Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Агентство «Радуга»
Сб Ноя 26, 2016 10:29 am автор Sidelka

» Шедевры Союзмультфильма - "Даша и Людоед"
Сб Ноя 12, 2016 9:45 am автор Елена Прудиус

» СПЧ взял шефство над школой для детей с девиантным поведением в Ставрополье
Сб Ноя 12, 2016 8:47 am автор Елена Прудиус

» РПЦ создаст школы приемных родителей и центры помощи одиноким матерям
Сб Ноя 12, 2016 8:42 am автор Елена Прудиус

» Внимание: электронные сигареты и вэйпы
Сб Ноя 12, 2016 8:34 am автор Елена Прудиус

» В Химках проходит конкурс "Молодежь против коррупции"
Сб Ноя 12, 2016 8:17 am автор Елена Прудиус

» МАНИФЕСТ ХАКЕРА
Сб Ноя 12, 2016 6:22 am автор Елена Прудиус

» Мы выступаем за возврат психологов в штатное расписание всех образовательных организаций...
Пт Ноя 04, 2016 8:26 am автор Admin

» Заслуженная награда. Юля Король получила медаль «За спасение погибавших»
Пт Ноя 04, 2016 8:02 am автор Admin

» В Тольятти пройдет Урок доброты в поддержку Всероссийского митинга против живодеров
Пт Ноя 04, 2016 7:58 am автор Admin

» Паралимпийская игра бочча стала доступна тольяттинцам
Пт Ноя 04, 2016 7:56 am автор Admin

» Реальная ситуация нашего ресурса
Вс Окт 16, 2016 2:07 pm автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946


Поделиться | 
 

 Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1031
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц   Чт Май 31, 2012 6:36 am

Это ответ на просьбу из АиФ прокомментировать тему о пользе бумажных книг для дошколят.
Библос – было название финикийского портового города, откуда папирус поступал в Грецию. «Библос» это книга, библиотека. Соответственно, библиотека это книгохранилище, а Библия – книга книг. Это краешек истории происхождения книг, носителей информации, столь необходимой человеку, почти как воздух, вода и еда. Почему так? А потому что после витальных (жизненно важных) потребностей в человеке, как в существе социальном и способном к эволюции внутри вида заложена потребность в новой информации. Поэтому любой здоровый малыш неутомимо исследует каждый подвернувшийся ему кусочек мира ценой собственных синяков и шишек. Приходит время, и малыша начинают интересовать странные черненькие значки.
Они отличаются от всего большого и яркого, с чем он сталкивался прежде. Их нельзя так же взять в руки. Но можно потрогать на бумаге или кубике, и они звучат. Сначала маминым голосом, а потом и собственным. Они складываются в привычные слова и рассказывают тебе сказку. Это волшебство. В прежние века грамота была достоянием только знатных и наделенных властью людей. Теперь любой малыш может стать повелителем … страниц. Только не нужно его заставлять, настает момент, когда он действительно видит и хочет понять эти значки на бумаге. Это врожденная потребность человека, как представителя homo sapiens. Чтобы научится их связывать, хорошо вести пальцем по листу, чтобы возникала их не только мысленная, но и вполне физическая связь. Можно прикоснуться к картинкам, которые сопровождают текст, положив книгу перед собой, срисовать их, скопировать буквы… Любимую книгу можно положить под подушку или рядом с кроватью на столике.

Вы скажете, что можно и с экрана компьютера изучать буквы и срисовывать картинки. Да и зачем срисовывать? Включил принтер – и вот тебе прекрасная копия любой страницы в красках. Скоро уже школьники возьмут с собой на занятия не толстый и тяжелый портфель с учебниками, а карманный бук-ридер. Так нужны ли нам все еще книги? Или хотя бы детям, которые учатся читать? Может, никому уже не нужны библиотеки с целыми улицами стеллажей до самого потолка?

А вот и нет. Техника – техникой – она сейчас шагает вперед огромными шагами, и выдает чудо за чудом. Это чудо визуальных образов. И оно хорошо для человека, у которого уже вполне сформировано пространственно-действенное, объемное мышление и реалистическая база суждений.

Один отец написал в сетевом дневнике наблюдение за своим 4-летним сыном. Тот стоял возле окна и водил пальцем по стеклу, вглядываясь куда-то вдаль. У него что-то не получалось, он раздраженно кричал и потом даже заплакал. И вдруг отец понял, что делал сын: он пытался приблизить к себе объект, водя пальцем по стеклу, как по экрану айфона…

Нет, хитрая машинка станет полезной для человека в свое время, но не она должна быть первым источником информации, иначе у ребенка не сформируется достаточно четкая грань между реальностью физической и виртуальной. Это первый аргумент в пользу живой книги. Вы можете сказать, что этой цели вполне послужат игрушки первого года жизни, которые малыш держит в своих ручонках и сует в рот? В какой-то степени – да. Но они не являются источником знаково-символической информации, актуальной для ребенка уже не младенческого возраста, а в каждом возрасте свои психические новообразования, которые становятся базой для следующих периодов развития.

Второй аргумент (а нужно ли еще что-то после темы стирания граней и погружения в мир виртуальных образов? – но я все-таки скажу) состоит в необходимости правильной последовательности формирования систем восприятия и переработки информации. Это аксиома: первой должна сформироваться кинестетическая (телесная) система восприятия. Это язык жестов, это общение на ощупь, это распознавание тонких оттенков родного голоса, а затем – и всех других. Это первая сигнальная система, которую отменить не может даже homo sapiens, как бы он не выпендривался с техническим прогрессом. Затем для ребенка становится актуальной визуальная (зрительная) система восприятия, потом – аудиальная (слуховая). И нарушение этой последовательности чревато грубыми поломками в становлении личности человека. Мы сейчас говорим только о средней норме развития, не имея в виду развитие ребенка с ограниченными возможностями восприятия – это совсем другая тема.

Вот и выходит, что расти малышу лучше в соседстве с традиционной бумажной книгой. Лет хотя бы до трех, хотя тут я могу ошибаться.

А, если еще добавить и третий аргумент… (все же бог любит троицу), то окажется, что живая, правильно выбранная, актуальная ребенка, книга является прекрасным посредником в общении между ним и взрослым человеком и помогает ему социализироваться как члену общества. Сначала семейного, а потом и более обширного. В отличие от персональных компютеров, ноут- и нет-буков, которые уводят нас в аутичное переживание полученной информации. Читая книгу, можно засмеяться вместе, увидеть блеск глаз ребенка в самом важном для него месте, узнать, что же это для него так важно – через обсуждение его фантазий. Понять его переживания и даже причину странных поступков. А потом выйти на улицу и сделать вместе, например, модель солнечных часов, как это написано в книжке.

Источник - http://begushaya.livejournal.com/84390.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора :: Авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве-
Перейти: