Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сегодня в 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 О школьном приколе в духе ИГИЛ и эффекте Люцифера

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: О школьном приколе в духе ИГИЛ и эффекте Люцифера   Ср Окт 28, 2015 10:58 am


Одноклассники вступились за школьника, решившего разыграть казнь ИГИЛ.

В лицее Ростова-на-Дону разгорается скандал: на перемене ученики девятого класса решили разыграть пародию на казни запрещенного в России ИГИЛ. Один из парней выбрал для себя роль «палача», приятеля же попросил подыграть ему в виде «жертвы». Сфоткали на телефон.

Но на этом «шутка» не закончилась - ребята решили обработать кадр в фоторедакторе. Одного «одели» в оранжевую робу, другого — в черную, с прорезью для глаз. В таком виде карточку выложили в соцсети. Пока не понятно, сделали ли это сами подростки или же кто-то из очевидцев инцидента.

«МК» поговорил с некоторыми из одноклассников и друзей парня, исполнявшего роль «палача». Все они заступаются за товарища, говорят, что это была просто шутка.

- Да, я согласна, шутка была неудачная, но ничего такого Артем (имя изменено - «МК») не хотел этим сказать, - считает одна из одноклассниц парня. - Они просто прикалывались, потом его кто-то сфоткал и выложил в сеть.

Между тем, детский психолог, психотерапевт Татьяна Крыжановская считает, что такое поведение нельзя списывать на простую игру. Татьяне мы выслали фотографии и коллажи, сделанные подростками. Вот ее мнение:

На первый взгляд это действительно похоже на игру, «прикол». Но если внимательно посмотреть на лица ребят, на них четко видны реальные эмоции палача и жертвы. Мне сразу вспомнился печально известный Стенфордский тюремный эксперимент Филипа Зимбардо, когда студентам университета предложили в свободном порядке разбиться на две группы: узников и тюремщиков.Эксперимент предполагался на 14 дней, однако его пришлось прервать на шестой день, поскольку тюремщики вели себя неоправданно жестоко. И это фото заставляет задуматься в том числе и о том, что наши дети сегодня живут в атмосфере зашкаливающей враждебности, недоверия, тревоги и насилия. И, мы, взрослые, что-то должны с этим делать, иначе эксперимент может стать нашей реальностью.

К слову, как раз на днях в лицее, где учатся подростки, объявили конкурс рисунков на тему «Мир без насилия».

Анастасия Гнединская
http://www.mk.ru/social/2015/10/15/odnoklassniki-vstupilis-za-shkolnika-reshivshego-razygrat-kazn-igil.html

Ф. Зимбардо написал книгу "Эффект Люцифера" о том, почему хорошие люди превращаются в злодеев. Но в большей степени она о том, как можно, несмотря ни на что, остаться человеком. Предлагаю вам выдержки из нее:

"В книге в общих чертах описан целый ряд психологических
процессов, способных заставить хороших людей творить
зло — деиндивидуализировать других, повиноваться власти,
проявлять пассивность перед лицом угрозы, оправдывать
себя и искать рациональные объяснения своему поведению.
Дегуманизация — один из основных процессов, заставляющих обычных, нормальных людей спокойно или даже с энтузиазмом творить зло. Дегуманизация — нечто вроде «катаракты мозга», мешающей человеку ясно мыслить и заставляющей его считать, что другие люди — это не люди. Страдающие этой «катарактой» видят в других лишь врагов, которые несомненно заслуживают страданий, пыток и уничтожения.

... В последней главе наше довольно мрачное путешествие
в сердце и разум тьмы снова приведет нас к свету. Мы поговорим о самых лучших сторонах человеческой природы, о том, что может сделать каждый из нас, чтобы не поддаться тлетворному влиянию Ситуации и Системы. Во всех описанных исследованиях, как и в реальной жизни, всегда встречаются те, кто устоял и не поддался соблазну. От зла их уберегали не какие-то врожденные таинственные добродетели, а скорее понимание, хотя и интуитивное, того, какой может быть интеллектуальная и социальная тактика сопротивления. Я расскажу о ряде таких стратегий и тактик, которые могут помочь читателю противостоять нежелательному социальному влиянию.
Мои рекомендации основаны на моем собственном личном
опыте и на работах моих коллег, социальных психологов,
экспертов в области влияния и убеждения.

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
О школьном приколе в духе ИГИЛ и эффекте Люцифера
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: