Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сб Ноя 25, 2017 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Особенности национального кадетства

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Особенности национального кадетства   Чт Мар 31, 2016 11:23 am


Ольга Барковец: кадетские корпуса - это соцзаказ

Воспитание подрастающего поколения — серьезная проблема в России. После того, как с распадом СССР старые идеалы рухнули, а новых на смену не пришло, многие серьезно задумались: как же воспитывать современную молодежь? Своими идеями с главным редактором "Правды.Ру" Инной Новиковой поделилась генеральный директор Фонда содействия кадетским корпусам России им. Алексея Йордана Ольга Барковец.

— Кадетские корпуса — для большинства из нас нечто, покрытое тайной. Что представляют из себя эти образовательные учреждения и как они работают?

— Мне кажется, что сейчас тема воспитания и особенно патриотического воспитания молодежи очень актуальна. Мы много говорим об этом, но недостаточно говорить, надо делать. Что касается кадетских образовательных учреждений, они, как я думаю, справляются с той главной задачей, для решения которой они предназначены, а именно — дать системное воспитание молодому поколению.

Кадетские корпуса начали возрождаться в начале 1990-х годов, но не "сверху", по указу, а снизу, благодаря инициаторам — людям, которые понимали, что страна рушится, идеология старая уходит, а новой нет. Тех самых инициаторов условно можно поделить на "красных" и "белых". "Белые" — это потомки русских белых офицеров, которые в 90-х впервые приехали в Россию, "красные" — генералы, полковники, выпускники суворовских военных училищ. Они нашли друг друга, объединились и стали делать общее дело. Они не были в единой организации: наши, как мы их называем, "старшие кадеты", выпускники русских кадетских корпусов за рубежом, у них есть свои объединения в Нью-Йорке, Париже, Лос-Анджелесе, Венесуэле, и наши ветераны-суворовцы, эти пожилые люди, им за 70-80 лет, впервые встретились только в 90-е годы.

Выросшие в разных идеологических системах, эти люди не стали заниматься политикой, а просто шаг за шагом стали возрождать корпуса наподобие императорских. Первый корпус был открыт в Новосибирске в мае 1992 года. Это были частные деньги, но учреждение было государственным — местные власти выделили здание и нашелся человек, который на первом этапе дал деньги. Так же было в Новочеркасске — поверили энтузиастам, дали помещение. Вот здесь уже началась финансовая помощь "старших кадетов". Один из самых активных — Алексей Йордан. Наш фонд сейчас носит его имя.

— Сколько на сегодняшний день создано корпусов?

— Динамика развития корпусов очень стремительная. В 1992 году их было два, сейчас их около 150, в них учится примерно 35-40 тысяч детей. Кадетское образование молодое и социально востребованное. Почему произошел такой гигантский скачок в количестве? Потому что был соцзаказ, обществу они требовались. Сейчас институт семьи рушится — одинокие матери, многодетные семьи, социальные сироты. Когда рушилась советская система воспитания, ничего взамен не было предложено. Этим и мотивирован возросший интерес к кадетскому образованию.

— Кадетские корпуса созданы для людей, которым нужна социальная помощь?

— В первую очередь. Если брать соцсостав воспитанников, 80 процентов из них — дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Члены нашего фонда посетили почти все существующие корпуса, поэтому мы можем видеть всю полноту картины. Обучение в них бесплатное — корпуса сейчас финансирует государство. Красноярский край — единственный регион, который имеет закон о кадетском образовании. На федеральном уровне его нет: положение о кадетских школах было принято в 1997 году, оно устарело через пару лет, и сейчас на этом месте лакуна. Уже десять лет кадетское сообщество говорит о необходимости специального закона и нормативно-правовой поддержки кадетского образования.

Мы часто сталкиваемся с образовательной чехардой, которая объясняется тем, что каждый конкретный директор имеет свои собственные представления о системе кадетского воспитания. Что нужно преподавать — танцы, стрельбу, верховую езду?… Акутален и вопрос идеологии. В одном корпусе — склонность к имперскому, в другом корпусе — что-то другое. Мы не знаем, что в Ингушетии, Чечне. Мне кажется, главная задача Минобразования — дать четкую нормативную базу и спрашивать с регионов. Нужно прописать, какую систему координат мы устанавливаем.

— Чем кадетский корпус отличается от школы?

— У нас какие критерии оценки? Статистика выпускников — куда они идут, куда поступают. До 2008 года, когда были резко сокращены приемы в военные вузы, наши выпускники поступали 50 на 50, в гражданские и военные вузы. Девяносто шесть процентов поступали ввысшее учебные заведения страны, на бюджетные отделения. Согласитесь, не каждая элитная школа дает такой процент. Второе. Оценки кадровиков военных вузов. Мы когда встречаемся с представителями этих учебных заведений, они говорят, что лучше возьмут кадета, чем суворовца. Потому что кадет — мальчик, семь лет росший в системе военных координат. Военизированная система воспитания — форма, погоны, флаг корпуса, знамя — дает мальчику возможность воспитывать в себе характер, дисциплинированность, собранность, вырабатывать лидерские качества.

Мы не военные, наши дети — обычные школьники. Просто военная составляющая у нас — это инструмент воспитания.

— Но что на занятиях? Чем кадетские корпуса отличаются от школы?

— Утро начинается с зарядки, даже зимой, когда на улице иногда минус 30-35, они на Крещение прыгают в прорубь. Наши дети 365 дней в году независимо от погоды утром делают зарядку, не говорю уже о походе в тайгу, о сплаве. После построения идут на завтрак, потом идут на занятия. Уже после обеда начинаются дополнительные занятия — спорт, огромное количество кружков, спортивных секций. У казаков — конный спорт, фехтование саблей. Нижегородский корпус — спорт десантного профиля. Бальные танцы, этика, эстетика, различные мероприятия, олимпиады, конкурсы. Дети постоянно заняты. И в этом они живут семь лет.

Первый год дети рыдают, особенно московские. А потом они приезжают на выходные домой и начинают считать часы, когда вернутся в корпус, потому что там друзья, там жизнь. Весь уклад кадетского корпуса строится на простых истинах и Божьих заповедях — не укради, возлюби ближнего. Офицер-воспитатель ребятам как старший друг или даже отец.

Во многих наших корпусах преподают основы православной культуры, а в одном из корпусов — Закон Божий. Староосколький кадетский корпус провел опрос на тему "Что вы думаете о благотворительности?". Результаты превзошли все ожидания. Учителя открыли детей для себя. Есть черствые дети, дети-потребители, а есть те, которые понимают, что у друга мама болеет, а денег нет, надо помочь. Было выдвинуто столько интересных инициатив. У взрослых не было столько идей. Теперь нет кадетского корпуса без собственных, им учрежденных, благотворительных программ. Результат фантастический!

— Кем хотят стать современные дети?

— Сейчас дети хотят быть крупными бизнесменами или прокурорами. Меня поразило в одном корпусе: мы пили чай, беседовали о планах с мальчишками, вдруг мальчик один говорит, что будет поступать в академию МВД, потому что прокурор все решает. Дети же не глупые, они видят фальшь и двойные стандарты. Мы воспитываем детей, руководствуясь шкалой нравственных координат, а когда они выходят в большую жизнь, им приходится сталкиваться совсем с другими ценностями. Задача фонда — помочь создать такую систему воспитания, которая помогла бы вырастить из детей настоящих патриотов и, конечно, просто высоконравственных людей.

Мы, взрослые, должны давать им повод гордиться собой, своей страной. На этом воспитывается наша молодежь. О победе в Великой Отечественной войне мы должны говорить не только 9 мая. У нас много программ по поддержке ветеранов. Это тоже система воспитания. Нужно воспитывать не на словах, а на конкретных делах. Воспитанием нужно заниматься каждый день, и начинаться все должно в семье. Это некая модель отношений к стране, к друг другу, к старикам. В нашей практике масса примеров, когда ребенок из неблагополучной семьи меняется сам и старается повлиять на своих родителей. Кадетское образование не панацея от социальных проблем, но пока наша деятельность дает замечательный результат. Кадетское образование расширяет свою "географию", но теперь надо говорить не о количественном показателе, а о качественном.

— У нас сейчас воспитывают "цивилизованных потребителей", как на это можно повлиять?

— Я не могу быть оппонентом министру образования Андрею Фурсенко, который сказал эти слова. Я знаю только одно — количество социальных сирот увеличивается, количество брошенных стариков растет, а это, мне кажется, как раз результат потребительского отношения.

http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/15-07-2011/1083273-barcovec-0/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Особенности национального кадетства
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: