Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» С наступающим Новым Годом!
Вс Дек 31, 2017 8:46 am автор Admin

» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Вс Дек 31, 2017 5:58 am автор Admin

» Современная молодежь – самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить
Сб Дек 30, 2017 8:48 am автор Admin

» Ролик о самоопределении подростков, стадности и индивидуальности
Сб Дек 23, 2017 4:57 am автор Admin

» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833


Поделиться | 
 

 Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1166
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка    Вс Дек 31, 2017 5:58 am


«Я думала, что выглядеть умной важнее, чем достичь чего-то в жизни»

Множество исследований доказывают, что дети, которых хвалят за производительность, боятся рисковать и страдают из-за ошибок. Те же, кого хвалят за попытки, стараются сильнее и тратят больше времени, чтобы пытаться снова и снова. Вторые отличаются жаждой знаний и обладают «растущим сознанием», первые — «фиксированным», они верят, что интеллект даётся людям с рождения.

Кэрол Двек, Стэнфордский профессор психологии, которая провела 40 лет исследуя, представляя и объясняя «растущее сознание», заявила, что развивать только его тоже неправильно. Детей хвалят просто за попытки. Чтобы ребёнка похвалили, больше не нужно достигать цели, достаточно попытаться, и он запоминает это.

Чтобы развивать в детях «растущее сознание», нужно учить их тому, что их мозг — это мышца, которую можно развить только упражняясь. Вместо того, чтобы говорить: «Не у всех выходит быть гениями математики. Просто сделай всё, что можешь», родитель или учитель должны сказать: «Когда ты учишься решать новую задачу по математике, ты прокачиваешь свой мозг». Или всегда добавляйте «пока что» к своим высказываниям: «Математика не самая сильная твоя сторона пока что».

Исследование Двек показывает, что интеллект податливый и всякий может изменить направление своего сознания с фиксированного на растущее, и наоборот. Так случилось и у профессора: в школе она была зациклена на уровне своего IQ и проводила большую часть времени, пытаясь выглядеть умной. «Я очень многое вкладывала в то, чтобы выглядеть умной, я думала, это было важнее, чем достичь чего-то в жизни».

Взрослые с «растущим сознанием», утверждает профессор, не передают свои навыки детям по наследству, даже если им так кажется. Исследователям из группы Кэрол удалось узнать, в каком возрасте начинает формироваться сознание. Совместно с Университетом Чикаго они наблюдали за тем, как матери хвалят своих детей в год, два и три года. Потом они проверили этих детей ещё раз, спустя пять лет.

В последствии дети, которых начинали хвалить раньше, хвалить относительно их личности, а не достижений, сталкивались с большим количеством испытаний и лучше учились в школе. «Чем больше „растущего сознания“ в них вкладывали во втором классе, тем лучше они справлялись с вызовами в четвёртом», — пишет Двек.

https://mel.fm/novosti/3725019-dwek

Два образа мышления по Кэрол Двек

Какой известный человек приходит на ум, когда вы думаете об успешном, умном и талантливом человеке? Возможно, это будет американский исследователь Томас Эдисон, который внес улучшения в лампочку, возможно был ее создателем и изменил мир? Несмотря на то, что Эдисон и правда был одаренным и очень умным человеком, он не был рожден успешным. Его путь к успеху был долгим и наполненным тяжелой работой и длительным образованием. Эдисон также обладал крайне важной чертой для изобретателя — любопытством.

В 2007 году вышла книга американского психолога Кэрол Двек под названием «Mindset», где она утверждала, что интеллект, талант и образование не обязательно приведут человека к успеху. Главный критерий — это образ мышления и то, как человек справляется с жизненными проблемами и вызовами.

В этой статье мы выясним, что такое образ мышления по Кэрол Двек, а также то, как фиксированный образ мышления может вам навредить, в то время как его развитие позволит достичь своих целей, повысить самомотивацию и эффективность.

Какой у вас образ мышления?
Согласно Двек, каждый человек имеет фиксированный, либо развивающийся образ мышления. Именно это определит успех в каждом аспекте вашей жизни.

1
Фиксированный образ мышления
Люди с таким мышлением считают, что талант, интеллект и другие способности высечены из камня. Они думают, что человек родился с определенным набором навыков и не сможет их изменить на протяжении жизни.

Если у вас такой образ мышления, тогда вы можете испытывать страх или беспокойство относительно того, что недостаточно умны или талантливы для достижения своих целей. Это все может привести к нежеланию действовать и некоторой обреченности.

Когда такие люди занимают руководящие посты, ситуация становится намного хуже, потому что они проецируют свое видение на других людей. Они даже считают угрозой тех подчиненных, которые умнее и талантливее их, полагая, что не смогут достичь такого уровня. Это может привести к тому, что он начнет нанимать на работу неквалифицированных сотрудников или просто тех, кто разделяет его точку зрения. Такая компания скоро заржавеет и обанкротится.

2
Развивающийся образ мышления
Если у вас подобный образ мышления, значит вы считаете, что при наличии упорства и усилий можно развить в себе абсолютно любой навык. Да, гениальным художником вы можете и не стать, но хорошим станете. Множество навыков можно развить до такого уровня, что они станут частью вас и будут проявляться бессознательно.

Согласно Двек, для развития любого навыка вам понадобится:

Изменить свое мышление на развивающееся.
Использовать обратную связь.
Учиться на собственных и чужих ошибках.
Становиться более продуктивным.
Быть терпеливым, настойчивым и дисциплинированным.
Итак, как же можно изменить свой образ мышления и сделать его развивающимся?

Прислушивайтесь к себе
Какие мысли доминируют в вашей голове?
Думаете ли вы о том, что вам не хватает знаний и талантов, чтобы выполнить проект?
Или беспокоитесь о том, что люди смотрят на вас сверху вниз?
Когда вы думаете о новом вызове, сопротивляетесь ли вы страху или уступаете ему?
Возможно, в вашей голове слишком много негативных мыслей, вы обвиняете других в своих неудачах или защищаете себя? В первую очередь приучите себя к осознанности, отмечайте наличие таких мыслей и избавляйтесь от них.
Осознавайте, что у вас всегда есть выбор
Каждый человек сталкивается с проблемами и неприятностями в жизни, терпит поражения и неудачи, важно лишь то, как он реагирует на них. Человек в фиксированным образом мышления считает это приговором и ничего не делает для того, чтобы исправить ситуацию и себя. У вас всегда есть выбор как реагировать на неудачу. Любая ошибка — это возможность для вашего роста. Учитесь, много работайте над собой и делайте правильные выводы.

Бросьте вызов фиксированному образу мышления
Когда вы терпите неудачу и думаете о том, что лучше бы вообще не брались за это задание, ведь вам недостает навыков и умений, помните о том, что вы можете всему научиться. Возможно в первый раз у вас ничего не получится, но нет повода для расстройства. Сделайте выводы, научитесь чему-нибудь и попробуйте еще раз. Даже если и на второй раз ничего не получится, попробуйте еще раз.

Замените мысль «У меня не получится» на «Я не уверен, что у меня сразу получится, но я знаю, что смогу научиться многому. Все придет с практикой».

Действуйте
Позитивные мысли толкают человека на действие. Даже если вы не уверены в успехе, все равно предпринимайте решение и действуйте. Когда совершите ошибку, не посыпайте голову пеплом, а подумайте над тем, как в следующий раз сделать это лучше. Работайте над своей психологией.

Если вы обладаете фиксированным образом мышления, сделайте несколько шагов назад и посмотрите на себя критически. Только ваше признание и осознание поможет вам измениться. Желаем вам удачи!

https://4brain.ru/blog/%D0%B4%D0%B2%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BB-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BA/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Кое-что важное о детях :: Новости о детях, семье, обществе-
Перейти: