Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Как пробудить в школьнике интерес к учебе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Как пробудить в школьнике интерес к учебе    Ср Окт 25, 2017 3:05 am


LETIDOR.RU 23 октября 2017

Многим родителям знакома ситуация, когда после школы ребёнок первым делом спешит к своему компьютеру. Он собирается играть, а уроки подождут (если до них вообще дойдёт очередь). Чтобы очередь всё же дошла, нужно совместить игру и учёбу. В этой статье расскажу о трёх приёмах, которые когда-то помогли мне самой учиться с удовольствием.

Пробуждаем аппетит к учёбе — ищем точки соприкосновения

Пробудить аппетит к учёбе поможет любимая, близкая, знакомая ребёнку тема.

Однажды мне нужно было срочно освежить свои знания в немецком языке. Это касалось разговорной речи и грамматики. Всю работу я организовала вокруг темы «Биатлон». Я люблю биатлон, смотрю гонки, читаю спортивные новости. Я просто стала заниматься своим любимым делом, но на немецком языке. Знакомый контекст творил чудеса. Самые сложные грамматические конструкции, забытые со времён института, теперь вызывали любопытство. В итоге я смогла быстро и легко вспомнить материал.

Мой сосед Серёжа, школьник, никак не мог подружиться с географией, и я рассказала ему, как у меня получилось выучить немецкий с помощью биатлона.

Мы выяснили, что Серёжа фанат «Формулы-1», и быстро нашли, как связать его интерес с географией.

Таким связующим звеном стали те страны, в которых проходят этапы знаменитых автогонок. Серёжа наперечёт знал все места их проведения. Поэтому на мой вопрос о том, где пройдёт следующий гран-при, он с гордостью назвал десяток стран из календаря «Формулы-1».

Его интерес к этому спорту стал эмоциональным ключиком, который он стал использовать в изучении географии.

Потом я поинтересовалась у него: «А не может ли погода помешать проведению соревнований?» И на этот вопрос ответ был исчерпывающим. Я узнала, что иногда такое случается, но не в Австралии, где планировалась первая гонка сезона. Так мальчик разобрался в теме об атмосферных осадках, особенностях погоды и климата.

У Серёжи заблестели глаза. Аппетит проснулся. Теперь его надо поддержать. Помочь в этом может разминка мыслительных мускулов.

Разминаем мыслительные мускулы

В нашей голове всегда полно фактов на любую тему. Только на первый взгляд кажется, что мы ничего не знаем.

Однажды в институте на экзамене по истории я не знала, что говорить по выпавшей мне теме. Я уже приготовилась честно признаться в этом экзаменатору. Но терять было нечего, и я решила немного посидеть и написать на черновике всё, что хоть как-то было связано с вопросами в билете. В результате я написала так много, что сама удивилась своим способностям.

Хоть этого было и не достаточно для ответа, но по сравнению с полным незнанием я выдала просто отличный результат. В итоге я ответила настолько уверенно, что умудрилась получить четвёрку по пятибалльной шкале.

Тогда я действовала по интуиции, но такая практика достаточно известна. Она очень эффективна в качестве разминки для мозга перед изучением чего-то нового.

В течение нескольких минут нужно импровизировать устно или письменно на ту тему, которую предстоит освоить.

Это тренирует умение находить ассоциации, а, значит, осваивать новое будет проще. У человека уходит страх перед темой и ему легче приступать к уроку.

Моему соседу Серёже понравилось такое упражнение. Теперь они со своей мамой играют в «пинг-понг»: по очереди импровизируют на тему, которую Серёже задают выучить.

Например, прежде чем изучать особенности Австралии, Серёжина мама вспоминает про фильм «Дикая собака Динго», а мальчик рассказывает, что Австралия ассоциируется у него с кенгуру и страусами. И он надеется прочитать в новой теме и о других редких и необычных животных и птицах, обитающих на этом материке.

Дальше Серёжа вспоминает, что зима в Австралии тогда, когда у нас лето, и наоборот.

Это, как и многое другое, он знает благодаря своим любимым автогонкам.

Неожиданно в ходе разминки мальчик вспоминает, что родственники одного из его одноклассников живут в Австралии. Они занимаются фермерским хозяйством: разводят овец, выращивают виноград. Это тоже пробуждает интерес к заданной теме. Разминка прошла успешно.

Теперь можно смело двигаться дальше.

Используем театральные приёмы

Раз уж мы начали импровизировать, поддержать эту игру можно театральными приёмами.

Когда я училась в школе, у меня, как и у Серёжи, был нелюбимый предмет. Это была история. И вот приближался выпускной экзамен. Учёба не двигалась. В который раз я перечитывала один и тот же абзац и не улавливала смысла. Тогда нам с подругой пришла идея — учить вместе.

Интуиция вновь подсказала очень эффективный способ справиться со сложностями. Мы читали по очереди друг другу текст с разными интонациями: с удивлением, восторгом, любопытством и разными другими. Мы представляли себя то журналистом, готовящим сюжет, то учителем, объясняющим урок.

Все рассказы и чтения сопровождались жестами и движениями вплоть до рисования целых картин событий. Некоторые из них я помню до сих пор.

У нас получился целый драмкружок. Пожалуй, это была самая эффективная подготовка за всё время экзаменов.

Аналогично истории мой сосед Серёжа теперь учит географию. Он представляет себя комментатором его любимой «Формулы-1», и рассказывает о климате той страны, где проходили гонки, или о тех странах, откуда родом были его любимые гонщики.

В результате Серёжа подружился с нелюбимым предметом. Но самое главное — он понял, что учёбу и игру можно совмещать.

Теперь мальчик знает, как получить удовольствие от занятий даже от того, что раньше ему казалось неинтересным.

Далее: https://news.rambler.ru/children/38222083/?utm_content=rwoman&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Как пробудить в школьнике интерес к учебе
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Обычно из школы выгоняют, а у нас наооборот или "медвежья услуга"
» Как уменьшить свое чувство вины и пробудить его у детей ?
» Как мотивировать ребенка к учебе?
» мотивация к учебе
» ребенок быстро теряет интерес

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: