Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сб Ноя 25, 2017 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Учёные доказали: злодеями рождаются, а не становятся?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Учёные доказали: злодеями рождаются, а не становятся?   Чт Апр 07, 2016 8:12 am


Исследователи из Германии решили изучить самые пугающие и тёмные стороны человека. Учёные заявили, что у них получилось найти в головном мозге, а именно — в центральной его части, конкретную зону, которая несёт ответственность за плохие мысли и за неадекватные, порой ужасные поступки. Как полагают немецкие неврологи, именно эта зона чрезвычайно развита у маньяков, насильников и убийц.

В эксперименте, который провели учёные, принимали участие заключённые, осуждённые правосудием за тяжёлые преступления. Испытуемые просматривали фильмы, насыщенные жестокими сценами, а исследователи наблюдали за их реакцией и фиксировали активность соответствующих участков центральной нервной системы, применяя магнитно-резонансное сканирование.

В результате обнаружилось, что у тестируемых центры мозга, отвечающие за сочувствие и жалость, оставались в полном покое. Рентген показал у них неизученную зону тёмного цвета, находящуюся на стыке обеих полушарий мозга, так называемое "чёрное пятно", которое вообще не излучало волны, указывающие на мозговую активность.

Как раз данная зона, по мнению учёных, и несёт ответственность за проявления насилия и жестокости. Чтобы окончательно убедиться в этом, исследователи проверили мозговую активность у людей, склонных помогать окружающим. У них "чёрного пятна" обнаружить не получилось.

Аналогичные эксперименты проводили учёные из Великобритании. В их планы входило найти, откуда берётся шизофрения. Результат получился довольно интересным — оказалось, что это нарушение психики зависит от генов, которые проявляют активность исключительно в период развития мозга плода или малыша. Поэтому вполне логично перефразировать всем известную фразу "Все мы родом из детства" на менее оптимистичную "Все отклонения идут из детства".

"Исследование мозга взрослого человека не поможет нам выяснить причины, по которым развиваются такие опасные болезни, как шизофрения или аутизм. А вот при изучении мозга ребёнка или зародыша мы можем внимательно рассмотреть гены, сбой в работе которых и становится причиной аномалий", — заявил учёный из Университета Оксфорд Золтар Молнар. По мнению исследователей, наработанная ими база данных обязательно поможет выяснить, каким образом эти гены связаны с возникновением психических патологий.

http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/lenta/uchenye-dokazali-zlodejami-rozhdajutsja-a-ne-stanovjatsja/

Если ученые правы, то тогда возникает вопрос: что может воспитание или медицина, или тот и другое вместе, чтобы хотя бы нейтрализовать пагубные врожденные особенности и помочь человеку социализироваться без изоляции от общества? Видимо, главные исследования еще впереди, когда будет поставлена соответствующая задача перед ученым миром.

Хотя в мире мифологии и литературы созданы м.б. утопические, но вызывающие оптимизм сюжеты о перерождении человека из мерзавца и преступника в существо облагороженное и гуманное. Навскидку: притча о блудном сыне, история доктора Фауста в версии Гете, "образ Раскольникова в романе Достоевского, и мальчик из рассказа "Учитель" И. Росоховатского -http://eprudius.narod.ru/biblio/nf22.htm .

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Учёные доказали: злодеями рождаются, а не становятся?   Чт Апр 07, 2016 8:13 am


Игорь Росоховатский http://lib.ru/RUFANT/ROSOHWATSKIJ/teacher.txt



УЧИТЕЛЬ
(семейная библиотека, НФ и фэнтези)



- Уйди, дурак!

- А еще кто?

Послышались два удара. Плач, крик:

- Знаешь, кто ты?

- Скажи, скажи. Что, забоялась? Скажи, трусиха! Ну, говори! Я на бегу свалил хрустальную вазу, и она красиво зазвенела и затенькала в разных местах комнаты.

- Говори, кто! Горбун, да? Калека, да?!

Град хлестких ударов сыпался на кого-то.

Я знал не только их силу, но и заряд злобы, знал, чего можно опасаться. Отшвырнув стопку книг и еще что-то, мешающее добраться до двери, ударил в нее плечом, не говоря ни слова, бросился к мальчику. Увидел острый горб и длинные цепкие руки...

Я никак не мог его удержать и стиснул так, что он начал задыхаться. Только тогда драчун ощутил мое присутствие и прохрипел:

- Пустите!

Я молчал, сжимая его, и мне казалось, что держу звереныша. Стоит на мгновение отпустить - и он опять бросится на жертву. Я не мог оторвать взгляда от окровавленного лица девочки, которую он избил.

- Пусти...

Его тело обмякло, почти обвисло в моих руках, и, сделав над собой усилие, я расслабил объятие, повернул его к себе лицом, заглянул в упрямые, сухие, бесцветные глаза.

- Девочку? Ты посмел бить девочку? Девочку, которая в два раза младше тебя?

Я никак не находил нужных слов. Ярость клокотала во мне, искала выход, и я несколько раз крепко встряхнул его, прежде чем овладел собой. Он стоял полузадохшийся, обессиленный, но не укрощенный.

- Пусть не дразнится. А то покажу...какой я... калека...

Я не объяснял ему, что девочка не называла его ни горбуном, ни калекой, что он все придумал, что сам назвал себя. Любые объяснения были бесполезны - в этом я уже не раз убеждался. Его перевели в мою группу, доверили мне, как самому выдержанному из воспитателей, и всего за каких-нибудь три месяца он “перевоспитал” меня и превратил и в неврастеника.

Сначала я еще держался, говорил себе: он не виноват, он калека, его замучили на операциях в клиниках, пытаясь исправить легкие, сердце, позвоночник, железы... Он родился паралитиком - последнее звено в цепи деда- алкоголика и слабоумного отца, давшего ему словно в насмешку имя библейского красавца- Иосиф. Его вырвали из оков паралича, есть надежда, что удастся в будущем еще несколькими операциями исправить горб. Но как исправить его тупость? Его дикую злобу и к взрослым и детям? Я пробовал вовлечь его в свой кружок рисования и лепки, но даже безмолвные изображения людей вызывали у него припадки ярости, и он в мое отсутствие нарочно портил холсты, разбивал гипсовые фигурки. Только животные не пробуждали у него злости. Заметив это, я поручил ему ухаживать за кроликами, но одного из них он сразу же изжарил на костре. На мои нравоучения ответил, уставясь в землю и облизываясь: ”Вкусно”.

И даже после этого я все еще на что-то надеялся: так велика была моя самоуверенность. Я не хотел сдаваться, признаться себе, что тут нужны нечеловеческие нервы и терпение. Хотя бы для того, чтобы к длинному списку его жертв не присоединился еще и сведенный с ума воспитатель.

- Пошли! - крикнул я, волоча его за руку.

Я втащил Иосифа в кабинет директора. выражение моего лица было достаточно красноречивым, и директор опустил голову.

- В специнт! - рявкнул я. - Умываю руки!

- Да, да, хорошо, дорогой, только успокойтесь, - директор подвинул мне стакан воды, и я его выпил залпом.

Воспитанник, смотревший на нас с откровенным любопытством, несколько приуныл. И его лицо, которое оживляла лишь злость, стало тупым и жалким.

В эту ночь мне было не до сна. Унижение, досада, сомнения не давали покоя. Подушка становилась горячей, и я переворачивал ее. В конце концов я начал видеть в темноте и обнаружил, что авторучка, которую безуспешно искал в течение трех дней, завалилась под кресло и блестела там, как таинственное око.

Я понял, что никакие усилия не помогут мне уснуть и, набросив халат, пошел в свою мастерскую. Гипсовые слепки подозрительно уставились на меня пустыми глазницами, разноцветные лица смотрели с холстов. Здесь были сотни набросков, сотни лиц и выражений, схваченные на бумаге, на холсте, вылепленные в глине, пластмассе, вырезанные в камне. Так я пробовал создать тот единственный облик учителя, на который детям достаточно было бы взглянуть, чтобы поверить ему.

Но у меня он получался или уродливым или слишком красивым, что. по сути, не так уж далеко одно от другого. Иногда мне казалось, что наконец-то кусочек чуда свершился: этот нос на рисунке - его нос, этот лоб- его лоб. Но как только я соединял их в портрете, мои надежды рушились. Я говорил себе - не будь ослом, ты поставил перед собой задачу, посильную лишь для большого мастера... Не помогало. Тогда я начинал хитрить: бедняга, как, как ты не понимаешь, задача вообще невыполнима, такого облика не может быть. Но так как я хитрил с самим собой, то тут же отвечал: он ведь возникает в моем воображении. Почему же я не смогу перенести его в материал?

Я смотрел последний набросок, еще вчера казавшийся почти удачным - часть лица, губы и подбородок. Но сегодня я не мог не спросить себя: а Иосиф поверил бы этим губам?

Рассвет пришел как избавление. Одеваясь, я твердо сказал себе, что вчера поступил правильно, что в конце концов не мог поступить иначе, что ни один человек не вынесет Иосифа. Но, идя по узкой дорожке через сад к зданию канцелярии, я все-таки жалел гнусного мальчишку. Я знал, что в специнте Иосифу будет неплохо. Просто он ни над кем не сможет издеваться. Против него будут нечеловеческие нервы и нечеловеческое терпение. Ведь его воспитателем будет существо с восемью или десятью сигнальными системами, с органами высшего контроля. Я никогда не принадлежал к тем, кто ненавидел или боялся сигомов, этих сверхлюдей, созданных в лабораториях. Я видел их, и не только по телевизору, великанов и гениев с прекрасными, волевыми, выразительными лицами героев, как писали газеты. Слишком прекрасными, слишком волевыми, слишком выразительными!

Для них трудилась вся планета, все мы: физиологи и химики, генетики и врачи, математики и инженеры, лучшие художники и скульпторы, создавшие формы носа, губ, скул, надбровий, лбов, плеч... Природа никогда так не старалась для нас. Они могут осваивать и колонизировать другие планеты, звездные системы, обогащать наши знания, пересылать на землю сырье и энергию. Они могут даже лечить нас и оперировать - их колоссальная память, быстрота мышления и реакций, точные могучие руки позволят сделать это как нельзя лучше.

Но доверить им воспитание наших детей? И каких - самых трудных, легкоранимых, калек? Да, сигом может, как и всякий человек, прочесть “Слепого музыканта”. Он может ужаснуться страданиям несчастного Квазимодо. Но он прочтет, ужаснется, посочувствует и забудет... Чужая рана останется чужой раной, чужая боль- чужой болью. Так бывает даже с обычными смертными, которые могут легко представить себя на месте калеки. А сигом? Существо, которое безболезненно достраивает и перестраивает свой организм? Ведь это качество- главное, что дали сигомам мы в отличие от матери- природы, которая не дала этого нам. И оно же не позволит им ощутить всю глубину человеческой безысходности. ..

Иосиф и директор уже ждали меня, но не посадочной площадке, а в кабинете. Я старался не замечать глаз директора, которые спрашивали: “Неужели мы сами не справимся с ним?” Директор испытующе проворковал:

- Ну что ж, дорогой, если вы решили окончательно...

- Окончательно, - сказал я, словно перерубил канат.

Он нажал кнопку вызова гравиплана.

Мы прошли на посадочную площадку. Иосиф всхлипывал и что-то жалобно бормотал. Но как только он понял, что ходу назад нет, бормотание перестало быть жалобным. Я различил его любимое словечко “гады”.

Через полтора часа, оставив позади почти семь тысяч километров, мы приземлились на территории специального интерната для трудновоспитуемых детей. Нас встретили два мальчика, вопреки моему ожиданию два совершенно обычных мальчика, не слишком вышколенных и не слишком вежливых.

- Учитель сейчас на первой спортплощадке, - сказал один из них и кивнул на второго. - Он проводит вас.

- Меня зовут Родькой, - коротко представился провожатый и сразу же повел нас по тропинке на холм, густо поросший кустарником. Эскалатора здесь не было и, пройдя с полкилометра, Иосиф сел на траву и сказал, что больше пешком не пойдет. Он, дескать, не верблюд. Я шагнул к нему, но меня опредил наш провожатый. Он наклонился и зашептал на ухо Иосифу:

-Брось. Здесь чего только не выделывали... По секрету говорю, не бузи. Сначала присмотрись, что к чему...

Нельзя сказать, чтобы с большой охотой, однако Иосиф встал и поплелся, стараясь держаться поближе к Родьке и подальше от меня. Но поскольку провожатый шагал размашисто, Иосифу пришлось тоже ускорить шаг. Не сразу я заметил, что Родька слегка хромает.

Кустарники закончились, начался лес. Над нашими головами пели птицы так заливисто, как никогда не поют они в городах. Невольно мы прислушивались к ним, даже Иосиф.

На опушке нам повстречался высокий мужчина, очевидно, лесник. На плече он нес топор и связку кольев.

- Здравствуйте,- поздоровался с ним Родька.

- Новенький?- кивнул лесник на Иосифа.

Родька весело подмигнул и вслед нам прозвучало:

- Ни пуха ни пера!

Лес как-то незаметно перешел в парк. Все больше и больше дорожек, скамеек, площадки для игр, бассейны... На каналах встали радугами перекидные мостики.

Мы остановились на берегу канала. Напротив на спортплощадке играли в баскетбол ребята.

- А вот и учитель, - сказал Родька.

Стройный гигант в спортивном костюме легко перепрыгнул через канал и направился к нам. От удивления я отступил на шаг. Дело было не в том, что канал достигал в ширину не менее 8 метров, - для любого сигома это был пустяк, но мне показалось...да, показалось, что я узнал гиганта, что видел его не раз, и его гибкую фигуру, и походку, что мне знакомо каждое движение. .. Банальные слова разом хлынули в мою бедную голову:” это прекрасно, поразительно, чудесно...

Я увидел его лицо, где даже вырез ноздрей убедил бы даже самого гордого скульптора, что тот попросту бездарен, и понял тщетность своих попыток создать облик учителя. Этого бы не смог, пожалуй, ни один из художников земли. Кто же все-таки создал его?

Ведь именно он - учитель, созданный моим воображением, стоял перед нами, и Иосиф, не отрывая от него глаз, вдруг робко спросил:

- А я когда- нибудь смогу так прыгнуть?

- Сможешь, - сказал учитель, и противный мальчишка сразу же поверил ему.

Не хочу врать, мне стало невесело. В моем лице был унижен не только художник, не только воспитатель...

Я повернулся, что-то буркнул на прощание и пошел обратно. А в голове, как путеводный луч, мерцал вопрос: кто же все-таки создал его? Кто создал этот облик? Лишь один человек мог бы мне ответить...

- Уже справились...

Я поднял взгляд. Передо мной стоял лесник.

Он заметил, что я расстроен, мягко проговорил:

- Не волнуйтесь, все будет в порядке. Вы - его отец?

- Учитель, - ответил я, и улыбка сползла с его лица.

- Ничего не поделаешь, - проговорил он с некоторым вызовом. - И разве плохо, что человек может стать сильнее природы?

- Это не лесник, - подумал я и спросил:

- Кто вы?

- Моя фамилия Штаден.

- Тот самый?

Он пожал плечами:

- Да.

“ Философ и математик Борис Штаден, один из создателей сигомов, знаменитый, прославленный и т.д. Но что он здесь делает? Может быть... Неужели? .. А почему бы нет? Конечно, так ведь и должно быть!”

Я спросил:

- Учитель - ваше создание?

- Верно, - с плохо скрытой гордостью ответил он.

Я не хотел рассказывать Штадену о всех моих мучениях, безуспешных попытках. Я решил обойтись без предисловий.

- Видите ли, у меня есть один вопрос. Если не хотите, если это секрет, не отвечайте. .. Кто был художником и скульптором, кто создавал его облик?

Он замялся:

- Собственно, этот сигом создавался не так, как другие. Ведь он и предназначался для необычной цели. Я начал с посещения разных школ для детей- калек. Долго выяснял, какое самое заветное желание у слепого ребенка, и узнал, что он хотел бы стать художником и рисовать говорящий лес. “Рассказывают, что он зеленый, - сказал мальчик, - а я знаю только, как он разговаривает. Я бы нарисовал его говорящим и зеленым”. Хромой мечтал выступать в балете, глухой - писать музыку и услышать голос матери. Горбун хотел иметь фигуру гимнаста. .. Я спрашивал у паралитиков, у разных уродов... У каждого была своя мечта ...

- Понимаю! - вырвалось у меня. - И вы создали его по детским мечтам!

Я смотрел на Штадена с восхищением, а он отвел глаза, отрицательно покачал головой:

- Это было бы слишком просто. Вы забыли о главном - сигом должен до конца понимать этих ребят...

Штаден помолчал, вспоминая что-то, вздохнул:

- Я создал его хромым, слепым, горбатым... Я дал ему только мощный разум и детские желания как первую программу. И он сам создал себя...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Учёные доказали: злодеями рождаются, а не становятся?   Чт Апр 07, 2016 10:09 am

На тему сущности человеческой из литературной аптеки:

"Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем". (Конфуций)

«Только война и спасла его! Она выудила его из трущоб и отучила быть скотом, она вымуштровала и отрезвила его. Он вынес все: холод, боль, смертный страх — и все же не умер, и, когда война кончилась, он снова был человеком». (Агата Кристи).

"Понимание - это рычаг, орудие, прибор, которым учитель пользуется в своей работе. Милосердие - это этическая позиция учителя в отношении к объекту его работы, способ восприятия. Там, где присутствует милосердие, - там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, - где присутствует все, что угодно, кроме милосердия, - там дрессировка. Через милосердие происходит воспитание Человека. В отсутствие милосердия происходит выработка полуфабриката: технарь, работяга, лабух. И, разумеется, береты всех мастей. Машины убийства. Профессионалы. Замечательно, что в изготовлении полуфабрикатов человечество, безусловно, преуспело. Проще это, что ли? Или времени никогда на воспитание Человека не хватало? Или средств?" (А. и Б. Стругацкие "Отягощенные злом")
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Учёные доказали: злодеями рождаются, а не становятся?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: