Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Уволенную за показ детям фильма «Оно» учительницу поддержала детский омбудсмен
Вс Окт 15, 2017 6:18 am автор Елена Прудиус

» Записки одной молодой учительницы - о сотрудничестве с плюшками и без них
Вс Окт 15, 2017 5:43 am автор Елена Прудиус

» Для чего учителю второй телефон и еще кое-что о них
Вс Окт 15, 2017 5:38 am автор Елена Прудиус

» Как растить ребенка без бабушек и нянь
Пт Окт 13, 2017 4:07 am автор Елена Прудиус

» Как развлечь ребенка, если под рукой нет игрушек? Показываем.
Ср Окт 11, 2017 5:55 am автор Елена Прудиус

» Дети алиментщиков, которые скрываются больше года, смогут получать пенсию по потере кормильца
Ср Окт 11, 2017 5:53 am автор Елена Прудиус

» В России на уроках физкультуры за год умерли 211 школьников
Вт Окт 10, 2017 4:01 am автор Елена Прудиус

» Из мамы лезет крокодил
Пн Окт 09, 2017 4:12 am автор Елена Прудиус

» В Туве старшеклассник на лету поймал брата, упавшего с третьего этажа
Вс Окт 08, 2017 2:15 pm автор Елена Прудиус

» О первой любви и секспросвете
Вс Окт 08, 2017 5:50 am автор Елена Прудиус

» В России сформировалась новая опасная молодежная субкультура, известная под аббревиатурой АУЕ (арестантский уклад един)
Сб Окт 07, 2017 7:08 am автор Елена Прудиус

» Детям вход запрещен!
Сб Окт 07, 2017 5:22 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946

Поделиться | 
 

 Тайна школьной успеваемости и домашние бабушки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Тайна школьной успеваемости и домашние бабушки   Пт Окт 16, 2015 9:21 am


Это выдержка из статьи "Тайна школьной успеваемости: почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо?" Светланы Кирилловой.
Источник - https://www.miloserdie.ru/article/tajna-shkolnoj-uspevaemosti-pochemu-odni-deti-uchatsya-horosho-a-drugie-ploho/

Условие первое, неожиданное – бабушка

Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, доказало, что можно готовить уроки на кухонном столе в коммуналке и быть отличником. Можно иметь отдельную комнату и быть троечником. Неважно, где ты живешь. Важно, – с кем.

Так вот, оказалось, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками.

А 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе.  Троечники же  в 40 % случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками.  А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников.

«Это только на первый взгляд кажется удивительным. На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи  свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».


Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Пт Окт 16, 2015 9:33 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Тайна школьной успеваемости и домашние бабушки   Пт Окт 16, 2015 9:29 am

Меня, конечно же, больше всего заинтересовал пункт о бабушках. Я из тех бабушек, кои не проживают совместно, но регулярно "сидят" с детьми. Могу точно сказать о той роли, которую я (и другие мои знакомые бабушки) играют в успеваемости внуков.

Первая функция - эмоционально-регулирующая. По моим ощущениям уроки и вообще познание нового происходит лучше после того, как внук выскажет мне свои неприятности, остынет и успокоится. Надо сказать, что мне это делать легче, чем эмоциональным и вечно занятым родителям внука. В них еще вовсю пылают латиноамериканские страсти, а мои свое же отгромыхали. Многое я просто уже наблюдаю и делаю выводы, это еще только предстоит родителям в свое время. Поэтому я не так возмущаюсь ленью и увиливанию от учебы детей, а ищу способы настроить ребенка по-хорошему.

Важной также является организующая и направляющая функция в приготовлении уроков. Конечно, приходится напомнить лишний раз, что пора бы уже и за дело взяться. Не без этого. Напомнить, чтобы переоделся в удобную домашнюю одежду, накормить. Потом оценки спрашивать. (Как в сказке: "Ты, старая, сначала добра молодца напои-накорми, а потом спрашивай.")

Функция медиатора (посредника) между ребенком и миром знаний. У бабушки больше времени для того, чтобы ответить на детские вопросы, в т.ч. связанные со школьными предметами и уроками. Ей уже доставляет удовольствие окунуться в мир детства с помощью внука и вместе с ним с точки зрения жизненного опыта заглянуть в те же чудесные окошки новых знаний.

Наконец, непосредственно обучающая функция. Бывает, что ученик и рад бы сам все выполнить, да не понял на уроке, как. Вот и приходится вместе разобраться, чтобы не оставлять урок на ночь, когда родители с работ поприходят.

В общем, бабушек надо правильно использовать.

Что касается роли иногородних бабушек и дедушек, могу сказать следующее: те родители, которые поддерживают хорошие отношения со своими родителями, скорее всего, имели позитивный опыт общения с ними в детстве. Они восприняли от них достаточно миролюбивое и терпимое отношение к собственным чадам. Это косвенное воздействие старшего поколения на жизнь своих внуков, этакая трансляция благодатных взаимоотношений. В такой среде, где принято относиться друг к другу по-человечески, познавательный интерес ребенка не угнетается, а развивается.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Тайна школьной успеваемости и домашние бабушки
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: