновать свой подростковый возраст, стать взрослой и принять свою необычность, принять саму себя в качестве высшего мерила ценности.

Мы – подростки. Нас легко уязвить чужой оценкой, чужим мнением, высшая кара для нас – слова о том, что мы иные. Нас так же легко купить – небрежно высказанной похвалой, откровенной лестью. Мы боимся себя, мы не видим систему ценностей внутри себя – а потому ищем и находим ее вовне. Великая русская история – это вечная история поиска одобрения на стороне.

Русская интеллигенция, она действительно русская – вечные подростки, трусливые бунтари, устраивающие революции и льющие реки крови только для того, чтобы не признать себя другими. Эта мысль невыносима подростку, он старается избавиться от нее любой ценой. Мы жестоки, как и все подростки, в первую очередь – к себе, ведь мы не любим и боимся себя. Снова и снова: пестели и  чернышевские, керенские и ульяновы, ельцины и навальные тщатся сообщить одно: мы не особенные, мы – не другие…

Примем ли мы свою инакость? Сможем ли мы сказать себе: «Я – другой. У меня есть свой путь, за который я в ответе. Другие не могут меня оценивать, ибо другие – это ад».

Время покажет. Возможно, уже не нам.

Ильдус Лутфуллин
http://www.odnako.org/blogs/priznat-sebya-inim/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Признать себя иным (подросток и общество - параллельные размышления)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: