Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Сб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Сб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


Поделиться | 
 

 Перспективы педагогики сквозь призму какуизма. Грядет ли 451 градус по Фаренгейту?

Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Перспективы педагогики сквозь призму какуизма. Грядет ли 451 градус по Фаренгейту?   Ср Янв 20, 2016 10:07 am


Кто помнит роман-антиутопию Р. Бредбери, легко поймет концпцию профессора физики Митио Каку: в скором будущем "учеба уже не будет базироваться на запоминании. Компьютеры и гугл-очки трансформируются в крохотные линзы, и школьники на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения".

Казалось бы, замечательная перспектива и не нужно огромных пыльных библиотек, в печку их, как в романе Бредбери, и пожарники будущего не тушат огонь, а разжигают его для публичных аутодафе. Но есть и иная точка зрения на перспективы образования.

Вот фрагмент статьи: "Штука вся вот в чём. Во-первых, чтобы наморгать себе нужную информацию — нужно по меньшей мере знать, что эта информация существует. Невозможно наморгать "нужные сведения" об Иерониме Босхе, чистотеле, силе воли и силе тока, если не знаешь, что эти понятия вообще существуют. Ты не можешь судить, нужны ли тебе сведения, о которых ты не знаешь. Последователи какуизма эту простую истину замалчивают".

Вся статья "Угроза какуизма. Они считают, что нам не нужны знания". - http://ria.ru/analytics/20160119/1361920096.html

Хотя стоит ли спорить, если руководствоваться принципом дополнительности Нильса Бора? Волна и частица просто не могут существовать одновременно, это агрегатные состояния материи, сменяющие друг друга. Так и системное образование, основанное на поглощении суммы знаний, должно сменяться их перевариванием, транспортировкой, усвоением и включением в персональный гипертекст и всеобщий интерфейс. Нашим нынешним школьникам это не нужно объяснять, они давно так живут, лет примерно с четырех.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Перспективы педагогики сквозь призму какуизма. Грядет ли 451 градус по Фаренгейту?
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: