Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Мэйкеры - дети нового века

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Мэйкеры - дети нового века   Чт Мар 31, 2016 6:00 am


Как мэйкеры меняют мир: история Кирилла Покутного

Рост популярности мэйкеров напрямую связан с развитием технологий: Arduino, 3D-печать, интернет вещей и многое другое… Свой вклад вносит и Intel: разработанные компанией продукты с открытым исходным кодом – Edison, Galileo, Connect Anything – позволяют мэйкерам значительно ускорить разработку новых устройств. Фактически, с таким арсеналом почти каждый может стать мэйкером.

Разработка Intel Galileo, доступного микрокомпьютера, на базе которого мэйкеры смогли реализовывать свои задумки, дала старт развитию инновационного образования. Конечно, это Arduino-совместимое решение можно освоить и самостоятельно, но с грамотным куратором, который научит, покажет и направит, дело пойдет куда быстрее. Таким энтузиастом-учителем стал Кирилл Покутный, любитель технологий, предприниматель в сфере IT, мэйкер и новатор. Вот что он говорит о своем пути к мэйкерству и преподаванию.

В 2009 году я стал участником сообщества NUI Group, объединяющего создателей интерактивных технологий для взаимодействия человека с компьютером. В том же году я начал работу над своим первым сенсорным столом: он состоял из компьютера, проектора, инфракрасных излучателей, камер, специальной поверхности и, в целом, был очень прост. Зато процесс создания оказался невероятно увлекательным – так я и стал мэйкером. Затем, все сильнее углубляясь в компьютерную культуру, я натолкнулся на книгу «Хакеры-герои компьютерной революции» и понял, что идея делиться знаниями и умениями, помогая другим, была изначально заложена в персональных компьютерах. Таким образом, существующие сообщества в интернете продолжают развивать эту базовую идею.

Работая с интерактивными технологиями я реализовывал проекты в разных областях, но самой интересной сферой для меня стало образование. Технологии ведь постоянно совершенствуются, меняются, поэтому требуют новых подходов к обучению. Так, я стал находить и переводить современные образовательные методики, связанные с технологиями. А благодаря врожденному стремлению поделиться полученными знаниями я начал проводить занятия для детей: стало интересно, насколько им понравятся новые технологии и те способы реализации идей, которые сегодня доступны.

При помощи украинского сообщества CodeClubUa я нашел бибилотеку с компьютерами, где и провожу занятия. На них дети в возрасте от 8 до 12 лет сначала осваивают азы программирования. Одно занятие – это 1-2 часа, за которые ребята программируют игру. Поначалу, конечно, что-то очень простое, но постепенно ученики переходят к более сложным системам, узнают про гейм-дизайн и многое другое. Полученные знания позволяют им в дальнейшем придумывать собственные проекты, создавать онлайн-портфолио и даже мобильные приложения.

Кроме занятий по программированию я провожу уроки дизайнерского мышления и 3D-печати для детей. Ребята придумывают прототипы для решения социальных проблем: системы водоснабжения, хранения продуктов, транспортные средства и создают объемные модели своих идей, которые могут распечатать на 3D-принтере.

Конечно, я также стараюсь участвовать в технологических и образовательных мероприятиях. Как раз на одном из них и завязалась моя дружба с Intel. При поддержке компании мне удалось разработать программу базовых занятий по электронике и программированию для детей. На каждом уроке реализуется небольшой проект. Все начинается с базовых проектов с устройствами ввода/вывода на контроллер Intel, а далее мы, например, переходим к проектированию картонных роботов с сервоприводами.

На фестивале с Kyiv Maker Fair мои ученики создали систему учета полива растений и «умный» цветочный горшок. Подключив сенсор влажности почвы к Intel Edison, детям удалось запрограммировать его так, чтобы сообщение о необходимости полива уходило в Twitter.

Технологии развиваются очень быстро. По некоторым прогнозам, общее количество сенсоров в мире в этом году достигнет 1,5 триллионов, а количество подключенных к интернету устройств к 2020 году будет насчитывать 50 миллиардов. Я считаю, что детям очень важно знать, кто и каким образом меняет мир. Им обязательно нужно знать, как Стив Джобс и Стив Возняк создавали персональный компьютер в обычном гараже, как Элон Маск программировал космические игры в 10 лет, как Марк Цукерберг придумывал Facebook, они должны знать о законе Гордона Мура, который не тереяет своей актуальности вот уже целых 50 лет.

Мэйкерство приносит техническим энтузиастам радость и удовлетворение, причем у многих это полезное хобби постепенно трансформируется в реальный бизнес. Компания Intel видит свою задачу в том, чтобы находить таких талантливых ребят и создавать все условия для их развития и самореализации. Появляются мэйкеры по-разному: это мечтатели, изобретатели, разработчики, художники, предприниматели. Что их объединяет? Стремление во что бы то ни стало воплотить в жизнь задуманное? Энергетика созидания? Желание учиться и делиться знаниями? Попробуйте сами, и вы найдете ответ на это вопрос!

http://iq.intel.ru/maker_istoriya_kirilla_pokutnogo/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Мэйкеры - дети нового века   Чт Мар 31, 2016 6:04 am

А вот конкретный пример мэйкерства: перчатка для сурдоперевода от российского школьника

Максим, привет! Можешь рассказать, почему тебя заинтересовала именно электроника?

Привет. Да, конечно! В детстве для меня лучшим подарком на любой праздник был либо моток проводов, либо какой-нибудь рубильник или выключатель. В машинки я почти не играл, зато в три года зажег лампочку от батарейки и очень этому радовался. Видимо именно потому так и вышло, что жизнь свою я связал с электроникой, разработкой и программированием.

А как к этому увлечению относились родители, друзья в школе?

Учителя и одноклассники помогали, поддерживали, но кое-кто говорил: зачем тебе это нужно – все равно ведь никогда не пригодится. Но у меня душа к этому лежит – гораздо интереснее сесть за компьютер и попробовать написать код, чем включить какую-нибудь игрушку.

Понятно, что электроника сейчас от программирования абсолютно неотделима. С чего началось твое изучение программирования?

Лет 5 назад я пошел на курсы по Visual Basic, но через некоторое время после начала понял, что это не тот уровень, который бы мне хотелось изучать, и не тот язык, который мне бы хотелось использовать в будущем. Кроме того, преподаватель не очень меня устраивал, так что в итоге я стал заниматься сам. Приходил домой, читал книги, пытался что-то сделать, смотрел онлайн-курсы. Сначала были Cи C++, сейчас изучаю Python.

Получается, что фактически все это время программировать ты учился сам?

Выходит, что так. Но школа, конечно, тоже дала свой толчок: там мы начали изучать сразу C. Именно тогда мне этот язык программирования понравился, а дальше я уже стал практиковаться сам.

Ты что–нибудь собирал и конструировал до того, как появилась перчатка?

Пытался, конечно, но особо значимых идей не возникало. Пробовал, например, организовать в квартире «умный дом», но родители это начинание встретили не особо положительно. Поскольку мы живем вместе с бабушкой и дедушкой, то мне сказали, что не нужно ничего необычного – пусть везде остаются старые добрые выключатели, так проще. Ну и одновременно с этим понадобилось больше времени на занятия программированием и подготовку к поступлению в вуз.

В какой, если не секрет?

Хотелось бы в МГУ или Высшую Школу Экономики на информационную безопасность. Может быть, в Бауманку, но, конечно, обязательно на техническую специальность. Не на экономику и не на юриста.

А когда у тебя появилась идея создать перчатку для сурдоперевода?

Это было в лагере NRJ Camp прошлым летом. Лагерь сотрудничает со STEM-центрами Intel. Нам предложили сделать что-нибудь на основе платы Intel Galileo, и я всерьез задумался, что же именно это должно быть. Существует много полезных устройств для плохо видящих, но для людей с затруднениями слуха и речи почему-то никаких серьезных разработок на рынке нет. Попытки были, но результаты не прижились. Например, несколько лет назад украинские студенты на Microsoft Imagine Cup представляли пару перчаток, которые распознают жесты. Главный минус был в том, что перед каждым распознаванием перчатку приходилось программировать заново. Несмотря на это конкурс они выиграли. Однако с 2012 года никаких новостей о проекте не появлялось.

Так что мне захотелось попробовать себя именно в таком направлении и сделать при этом не просто игрушку, а что-то действительно полезное.

Расскажи, пожалуйста, о том, как работает твоя перчатка.

Буквально месяц назад она работала на Intel Galileo, но сейчас в основе лежит плата Intel Edison. Она получает данные с четырех резисторов изгиба, но в скором времени я планирую увеличить их количество до шести для лучшей точности распознавания. Также на нее поступают данные с гироскопа с акселерометром. Он определяет ускорение по каждой оси в определенный промежуток времени и направление движения руки.

Жесты заранее забиты во внутреннюю память платы: это весь английский алфавит от A до Z.Получая данные с перчатки, плата сопоставляет с ними жесты и выводит соответствующий символ на дисплей. Точность распознавания достаточно хорошая – порядка 80-85%. Ошибки иногда случаются, конечно, но здесь важны личные особенности каждого человека. Можно откалибровать перчатку под конкретного человека, и тогда точность распознавания будет еще выше.

А почему человеку с нарушениями слуха и речи удобнее пользоваться именно такой перчаткой, а не, скажем, виртуальной клавиатурой на дисплее планшета?

Очень мало кто пользуется для общения гаджетами или тем более блокнотами. Гораздо удобнее использовать привычный язык жестов, да и в экстренной ситуации это быстрее и надежнее.

Первые впечатления от целевой аудитории у тебя уже есть?

Я общался с актерами театра «Недослов», где выступают ребята с нарушениями слуха и речи. Они перчатку тестировали и сказали, что им понравилось. Замечание было только одно – насчет не очень высокой на данный момент скорости распознавания речи. Но я работаю над этим, в будущем скорость увеличится.

То есть, если бы такой гаджет у них был, то они бы им пользовались?

Я надеюсь, что да.

Насколько на данный момент ты близок к тому, чтобы выпустить предсерийную версию перчатки?

Я думаю, что на Intel ISEF будет показан уже хороший прототип, в который будут встроены все основные компоненты: и плата, и резисторы, и аккумулятор.

Сейчас успех изобретения обеспечивают не только его актуальность и качество, но и продажи, продвижение, правильный выбор поставщика компонентов и так далее. Думал ли ты уже о таких моментах?

Нет, пока об этом я не думал. Я верю в то, что моя разработка полезная, но пока не уверен в том, что кто-то будет готов инвестировать в этот проект, что он будет приносить доход. Время покажет – сначала нужно довести все до ума. Но, безусловно, если инвестор появится, то будет здорово.

Значит тебе в первую очередь интересно изобретать, разрабатывать и программировать, а продажи и продвижение – это то, чем должны заниматься другие люди?

Да, именно так.

А есть ли у тебя идеи для еще каких–то изобретений помимо перчатки?

Сделать хочется много чего, но сложность реализации пока не позволяет воплотить идеи в жизнь. Например, бинокулярное воспроизведение звука для незрячего человека, которое сможет передавать на слух информацию о преградах. Но пока я не до конца понимаю, как именно это реализовать.  

Алексей Ведерников
http://iq.intel.ru/translate_glove/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Мэйкеры - дети нового века
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» просто молчаливые дети
» Маловесные дети
» Наши дети - индиго?
» Рельсотрон Арцимовича им в бок
» У кого есть дети маленькие,посмотрите,полезно и даже страшно(((

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: