Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Сегодня в 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

» Memento mori. Как говорить с ребенком о смерти
Пн Окт 30, 2017 5:46 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Коррекционная работа педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1151
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Коррекционная работа педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста   Чт Фев 23, 2012 6:45 am

Чижова Светлана Леонидовна; МБУ детский сад комбинированного вида №138 «Дубравушка"

Доклад «Коррекционная работа педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста»

За последние два года воспитатели и родители все чаще обращаются к психологу с просьбами обратить внимание на детей, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Особую обеспокоенность вызывают следующие проблемы:
• С детьми трудно наладить контакт, потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или куда-нибудь залезают, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.
• Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается.
• Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца.
Излишняя подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность болтливость- все это симптомы гиперактивного поведения. Черты гиперактивности начинают появляться в большинстве случаев после четырех лет и сохраняются до подросткового возраста.
Наиболее сложный период жизни гиперактивных детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после семи лет дети становятся более усидчивыми, проблемы продолжаются, и на первый план выступает так называемый «дефицит внимания». Учащимся с гиперактивностью трудно сосредоточить внимание и удержать его на чем-то одном, трудно запоминать и выполнять инструкции учителя, не отвлекаясь на посторонние раздражители. В последние годы специалисты в таких случаях ставят диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
По результатам исследования психолога и наблюдениям воспитателей и родителей в старших группах, было выявлено 33,3% детей (за 2010-2011 уч.год) и 36% детей (за 2011-2012 уч.год) с симптомами СДВГ. Что позволило нам определить группу детей, которым необходима психологическая помощь.
В связи с этим нами была разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста, цель которой снизить уровень отмечаемых комплексных нарушений у детей с СДВ, в частности: дефицит внимания, признаки импульсивности, внутреннее беспокойство, агрессию, неумение контролировать свои действия.
Исходя из этого были намечены следующие задачи:
1. Развитие произвольных процессов и внимания;
2. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;
3. Содействие развитию коммуникативных умений и навыков
4. Формирование позитивного отношения к себе;
5. Воспитание у детей интереса к своему здоровью.
Задачи программы могут быть реализованы через различные формы взаимодействия в системах «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок». Наиболее эффективной формой является проведение групповых игровых занятий.
Занятия строятся из трех вариативных блоков.
1блок направлен на развитие внимания и памяти;
2 блок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков;
3 блок предполагает обучение детей приемам саморегуляции и самоконтроля, управление двигательной активностью.
Принципы построения программы:
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых. Эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
3. Принцип преемственности – обеспечение взаимосвязи между педагогами и психологом, педагогическим коллективом и родителями.
4. Принцип результативности – реализация права детей на получение необходимой помощи и поддержки.
5. Принцип осуществления индивидуального подхода к каждому дошкольнику.
6. Принцип ориентации на зону ближайшего развития.
Направление работы:
1. Создание социальной среды, обеспечивающей безопасное пространство для самовыражения;
2. Работа с эмоциональными переживаниями в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Осуществление совместной деятельности психолога и воспитателей.
Занятия включают в себя игры на развитие внимания, элементы арт-терапии, релаксационные методы, игры на развитие контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. (Необходимость введения последних объясняется тем, что, по наблюдениям медиков и психологов, гиперактивные дети не только плохо управляют своим поведением, но и плохо владеют своим телом, недостаточно ощущают части тела.)
В результате своей программы мы предполагаем следующие изменения:
- овладение детьми простейшими навыками снятия психоэмоционального и мышечного напряжения;
- сформированность у детей позитивного отношения к себе и окружающим;
- облегчение общения со сверстниками, лучшее понимание чувств других и выражение своих;
- улучшение в развитии произвольности, внимания и памяти;
- управление двигательной активностью, контроль за импульсивностью.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Коррекционная работа педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти :: Копилка-арсенал детского и семейного психолога-
Перейти: