Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Меченое детство - клеймо в законе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Меченое детство - клеймо в законе   Сб Апр 09, 2016 8:28 am


Apr. 7th, 2016

С этого года выпускники школ для детей с девиантным поведением будут получать аттестаты с указанием общественной опасности их обладателей.

Делается это в полном соответствии с законом, как нам подтвердили в департаменте образования Москвы и в Министерстве образования и науки.

Сейчас из 10 бывших школ для детей с девиантным поведением в Москве осталась всего одна, бывшая спецшкола № 1 (остальные все влились в состав комплексов). Но на территории страны такие школы еще есть. И все они в этом году переименованы, как того требует Закон об образовании, в «Государственные бюджетные общеобразовательные учреждения «Специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением». Соответственно, именно это название школы и будет указано в аттестатах выпускников.

Когда родители детей из бывшей спецшколы № 1 обратились в «Новую газету» (см. «Клеймо в аттестате», № 17 от 17.02.2016), мы попросили разъяснения у пресс-службы департамента образования Москвы.

Пресс-служба ДОгМ объяснила: «Согласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом. При этом специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием «Специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением».

То есть все правильно и в рамках закона. Мы не поверили своим глазам и обратились в пресс-службу Министерства образования и науки, откуда получили ответ более пространный, подписанный заместителем директора департамента государственной политики в сфере общего образования П.А. Сергомановым.

Логика этого ответа состоит в следующем.

Во-первых, при заполнении аттестатов в них должно указываться полное наименование школы.

Во-вторых, полное наименование школы в соответствии с Законом об образовании «должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации». А этом наименовании могут указываться «особенности осуществляемой образовательной деятельности».

В-третьих, ч. 5 ст. 108 Закона об образовании прямо требует переименования именно интересующего нас типа школ.

В-четвертых, порядок заполнения аттестатов прошел государственную регистрацию, а значит, и юридическую экспертизу на соответствие Конституции.

В-пятых, в Министерство образования и науки до сих пор не поступало никаких обращений на эту тему — ни от органов государственной власти, ни от педагогических коллективов, ни от родителей и законных представителей обучающихся.

Про родителей и законных представителей, впрочем, довольно ясно. Часть учеников школ для детей с девиантным поведением попала туда не по направлению из детской комнаты полиции, а в поисках педагогов, умеющих работать не с социально опасным даже, а вообще с нестандартным поведением (например, со вспыльчивыми, импульсивными, гиперактивными детьми, которых выжили из обычных школ). А вот у части таких детей родители пьют, а воспитанием ребенка занимается бабушка и писать жалобы в министерство она вряд ли будет.

Полина Платонова, член управляющего совета и мама ученицы школы № 1, рассказывает: «Преподаватели школы, у которых все силы уходят на то, чтобы давать детям материал, помогать им вписаться в общество, преподаватели, которые разговаривают с детьми о жизни, даже не знают, что отвечать детям, которые подходят к ним с вопросом: «Что теперь делать-то?» Отвечают: «Пусть родители ищут варианты». Когда дети узнали о грядущих изменениях, ухудшились и учеба, и психологический климат, были серьезные поведенческие взрывы. Сейчас они уже успокоились, но общее настроение — безысходность.

Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве, говорит: «Я хочу обратить внимание на то, что задача Министерства образования — не ссылаться на Министерство юстиции, не ожидать от него замечаний, а самостоятельно определять политику в области образования и защиты прав детей. Если Минюст не сделал замечания — это еще не значит, что все в порядке. Защита прав детей — это задача не Минюста, а Министерства образования и науки, особенно если родители об этих детях позаботиться не могут. Закон об образовании — это реализация политики в области образования с помощью законодательства. Если закон ухудшает положение детей — значит, его должны поменять. Обязаны».

В самом по себе Законе об образовании, кажется, нет ничего противоречащего Конституции страны. И в порядке заполнения аттестатов тоже нет. И в требовании ДОгМ привести название школы в соответствие с законом — тоже. А когда они сошлись в одном конкретном случае, возникло нарушение прав ребенка, потому что этого казуса никто не предусмотрел.

Можно ли считать, что запись об окончании «специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» в аттестате выпускника — это наилучшее обеспечение его интересов? Что требующая этого ч. 5 ст. 108 ФЗ № 273 принята именно с целью «обеспечить ему такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия»? Поможет ли ему эта мера получить дальнейшее образование, найти хорошую работу, адаптироваться в социуме?

Ведь само существование этих «специальных учебно-воспитательных учреждений» направлено не на изоляцию детей с общественно опасным поведением от общества, а на их социализацию.

Поразительно, но взрослым, которые отбыли срок лишения свободы, по освобождении не ставят в паспорт штамп о судимости.

Ирина Лукьянова
http://novayagazeta.livejournal.com/4749788.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Меченое детство - клеймо в законе
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: