Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Дети с синдромом Дауна: на пути к интеграции

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Дети с синдромом Дауна: на пути к интеграции   Чт Фев 23, 2012 6:34 am

Дети с синдромом Дауна: на пути к интеграции.
Автор: Васюк Полина Борисовна,
учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

Синдром Дауна (трисомия 21) – одна из самых распространенных форм генетических заболеваний в мире. По данным статистики Всемирной организации здравоохранения, частота синдрома Дауна среди новорождённых равна 1:700-1:800. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, состояния их здоровья, вредных привычек, достатка, образования, национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой, их родители имеют нормальный набор хромосом.
Синдром Дауна - это генетическое состояние, которое существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Наличие этой дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда сопутствующих заболеваний и особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития.
Таким малышам труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети. Как и любой из живущих на земле людей, человек с синдромом Дауна обладает своей неповторимой индивидуальностью, имеет свои увлечения и интересы. Несомненно и то, что дети с синдромом Дауна гораздо лучше реализуют свой потенциал, если они живут дома в атмосфере любви, если у них есть возможность заниматься по программам ранней помощи и получать качественное медицинское сопровождение, ходить в детский сад и в школу, дружить со сверстниками и комфортно чувствовать себя в обществе.
Но на пути социализации дети с синдромом Дауна встает целый ряд серьезных проблем. По данным благотворительного фонда «Даунсайд Ап», в России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе и по рекомендации медицинского персонала.
Рождение «особого ребенка» накладывает на членов его семьи особые обязательства. Часто реакцией на диагноз – синдром Дауна у ребенка – является стрессовое состояние у родителей, которое может привести либо к непониманию и даже распаду семьи. В другом, благоприятном, случае происходит консолидация родительских усилий в преодолении трудностей в воспитании и образовании детей, которые практически сразу после своего рождения попадают в категорию «детей с ограниченными возможностями здоровья».
Первым шагом на этом нелегком пути оказывается решение оставить ребенка в семье, не отказываться от него. Малыш подрастает, и особенно актуальными становятся задачи его воспитания и обучения.
В 2006 году на базе детского сада №120 «Сказочный» по инициативе родителей и по приказу Департамента образования г.о. Тольятти была открыта группа для детей с синдромом Дауна. Группу на сегодняшний день посещают 13 воспитанников в возрасте от трех до восьми лет: 8 детей - группу полного дня и 5 - группу кратковременного пребывания (то есть по 2 часа 3 раза в неделю). Дети имеют нарушения интеллекта легкой, средней и умеренной степени тяжести, а также ряд сопутствующих заболеваний (порок сердца, ЛОР-заболевания, нарушения слуха и зрения, аутистические расстройства). Обучение детей строится в соответствии с программой Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта».
Обучение и воспитание ребенка-инвалида - сама по себе нелёгкая задача. Но ее решение осложнено рядом факторов.
Один из них – это то, что процесс вырван из контекста социальных взаимоотношений, принятых в обществе. У детей с синдромом Дауна неширок круг общения, по сравнению с тем, в котором взаимодействуют сверстники с интеллектуальной нормой.
С 2007 года дети группы компенсирующей направленности принимают участие во всех досуговых и музыкально-театрализованных мероприятиях учреждения. В марте 2011 ДОУ приняло участие в конкурсе социальной рекламы «Тольятти – имидж, образ, жизнь». Коллективом педагогов была разработана социальная акция «Поделись улыбкой», направленная на социализацию детей с синдромом Дауна в пространство ДОУ. Для достижения основной цели образовательной программы детского сада, а именно: формирование основ базовой культуры личности, формирование его позитивных личностных качеств и подготовки к жизни в современном обществе, с сентября 2011 года дважды в неделю реализуется деятельность подраздела «Интегрированное образование в ДОУ». Деятельность включает в себя организованную образовательную деятельность с элементами совместного инклюзивного обучения, а также решает задачи воспитания толерантности и эмпатии у детей общеразвивающих групп детского сада.
Но мы понимаем, что такой вид помощи семье, имеющей «особого ребенка» заключен в рамки нахождения ребенка в детском саду и не является пролонгированным.
У специалистов ДОУ актуальным становится запрос к психологическому сообществу города Тольятти оказать помощь в расширении реабилитационного пространства для детей с синдромом Дауна. Мы имеем большое желание испытать возможности иппотерапии в реабилитации и социализации наших воспитанников, возможности арттерапии, психотерапии при оказании помощи семье.
Также ограничены наши возможности в сфере работы с семьей наших воспитанников в целях поддержания семейно-центрированной модели помощи.
Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) часто видоизменяет стиль родительского воспитания, формируя такие установки как созависимость, гиперопека. Иногда родители предъявляют к своим детям завышенные, или, наоборот, заниженные требования. Мы часто наблюдаем факты, свидетельствующие о недостатках в родительских установках на принятие ребенка. Родители часто не способны относительно спокойно говорить о проблемах ребенка (в том числе называть его диагноз), им трудно сохранять равновесие между проявлением любви к ребенку и поощрением его самостоятельности. Родители испытывают трудности, когда им приходится что-либо запрещать ребенку и при необходимости наказывать его, не испытывая острого чувства вины. Родители часто неадекватно воспринимают возможности ребенка, оценивая состояние его развития, способностей и навыков. Им трудно организовать обучение ребенка в домашних условиях.
Таким образом, мы считаем, без создания единого реабилитационного пространства с участием сообществ и учреждений, составляющих сферу сопровождения ребенка в городе Тольятти, будет очень трудно построить процесс дальнейшей социализации детей с синдромом Дауна. Мы просим помощи у специалистов, отвечающих за медицинское, психоэмоциональное и социальное здоровье в оказании поддержки создания «безбарьерной» среды для интеграции семей, имеющих «особого» ребенка. Мы благодарны педагогам, специалистам и представителям администрации учреждений и организаций, уже находящихся в состоянии сотрудничества с детским садом №120 «Сказочный»: С(К)ОУ школе-интернату №3, Дворцу детского и юношеского творчества, ПМПК при Психолого-педагогическом центре г.о. Тольятти и надеемся на дальнейшую плодотворную работу.
Литература:
Материалы консультативного форума БФ «Даунсайд Ап» http://downsideup.org/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Дети с синдромом Дауна: на пути к интеграции
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Комментарии к фотографиям
» Гимны (России и не только)
» Плоды вдохновения. Литературные пародии.
» Новая военная доктрина России
» Тесты на комиссии по отбору в логогруппу

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти :: Копилка-арсенал детского и семейного психолога-
Перейти: