Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сб Ноя 25, 2017 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Создание безопасной для ребенка среды обитания

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Создание безопасной для ребенка среды обитания   Чт Фев 11, 2016 2:52 pm


Только представьте себе, что вы имеете доступ к лекарству, способному предотвратить третью часть смертности в детском возрасте! И родители действительно обладают таким «лекарством», к тому же бесплатным. Оно называется созданием безопасной для ребенка окружающей обстановки. Один из трех умерших детей погибает вследствие несчастного случая. Однако большинство из них можно предотвратить.

Кому опасность угрожает больше

Несчастный случай может произойти с любым ребенком, однако некоторые малыши более других подвержены такой опасности. Разгадка – в схеме развития ребенка. Младенец, который медленно, но последовательно движется по пути своего развития, переходя от ползания к вставанию, а затем к ходьбе, в меньшей степени подвержен несчастным случаям. Такой ребенок не рискует подниматься на новую ступень лестницы развития, пока не закрепится на предыдущей. Полная противоположность этому – действия ребенка импульсивного, который зачастую спешит пройти вехи развития, руководствуясь методом проб и ошибок, а не рассчитанных шагов. Непредусмотрительный торопыга, он очертя голову кидается к желанной игрушке, готовый несколько раз споткнуться на пути к цели. Такой ребенок чаще всего отлично знаком персоналу местного травматологического пункта.

Предрасположены к несчастным случаям и дети, тянущие все в рот. Они не считают, что полностью ознакомились с предметом, пока не пососут его. Наблюдая за играми ребенка, вы можете определить, является ли он таким «сосателем». Чаще малыш берет игрушку, некоторое время изучает ее и лишь затем отправляет в рот для дополнительного анализа, в то время как «сосатель» прежде всего пробует ее на вкус. Такой ребенок больше предрасположен к несчастным случаям, связанным с проглатыванием предметов и асфиксией (удушьем).

Наконец, понаблюдайте за так называемым «живчиком» – ребенком, который то и дело ускользает из-под бдительного родительского ока и вовсе не обнаруживает признаков страха одиночества, будто такой стадии развития для него не существует. Такой малыш подвержен несчастным случаям в большей степени, чем ребенок, который часто не отваживается ступить на незнакомую территорию без одобрения родителей.

Обстановка, предрасполагающая к несчастным случаям

Помимо особой предрасположенности некоторых детей к несчастным случаям, дополнительный фактор риска представляют и определенные жизненные ситуации. Будьте особо внимательны к ребенку, который только научился ходить, если вы:

– опаздываете на деловую встречу;

– переезжаете на новую квартиру;

– находитесь на отдыхе;

– меняете заведение, в котором ребенок находится в дневное время;

– меняете воспитателей;

– остались без помощи мужа;

– находитесь в стрессовом состоянии в связи со свадьбой или разводом;

– приносите в дом новорожденного;

– больше времени уделяете заболевшему брату или сестре малыша.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Что, по вашему мнению, косвенным образом провоцирует многие травмы у детей в домашних условиях? Ответ: телефон. Множество трагедий возникает, когда при звонке телефона воспитатель оставляет ребенка без внимания «только на минутку». Такое чудесное изобретение, как беспроволочный телефон, позволит вам разговаривать и одновременно наблюдать за ребенком.

Проконтролируйте, нет ли опасности для ребенка

Опуститесь на четвереньки и, передвигаясь таким образом из комнаты в комнату, посмотрите на вещи глазами малыша, чтобы определить, какие предметы находятся в пределах его досягаемости. Если в семье есть дети постарше, пусть они сопровождают вас – это научит их следить за безопасностью младших братьев и сестер.

Меры безопасности, связанные с лекарствами

– Держите ли вы аптечку запертой?

– Хорошо ли закрыт пузырек с лекарством, которым вы пользуетесь и держите «под рукой»?

– Держите ли вы лекарства в недосягаемом для ребенка месте?

– Избавляетесь ли вы от лекарств с просроченной датой годности?

– Недосягаемы ли для ребенка лекарства, ножницы, бритвенные лезвия, булавки и тому подобные предметы?

Меры безопасности в ванной комнате

– Кладете ли вы на дно ванны коврик, чтобы не поскользнуться?

– Имеются ли в кранах ванной прокладки?

– Есть ли подкладка у коврика на полу ванной комнаты, препятствующая скольжению?

– Удалены ли электрические приспособления от воды?

– Недосягаемы ли для ребенка туалетные принадлежности и косметические средства (особенно лак для ногтей и жидкость для снятия лака)?

– Держите ли вы закрытой дверь в ванную комнату? (Чтобы ребенок не смог запереться в ванной, снимите внутренний дверной замок либо переставьте его повыше, чтобы малыш не мог дотянуться.)

– Низкий ли стульчак туалета?

– Пользуетесь ли вы пластиковыми (не стеклянными) стаканами для полоскания и мыльницами?

– Спускаете ли вы воду из ванны сразу по окончании пользования ею?

И, конечно же, никогда не оставляйте без присмотра ребенка в ванне: малыш может захлебнуться, даже если в ней осталось совсем немного воды.

Наиболее распространенные несчастные случаи соответственно стадиям развития ребенка

От рождения до 6 месяцев (верткость и стремление дотянуться)

– ожоги;

– автокатастрофы;

– выпадение из кроватки;

– падение со стола, на котором вы переодеваете ребенка, или из детского креслица.

От 6 до 12 месяцев (ползание и ходьба)

– несчастные случаи, связанные с игрушками (острые концы, петли, заталкивание в рот частей игрушек);

– падение с высокого детского креслица;

– ушибы об острые углы стола;

– ожоги от сигарет;

– несчастные случаи из-за привычки все хватать: ожоги от горячего кофе, порезы об осколки бьющихся предметов;

– несчастные случаи при ходьбе на прогулках;

– автокатастрофы.

От 1 до 2 лет (ходьба и исследование)

– несчастные случаи, связанные с залезанием на что-либо;

– пищевые отравления;

– несчастные случаи, связанные с исследованием (закрылся в шкафу, залез в ящичек с лекарствами);

– опасности, связанные с емкостями для воды (бассейном, прудом, ванной);

– порезы;

– автокатастрофы.

Меры безопасности на кухне

– Пользуется ли ребенок небьющейся посудой?

– Готовите ли вы обычно на задних горелках и поворачиваете ли ручку чайника к крышке плиты, когда ребенок находится поблизости?

– Есть ли у ручек горелок защитная крышка?

– Есть ли у вас под рукой огнетушитель? (Выбирайте многоцелевой огнетушитель, пригодный для устранения возгорании жидкостей и электроприборов.)

– Недосягаемы ли для ребенка ножи?

– Нет ли на кухонном столе потенциально опасных предметов, до которых может добраться малыш?

– Убраны ли на верхние полки бутылочки с едкими веществами, способными вызвать у ребенка удушье, если разобьются?

– Убрали ли вы скользящие по кафельному полу коврики?

– Отключаете ли вы от сети электроприборы (миксеры, тостеры), закончив пользоваться ими?

– Имеется ли у ребенка специальное место для игр – подальше от кухни?

– Снабжены ли дверцы шкафов и крышки приборов защитными замками (их можно легко установить самим); запираете ли вы в шкаф все моющие, осветляющие, растворяющие и другие подобные средства?

– Проверьте, не свешиваются ли со стола провода электроприборов и концы скатерти?

Учтите, что «недосягаемое для ребенка» место может оказаться гораздо выше, чем вы предполагали, если малыш воспользуется стулом или залезет на ящик.

Безопасность при питании

– Запрещаете ли вы ребенку носиться по дому с полным ртом (пища может попасть в дыхательные пути)?

– Безопасны ли продукты питания, которые вы готовите? (Крупные куски могут застревать в горле ребенка; лучше резать пищу тонкими ломтями – при этом вероятность подавиться меньше, чем если она нарезана кубиками или кружками. Яблоки очищайте от кожуры и нарезайте ломтиками, вынимайте косточки из винограда, размалывайте или давите орехи и семечки.)

Меры безопасности в детской комнате или спальне

– Безопасна ли обстановка в комнате, где ребенок спит? (См. обсуждение безопасности детской кровати и условия безопасного сна.

– Имеется ли на пеленальном столике ремень безопасности? (Никогда не оставляйте на нем без присмотра ребенка даже при наличии такого ремня.)

– Остаются ли предметы ухода за ребенком вне его досягаемости, когда он находится на пеленальном столе?

Поддержание противопожарной безопасности в доме

– На надлежащих ли местах в вашем доме расположены устройства противодымной сигнализации? (Оптимальными местами для их расположения являются потолок в прихожей, коридоры перед спальнями, потолки на каждом этаже, чердаке, в гараже и подвале. Не располагайте детекторы дыма поблизости от вентиляционных отверстий и каждые 3 месяца проверяйте исправность их работы. Заменяйте батарейки по крайней мере раз в год – в определенный день, например, в день рождения, на исходе осени – или в случае падения мощности батареек.) Новым средством противопожарной сигнализации является детский локационный противодымный детектор, подсоединяющийся к окну спальни; он издает звуковой сигнал и красный свет, чтобы указать пожарникам месторасположение детской комнаты.

– Есть ли на детской спальне специальные наклейки, указывающие на местонахождение ребенка? Помещайте наклейки на внешний нижний угол двери (пожарные проводят осмотр дома, передвигаясь на коленях). Не наклеивайте их на окна, где они могут указать местонахождение ребенка посторонним.

– Не оставляете ли вы зажигалки и спички в пределах досягаемости ребенка?

– Избегаете ли вы курить лежа в постели или на кушетке и не оставляете ли незатушенных сигарет?

– Сшита ли пижама ребенка из не легковоспламеняющегося материала?

– Не забываете ли вы проверить, что огонь погашен, а перед камином есть защитный экран, когда выходите из комнаты или отправляетесь спать?

– Безопасны ли ваши электронагревательные приборы?

– Если вы используете удлинители, соответствует ли уровень мощности прибора сетевому? (Справьтесь об этом в месте продажи удлинителя.)

– Знаете ли вы расположение и действие основного размыкающего переключателя на домашнем электрическом щитке?

– Вынимаете ли вы из розеток вилки удлинителя? (Ребенка может ударить током, если он перегрыз провод или заталкивает его в розетку.)

– Установлен ли показатель на подогревателе воды на отметке ниже 120°Ф (49 °C) во избежание ожога горячей водой из крана?

– Отставляете ли вы в сторону чашки с горячим кофе, начиная заниматься ребенком?

– Избегаете ли вы подогревать бутылочки с питанием ребенка в микроволновой печи? (Это может привести к ожогу.)

– Обучаете ли вы детей поведению при пожаре? (Покажите детям, какими выходами пользоваться; запретите им возвращаться в горящий дом за забытой игрушкой; научите их пригибаться, поскольку дым струится вверх, и на четвереньках добираться до двери или окна, а также не отпирать дверь с горячей ручкой, поскольку по другую ее сторону может бушевать пламя; объясните, что в этом случае надо вылезать через окно.)

Тушение огня

Научите детей, как нужно вести себя, если их одежда воспламенилась:

1. Остановись! (Бег способствует более сильному возгоранию.)

2. Падай! (Немедленное падение на землю.)

3. Крутись! (Это помогает сбить пламя.)

Проверка домашней безопасности

– Посмотрите, нет ли на полу предметов, которые могут вызвать удушение или опасны? (Например, пластиковые пакеты и упаковочные листы, воздушные шары, ножницы, швейные принадлежности, оружие.)

– Держите ли вы пластиковые упаковки и пакеты вне досягаемости ребенка?

– Проверяете ли вы расположение свешивающихся тесемок для задергивания штор и шнуров ламп? (Тесемки для задергивания штор должны закрепляться на высоте роста взрослого человека; установите укорачивающие приспособления на шнуры ламп.)

– Подвернуты ли углы скатерти, чтобы ребенок не дотягивался до них? (Безопаснее использовать матерчатые подставки под столовые приборы и посуду.)

– Сдвигаете ли вы опасные или бьющиеся предметы в центр стола?

– Убираете ли вы с пути следования юного путешественника подстилки и коврики, которые могут сместиться?

– Есть ли на углах мебели (на столе, журнальном столике) и на облицовке камина резиновые прокладки? (Для предохранения облицовки камина можно использовать самоклеющееся покрытие.)

– Изолированы ли неиспользуемые вами электрические розетки?

– Регулярно ли вы осматриваете шнуры электроприборов, проверяя, не перетерлись ли они?

– Знаете ли вы о токсических свойствах комнатных растений и убраны ли они?

– Хорошо ли убрано огнестрельное оружие?

– Держите ли вы закрытыми раздвижные стеклянные двери?

– Снабжены ли стеклянные двери специальными бирками на уровне глаз ребенка, чтобы помешать ему натыкаться на них?

– Хорошо ли закрыты окна и надежны ли ставни?

– Имеются ли на окнах предохранительные металлические решетки? (Чтобы малыш не выпал из окна, если откроет его. Если решетки расположены внутри перед оконным стеклом, следите, чтобы ребенок не облокачивался на них.)

– Закрыты ли отверстия в балконе защитной сеткой? (Чтобы ребенок не мог пролезть между ними.)

А теперь посмотрим, какие опасности могут подстерегать малыша, задумавшего подняться вверх или спуститься по лестнице.

– Хорошо ли освещена лестница, не скользкая ли она, есть ли у нее перила?

– Предохраняются ли углы ступеней резиновыми полосками или ковром?

– Свободна ли лестница от мусора, на котором можно поскользнуться?

– Безопасно ли положен ковер?

– Используете ли вы загородки безопасности?

Теперь спустимся в гараж, подвал и прачечную.

– Недосягаемы ли предметы с электроприводом и острые инструменты?

– Недосягаемы ли краски, растворители, инсектициды и прочие химические вещества?

– Закрыты ли стиральная машина и сушка?

– Недосягаемы ли для ребенка переключатель или дистанционное управление двери гаража?

Меры безопасности во дворе

– Надежно ли оборудование на вашем участке, нет ли у используемых вами приспособлений острых углов и расщепленных деталей?

– Безопасны ли ваши качели и лесенки для детей? (Они должны быть расположены на расстоянии не менее 6 футов (2 м) от заборов или стены; земля под ними должна быть мягкой для амортизации силы удара при падении. Качели должны быть прочно закреплены в земле, а все детали креплений закрыты защитными пластиковыми колпачками или обмотаны изолентой. Качели с креслом, ремешками или специальным, сиденьем – самые надежные. Они не позволяют детям вставать на ноги на качелях и помогают удержаться. Располагайте сиденье с учетом возраста ребенка, оно должно быть невысоким, но чтобы ноги малыша не задевали за землю. Напоминайте детям, что нельзя стоять позади качелей. На качелях и лесенках не должно быть крючков, острых краев и больших колец, в которые может попасть голова ребенка.)

– Безопасно ли расположение садовых шлангов, не лежат ли они на солнцепеке? (Вода в шланге может стать довольно горячей.)

– Не подстригаете ли вы траву электрической газонокосилкой в присутствии ребенка?

– Безопасны ли снаряды для лазания в вашем дворе? (Очень хорошо использовать для этого резиновые шины.)

Безопасность высокого детского креслица

– Размещайте креслице подальше от плиты, окна, полок, свешивающихся шнуров для задергивания штор.

– Обязательно используйте ремешок безопасности, которым снабжено креслице. Не думайте, что столик, который крепится сверху на кресле, способен сдерживать ребенка.

– Убедитесь, что столик надежно закреплен с обеих сторон, поскольку дети пытаются толкать его вперед.

– Не разрешайте малышу вставать в креслице.

– Выбирайте креслице с устойчивым основанием, иначе оно может опрокинуться, когда ребенок попытается взобраться на него. Периодически проверяйте, не может ли ребенок занозиться, не ослабли ли гайки крепления, не качается ли основание креслица.

Безопасность ходунков

– Выбирайте ходунки с широким основанием; задние колесики должны располагаться намного дальше центра тяжести ребенка, чтобы ходунки не опрокинулись, когда малыш наклоняется в сторону или откидывается назад.

– Если ходунки можно отрегулировать так, что малыш полулежит, проверьте, не опрокинутся ли они, когда ребенок займет такое положение.

– Располагайте корзину для покупок точно перед задней осью во избежание опрокидывания.

– Проверьте тормозные устройства; такие устройства на двух колесах безопаснее, чем на одном.

– Проверьте надежность застежек. Иногда они могут произвольно расстегиваться, тогда ребенок падает. Ходунки с двумя пристегивающими приспособлениями надежнее, чем с одним.

– Складывая или раскрывая ходунки, берегите пальцы – свои и ребенка.

– Периодически проверяйте, не ослабли ли гайки креплений, не появились ли острые углы, не разболтались ли колеса.

Безопасность детского манежа

– При использовании деревянного манежа убедитесь, что малыш не просунет голову между планками. Расстояние между ними должно быть таким же, как в детской кроватке (6 см).

– Если вы используете манеж с сеткой, убедитесь, что ячейки сетки не настолько малы, чтобы за них могли зацепиться пуговицы ребенка, и не настолько велики, чтобы он мог залезть по сетке вверх.

– Никогда не оставляйте малыша в манеже с приспущенной сеткой, ребенок может запутаться в ней.

– Не оставляйте свешивающиеся по краям манежа бечевки.

– Убирайте из манежа объемные игрушки, по которым ребенок может карабкаться, чтобы выбраться.

– Изолируйте выступающие гайки и болты.

– Проверьте застегивающие приспособления, которые могут прищемить пальцы ребенка.

Выбор безопасного детского оборудования

Выбирая игрушку, детскую мебель или другое оборудование, руководствуйтесь соображениями безопасности.

Безопасность игрушек

– Покупая игрушку, проверьте, нет ли у нее мелких деталей, которые ребенок может проглотить и задохнуться. Например, кукольных туфелек, пуговиц, бусин, пищалок или мелких шариков внутри игрушки. (В магазинах игрушек есть специальные трубки, позволяющие проверить, может ли попасть игрушка в дыхательные пути ребенка.) Диаметр кубиков, шариков и прочих мелких игрушек не должны быть меньше 4 см.

– Убедитесь, что у игрушки нет острых углов, шероховатостей, которые могут занозить руку ребенка, и почаще проверяйте, не уменьшилась ли безопасность из-за износа.

– Избегайте игрушек с длинными шнурами (более 20 см) или отрезайте их.

– Убедитесь, что небезопасные игрушки недосягаемы для ребенка. (Это могут быть воздушные шары, бусинки и прочие мелкие предметы.)

– Предупредите старших детей, чтобы они не играли поблизости от малыша с «шумными» игрушками (например, с игрушечными пистолетами).

– Убедитесь, что игрушки соответствуют уровню развития ребенка и его темпераменту. Если ребенок любит разбрасывать вещи, выбирайте мягкие или резиновые игрушки. Такие игрушки, как дротики и стрелы, могут привести к травме глаза.

– Подвешивая погремушки над кроваткой, располагайте их так, чтобы малыш мог на них смотреть и пытался подтянуться. Такие игрушки используют в период от рождения до 5 месяцев и убирают, когда ребенок начинает вставать на четвереньки.

– Будьте осторожны с ломкими и хрупкими игрушками, которые, ломаясь, могут образовывать острые края. Покупая игрушку, убедитесь в прочности материала, из которого она сделана.

– Будьте осторожны с воздушными шарами. Если шар лопнул, тут же уберите его остатки, потому что малыши любят сосать разные предметы и могут подавиться резиной. Не позволяйте ребенку играть с ненадутыми шарами, поскольку это также может привести к асфиксии.

– Распаковав игрушку, сразу выбрасывайте пластиковую упаковку, чтобы ребенок не играл с ней. Особую опасность представляют пластиковые пакеты, в которых малыш может задохнуться.

– Не храните игрушки в навесных ящиках с дверцами, которые могут свалиться на ребенка и вызвать травму. Гораздо безопаснее использовать полки для игрушек, которые к тому же помогут приучить ребенка к порядку (ему удобно складывать на них игрушки).

http://gigabaza.ru/doc/94059.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Создание безопасной для ребенка среды обитания   Чт Фев 11, 2016 2:53 pm

Продолжение:

Безопасность детской кроватки

Травмы младенцев, связанные с детскими кроватками, прочно занимают одно из первых мест. Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать надежную кроватку для ребенка.

– Покупайте кроватку с ярлыком, удостоверяющим, что она соответствует необходимым стандартам.

– Убедитесь, что в состав краски, которой покрыта кроватка, не входит свинец. Кроватки, изготовленные до 1978 г. (когда было запрещено использовать для детской мебели краски, содержащие свинец), могли быть несколько раз перекрашены содержащей свинец краской.

– Если ребенок любит сосать или грызть перильца кроватки, покройте их нетоксичным пластиком.

– Опускающиеся борта кроватки должны быть снабжены замыкающими устройствами, которые нельзя открыть изнутри.

– Расстояние между планками кроватки не должно превышать 6 см, чтобы между ними не застряла голова ребенка.

– Проведите руками по всем деревянным поверхностям кроватки, чтобы убедиться, что у малыша не будет занозы.

– Не приобретайте кроваток с излишне декорированными столбиками, со щелями. Известны случаи, когда дети задыхались, просовывая в них голову. Различные декоративные детали (например, набалдашники), лучше отпилить, чтобы малыш не смог зацепиться за них одеждой.

– Проверьте, не образуются ли в местах крепления деталей кроватки острые концы, дырки или трещины, – в них могут застревать пальцы ребенка.

– Регулярно проверяйте, хорошо ли укреплен матрас, нажимая на него сверху и снизу. Если крюки, которыми он крепится к основанию кроватки, ослабли, их нужно заменить или починить.

– Не используйте старые или подержанные матрасы, размеры которых не соответствуют размерам кроватки. Сдвиньте матрас с одной из боковых сторон кроватки – образовавшийся зазор не должен превышать 4 см; если проходят два ваших пальца и еще остается много места, значит, матрас слишком мал.

– Запомните, что чем ровнее матрас, тем он безопаснее.

– Убедитесь, что резиновая прокладка плотно прилегает к основанию кроватки по всему периметру и надежно закреплена. Чтобы ребенок не жевал лямки матраса и не запутывался в них, убавьте их длину. Как только малыш начнет подтягиваться на перилах кроватки, уберите из нее игрушки и другие предметы, вскарабкавшись на которые ребенок может вылезти из кроватки.

– Проверьте, нет ли у игрушек и на обшивке кроватки бечевок длиной более 20 см.

– Если ваш малыш предрасположен к аллергии, уберите из его кроватки игрушки с длинным ворсом. В них скапливается пыль, вызывающая аллергию.

– Поставьте кроватку в безопасном месте. Она не должна находиться вблизи от окон и шнуров для задергивания штор, а также от мебели, которую ребенок может использовать, чтобы вылезти из кроватки. Попытайтесь представить себе, какие опасности могут подстерегать малыша, выбирающегося из кроватки. Ставьте ее так, чтобы ребенок не смог упасть на какой-либо острый предмет или застрять между кроваткой и стеной или мебелью.

– Если детская кроватка ребенка стоит не в вашей спальне, а в другой комнате, приобретите систему внутренней связи – это хорошее средство для сохранения безопасности в доме.

Список предметов, рекомендуемых для обеспечения безопасности малыша

– креслице для машины;

– замки безопасности для мебели и дверей;

– беспроволочный телефон;

– предохранительные вставки для электрических розеток;

– прокладки для углов стола, каминный экран;

– трубка для проверки размеров мелких предметов;

– нескользящие коврики;

– покрытия для дверных ручек;

– коврики на дно ванны;

– задвижки безопасности;

– замочные устройства для стульчака в туалете;

– поручень, подходящий по размерам для взрослого матраса;

– домашнее переговорное устройство или детский монитор;

– сетка для балкона и окон;

– наклейки для обозначения комнаты ребенка;

– предохранительные металлические решетки;

– резиновое ленточное покрытие для лестницы;

– пижама из медленно воспламеняющейся ткани;

– огнетушитель;

– детекторы дыма.

Безопасное путешествие на машине

Вот несколько советов, которые помогут вам сделать путешествие на машине приятным и безопасным.

Проверяйте, что находится позади вашей машины

Опаздывая на деловую встречу, вы запрыгиваете в машину, включаете заднюю передачу и устремляетесь вперед, абсолютно забыв, что кто-то или что-то может находиться позади вашей машины. Дети любят играть около машин. В качестве меры предосторожности возьмите за правило обходить машину сзади, прежде чем сесть в нее, а еще лучше – обойдите ее кругом. Дополнительной мерой безопасности является зеркало с расширенным полем зрения, позволяющее видеть, что творится позади машины.

Подготовка к поездке

– Всегда пользуйтесь ремнями безопасности и настаивайте на том, чтобы это делали все пассажиры.

– Всегда пользуйтесь только специальным сиденьем (креслицем) для младенцев и детей.

– Не применяйте вместо специального креслица для детей лоскутный держатель для ношения младенцев или другие приспособления.

– Не заменяйте сиденье машины обыкновенной койкой для путешествий.

– Не пристегивайте одним ремнем двух детей или себя вместе с ребенком.

– Не позволяйте малышу забираться в машине к вам на руки, не поддавайтесь искушению посадить ребенка на сиденье машины, когда вам надо проехать «всего несколько кварталов».

– Не оставляйте открытой заднюю дверцу машины, чтобы в салон не проникали выхлопные газы.

– Во время движения машины не разрешайте детям играть с остроконечными предметами, чтобы они не поранились в случае внезапной остановки.

– Сумку с продуктами или потенциально опасными предметами не оставляйте рядом с ребенком (да и вообще в салоне), а оставьте ее в багажнике.

– Беременные женщины обязаны пользоваться пристяжными ремнями. До рождения ребенка его «детским креслицем» являетесь вы сами и должны сохранить две жизни. Помещайте нижний конец ремня в самом низу живота, ниже матки, – во избежание травмирования плода ремнем.

Как обеспечить приятное путешествие

– Перед поездкой накормите ребенка и отведите его в туалет. Малыш с сухими штанишками и наполненным животиком – более приятный пассажир.

– Попытайтесь уподобить ваши путешествия кормлению ребенка: короткие и частые поездки предпочтительнее продолжительных.

– Во время длительных путешествий делайте частые остановки.

– Берите с собой кассеты с записями – как со старыми и любимыми, так и с новыми, незнакомыми.

– Включайте музыку, как только посадите ребенка в машину и заведете мотор.

– Проголодавшегося путешественника можно успокоить, предложив ему мягкое печенье, которое можно пожевывать и не подавиться. Не позволяйте ребенку во время движения пить через соломинку, поскольку при внезапной остановке так можно повредить глотку.

Как избежать дурноты при поездке

Во время движения ребенка может укачать. Это явление – следствие противоречивых сигналов, поступающих в мозг от органов чувств. Так, глаза ребенка, находящегося в креслице, прикрепленном к заднему сиденью, видят лишь неподвижную стенку переднего, в то время как рецепторы движения внутреннего уха докладывают мозгу, что тело движется. Как избежать появления у ребенка ощущения дурноты?

– Планируйте маршрут таким образом, чтобы ехать по прямым магистралям, не заезжая в перегруженную транспортом центральную часть города. Частые остановки с продолжением движения и извилистые дороги вредны для нежных детских животиков.

– Используйте для поездки время отдыха ребенка – сон лечит неприятные ощущения. Лучшее время для отправления – прямо перед сном малыша, тогда вы можете надеяться, что к месту назначения он прибудет здоровым и отдохнувшим.

– Накормите ребенка перед выездом, но не набивайте его животик до отказа. Пища должна быть легкой: не жирной и не молочной (каша из злаков, макароны, фрукты).

– Прихватите в дорогу легко усваиваемые продукты, чтобы малыш мог перекусить: печенье, крекеры, напиток в картонной упаковке с соломинкой (при остановке!).

– Заправьте машину заранее. Дети очень чувствительны к выхлопным газам на бензозаправках.

– Устройте ребенка так, чтобы он мог смотреть в окно – в этом случае многих детей меньше укачивает, однако не поступайтесь при этом соображениями безопасности. Обычно на переднем сиденье, когда малыш может смотреть вперед, его укачивает меньше, чем на заднем, когда он смотрит в боковое стекло.

– Играйте в пути в игры, требующие фокусирования внимания ребенка на отдаленных предметах. Разглядывать во время путешествия рекламные стенды, здания или горы гораздо полезнее, чем книжку с картинками.

– Свежий воздух – лучший друг для нормального самочувствия ребенка во время поездки. Для лучшей вентиляции открывайте окна с обеих сторон. Загрязнители воздуха (сигареты, духи) оставьте дома.

– В возрасте до года малышам не рекомендуется давать лекарства, предохраняющие от укачивания.

Прежде чем давать их более старшим детям, посоветуйтесь с врачом: нет ли у вашего ребенка каких-либо медицинских противопоказаний. Драмамин, продающийся в аптеке, устраняет тошноту, рвоту, головокружение, связанные с укачиванием. Детям от 1 до 2 лет дают У; чайной ложки за полчаса – час до поездки, а детям 2–3 лет – 1 чайную ложку (5 мл), но не чаще, чем через 6 часов. Препарат против морской болезни (скополамин) детям давать не следует.

Выбор детского креслица для машины

– Сделайте первую поездку ребенка в машине безопасной, заранее установив в ней специальное детское креслице.

– Решите, где в машине вы расположите ребенка. Теоретически наиболее безопасным местом для детского креслица является середина заднего сиденья.

– Размещайте детское креслице лишь на тех сиденьях, которые развернуты вперед.

– Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке и присоединению пристяжного ремня.

– Убедитесь, что ремни в вашей машине годятся для пристегивания креслица. Туго затяните ремень безопасности и проверьте его надежность, переместив сиденье машины вперед. Если ремень провисает, подтяните его с помощью специальной застегивающейся пряжки; в противном случае вам не удастся надежно закрепить креслице. Не протягивайте участок ремня, придерживающий плечи, через крепяжные детали креслица. Автоматические пристяжные ремни машины не обязательно гарантируют безопасность креслица.

– Регулярно проверяйте сохранность пристяжных ремней и надежность их крепления. Убедитесь, что креслице подходит к вашей машине (спинки сидений некоторых машин настолько необычной формы, что креслице невозможно надежно присоединить к ним).

– Располагайте креслице под правильным углом. Если его закрепить слишком прямо, голова малыша будет падать ему на грудь, а если с большим наклоном, то ребенок не удержится в нем при резкой остановке или аварии. Некоторые креслица снабжены специальным индикатором правильности расположения.

– Чтобы поддерживать голову младенца в первые месяцы его жизни, используйте свернутые в форме подковы полотенца, пеленки или готовые прокладки для креслиц. Если креслице раскалилось на солнце, закройте чем-нибудь металлические или пластиковые детали в салоне, чтобы малыш, схватившись, не обжег руку, а на сиденья наденьте чехлы.

– В холодную погоду можно покрыть сиденье одеялом, проделав в нем прорези для ремней безопасности и пряжек.

– Во время поездки малыш должен оставаться в креслице. Если он плачет, безопаснее съехать на обочину, остановиться и успокоить его, чем вынимать из креслица.

– Научите старших детей пристегивать малыша в креслице. Для них должно быть непререкаемым правилом, что до этого движение начинать нельзя.

– Если вы намерены использовать креслице при полете в самолете, проверьте, предусматривает ли это инструкция к нему.

– Если вы одалживаете или покупаете подержанное креслице, проверьте по его ярлыку, соответствует ли оно стандартам безопасности.

– Выбирайте креслице, соответствующее возрасту, весу и росту вашего ребенка (см. ниже).

Для детей от рождения до достижения ими веса (около 9 кг)

Креслица безопасности для детей этого возраста и веса обращены назад и откинуты под углом 45°. Такая конструкция предусматривает передачу основной силы удара при столкновении ремню, придерживающему сиденье. Полувертикальное положение обращенного назад креслица позволяет распределить остальную силу удара равномерно по всему телу ребенка – от спины к костям и мышцам. Проверяйте, насколько прочно прикреплен ребенок в креслице ремнями безопасности. Есть два вида таких креслиц: для младенцев и откидные.

Креслица для младенцев предназначены для малышей, весящих меньше (9 кг). Они сделаны в форме ванночки и обладают дополнительным преимуществом, поскольку в сложенном виде в них можно перенести заснувшего ребенка из машины; можно их применять и в качестве домашнего креслица для младенца. Они сконструированы таким образом, что их можно использовать только обращенными назад.

Откидные креслица. Они больше по весу и по размерам, и вы можете перевозить в них малыша очень долго – пока он не станет тяжелее 40 фунтов (18 кг). Это избавит вас от необходимости покупать второе детское креслице. Однако они громоздки, а вес и конструкция делают их малопригодными вне машины. К тому же они кажутся слишком большими для 3-месячных и более маленьких детей. Хотя такие креслица предлагают обращать вперед, когда вес ребенка достигает 20 фунтов (обычно в возрасте 9-12 месяцев), безопаснее оставить его развернутым назад, пока ребенку не исполнится хотя бы 1 год. Если развернуть креслице раньше, тяжелая головка малыша может падать ему на грудь. Рекомендация: наша семья проделала вместе с детьми многомильные путешествия. Наш выбор – обращенное назад детское креслице до тех пор, пока ребенок не вырастет из него. Затем его нужно сменить на обращенное вперед креслице с тройным ремнем безопасности и Т-образным щитком. Как определить, что ребенок вырос из креслица для младенцев? Обычно изготовители предлагают ориентироваться на вес малыша (20 фунтов), мы же считаем, что более надежным показателем является рост. Когда голова ребенка начинает выступать над верхом креслица, она при ударе откидывается назад, что небезопасно – ей необходима защита. Поэтому необходимо переходить на креслице, обращенное вперед.

Для детей весом от (9-18 кг)

Эти креслица (для детей старше 9 месяцев) выше и обращены вперед. Реалии нашей жизни таковы, что если какое-либо замысловатое приспособление использовать трудно, мы попросту пренебрегаем им. Родители обязаны не только выбирать одобренные государством детские креслица для разных возрастов, но и тщательно проверять их при покупке. Наибольшие проблемы у нетерпеливых родителей связаны с застегиванием ремней безопасности при эксплуатации детского креслица. Выбирайте сиденья с одинарной ременной связью. Наиболее прост ремень безопасности, подсоединяющийся к объемному Т-образному пластиковому щитку, прикрывающему нижнюю часть туловища ребенка, сквозь щиток продеваются лямки безопасности. Ремень и щиток набрасываются с задней части сиденья на плечи ребенка и закрепляются внизу. Будьте осторожны – не защемите ножку ребенка, застегивая это приспособление.

Если ребенок не желает садиться в креслице

Вашим правилом без каких-либо исключений должно быть обязательное использование при путешествии на машине креслица безопасности. Если ребенок протестует, попробуйте прибегнуть к следующим советам.

– Если возможно, приурочьте поездку ко времени, когда ребенок переносит путешествие легче всего. Одни дети лучше чувствуют себя в машине рано утром, другие – во время дневного сна.

– Возьмите с собой несколько мягких игрушек, которые можно прикрепить к креслицу.

– Легче успокоить заплакавшего малыша, если в машине двое взрослых: один – рядом с ребенком, другой – за рулем.

– Посадите на сиденье рядом с креслицем малыша старшего брата или сестру, которые могут развлекать его во время езды

– Пойте ребенку песенки и указывайте на интересные места, мимо которых вы проезжаете. Мы сочинили смешные стихи, в которых говорилось о безопасности и выражалось огромное сочувствие тем «несчастным», которым надо пользоваться ремнями безопасности. «Несчастный» ребенок по крайней мере понимал, что мы разделяем его чувства, и обычно начинал смеяться.

– Ставьте известные малышу и любимые им магнитофонные записи, запаситесь и несколькими новыми записями, возможно, они его заинтересуют.

– Малыши часто бывают недовольны тем, что не могут смотреть из окна. Если причина в этом, выбирайте креслице, в котором ребенок сидит достаточно высоко, чтобы наблюдать проносящийся мимо мир.

– Не забывайте «беседовать» с маленьким путешественником на заднем сиденье; родительский голос успокоит его. Если вы не обращаете на малыша внимания, он может заскучать и раскапризничаться.

На велосипеде с младенцем

Если ваша семья любит велосипедные прогулки, вы можете без опасений брать с собой ребенка, соблюдая в пути следующие правила:

– Всегда надевайте на ребенка шлем (каску), даже если он едет в коляске или в автоприцепе (если вы путешествуете на мотоцикле).

– Не берите с собой детей, которым еще нет 6 месяцев. Они не могут пока сидеть прямо, а их головка слишком тяжела для тоненькой шейки (особенно в шлеме).

– Обычно дети от 9 месяцев до года уже могут сидеть в специальном сиденье, которое устанавливают над задним колесом взрослого велосипеда. Обязательно пристегивайте ребенка прилагаемым к такому сиденью ремнем безопасности и используйте подставку для ног, чтобы ножки ребенка не задевали за спицы.

– Ездите только по велосипедным дорожкам или тихим улицам, не выезжая на магистрали с интенсивным движением.

Малыш должен уяснить, что в целях безопасности на голове во время езды всегда должен быть шлем (каска). Поэтому, выезжая на прогулку с ребенком, независимо от того, сидит ли он в специальном сиденье на велосипеде или в коляске позади него и даже когда малыш начнет осваивать свой трехколесный велосипед, обязательно надевайте на него шлем безопасности. Внушенное вами сызмальства сознание того, что при езде нужно защищать голову шлемом, сослужит вашему ребенку хорошую службу в будущем.

Меры безопасности, связанные с комнатными растениями

Вы заходите в украшенную комнатными растениями гостиную и обнаруживаете, что ваш малыш сосет листик одного из них. Не ядовит ли этот листик? Опасаясь самого худшего, вы бросаетесь с ребенком в местный травмопункт и объясняете причину вашего страха. «Какой листочек?» – спрашивает сестра в регистратуре. Тут вы осознаете, что в спешке оставили растение дома, и бросаетесь за ним. Потом весь персонал травмопункта долго рассматривает его, каждый высказывает предположение, что это за растение, но никто не знает наверняка. «Откуда оно у вас?» – терпеливая сестра надеется, что наконец близка к разгадке. «От тети Мери», – кротко отвечаете вы.

Знайте ваши комнатные растения

Что означает термин «ядовитое растение». Многие растения ядовиты, однако некоторые – в большей степени, чем прочие. Одни ядовитые растения могут вызвать саднение во рту, расстройство желудка и рвоту без каких-либо негативных последствий, другие – даже летальный исход. К счастью, листья многих токсичных растений настолько горьки, что дети чаще выплевывают их, а не глотают. Покупайте растение только с ярлычком, на котором указано его название. Спросите, не ядовито ли оно. Если вам подарили неизвестное растение, проверьте вашего нового зеленого друга, прежде чем представить его своей семье. Отрежьте от него веточку (листочек) и отнесите в питомник для идентификации.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Некоторые растения настолько ядовиты, что их вообще не следует держать в доме или во дворе (например, олеандр). Другие, менее токсичные, можно держать в доме, если они находятся вне досягаемости ребенка. Говоря так, обычно имеют в виду, что малыш до них не достает. Но ведь он может вскарабкаться на мебель или листик растения упадет на ноли тоже станет «досягаемым для малыша», – именно так и происходит.

Приучите ребенка не есть домашние и садовые растения

Свой собственный дом вы можете обезопасить от ядовитых растений, но как быть, если они окажутся в других домах, где вы бываете с малышом? Например, бабушка может заполнить свой дом не вполне безопасными растениями, которыми она всегда восхищалась, но не могла себе этого позволить раньше, когда вы были ребенком. К 2 годам дети могут понимать значение таких предостережений, как «горячий», «будет больно», «затошнит». Однако не радуйтесь особенно, что малыш будет постоянно помнить о ваших предостережениях. Лучшей предохранительной мерой остается наблюдение за ребенком.

Безвредные домашние и садовые растения

Если малыш попробует одно из этих растений, то скорее всего лечения не потребуется. Этот перечень растений может быть рассмотрен лишь в качестве общего руководства. Более полную информацию вы сможете получить у своего врача или в центре по борьбе с отравлениями.

– аралия

– бамбук

– гвоздика

– хризантема

– колеус («крапивка»)

– одуванчик

– эвкалипт

– фатсия

– папоротник

– (большинство видов)

– огневой боярышник

– гардения

– гибискус (китайская роза)

– жимолость

– хойя (восковой плющ)

– лавр

– календула

– мята

– тещин язык

– (столетник)

– декоративный перец

– пойнсеттия[7]

– пиле

– роза

– каучуконос мимоза

– стыдливая

– львиный зев

– тюльпан

– фиалка

– традесканция

– бассейновая

– фиговое дерево

Неядовитые ягоды

– барбарис

– кизил

– калина

– обыкновенная

– рябина

Если малыш съел растение

Даже в том случае, если ребенок съел всего лишь листик, примите следующие меры.

Осмотрите ребенка, его руки и рот, чтобы определить, действительно ли он съел кусочек растения. Зачастую горький вкус листьев заставляет выплюнуть их, не проглатывая. Проверьте, не появились ли на руках, глазах или на губах малыша краснота или волдыри. Осмотрите язык и полость рта – нет ли там порезов, красноты, волдырей или распухания. Выясните, безопасно это растение или ядовито. Если вы не знаете, какое растение отведал малыш, попросите его сначала показать вам просто любимый цветочек, а потом, заручившись его доверием, спросите, какое растение он попробовал. Не ведите себя испуганно и слишком настойчиво, иначе ребенок замкнется. Если малыш не помог вам определить это растение, осмотрите подряд все те, до которых он мог достать; ищите оторванные листья, размазанную грязь или другие признаки того, что ребенок приложил здесь руку.

. Если растение заведомо ядовито или вызывает ваши подозрения, позвоните в местный центр по отравлениям. Прочитайте полное ботаническое определение растения, указанное на ярлыке или расскажите все, что вы о нем знаете. Описывая по телефону растение, держите перед глазами его образец.

Отвезите ребенка и растение в травмопункт. Если вы предполагаете, что малыш попробовал растение, захватите его с собой и обратитесь в травмопункт. Если это возможно, лучше послать кого-нибудь за образцом растения в ближайший питомник, пока вы находитесь в травмопункте, и попросить его позвонить вам оттуда. За исключением воспаленного горла, тошноты, рвоты и неприятных ощущений в желудке, растения редко способны оказать быстрое токсическое воздействие на организм. Однако безопаснее подождать в травмопункте. В случае появления признаков токсического отравления (тяжелого, затрудненного дыхания, бледности, неровного сердцебиения и падения кровяного давления) медицинская помощь будет оказана ребенку немедленно.

Большинство домашних детергентов для стирки, мытья посуды и т. д. нетоксичны. Но отбеливатели, аммиак, средства для чистки бачков и унитазов, а также гранулы или жидкости для автоматической посудомойки очень токсичны.

Ремонт в доме. Если вы обновляете старый дом, убедитесь, что представители ремонтно-строительной конторы, которые будут этим заниматься, знают, каким образом можно тщательно удалить все остатки старой краски. На время ремонта удалите ребенка из дома и обзаведитесь пылесосом повышенной фильтрующей способности для удаления свинцовой пыли (пылесос можно взять напрокат). Особенно тщательно очистите старые подъезды и веранды – там всегда остается много старой краски.

Зараженная вода. Если вы пьете колодезную воду или живете в старом доме, где в состав водопроводных труб мог входить свинец, сделайте анализ воды из вашего водопровода в специальной лаборатории или в местном центре по водоснабжению, если таковой имеется. Если в воде окажется повышенное содержание свинца, нужно, если это возможно, заменить водопроводно-канализационную систему в доме. Для приготовления пищи используйте холодную воду (горячая вода из крана содержит больше свинца со стенок труб); пейте только бутылочную воду (и по возможности готовьте на ней), а также приобретите фильтр, удаляющий из воды свинец.

Загрязненный воздух.

Зараженная почва. Запретите ребенку брать в рот и жевать землю, особенно если вы

Анализ на наличие свинца в организме ребенка

Если существует риск проникновения в организм малыша свинца, обратите на это внимание детского врача, который может направить кровь ребенка на анализ. В районах повышенного риска кровь ребенка нужно проверять в возрасте 1 и 2 лет. Поскольку недавние исследования выявили, что даже низкое содержание свинца в крови может привести к значительным задержкам в развитии, пересмотрен и уровень риска. Если раньше считался опасным уровень 25 мкг на децилитр, то теперь он составляет 10 мкг.

http://gigabaza.ru/doc/94059.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Создание безопасной для ребенка среды обитания
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: