Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Учитель - в вечном страхе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Учитель - в вечном страхе   Пн Окт 15, 2012 9:25 am

В День учителя со всех высоких трибун как всегда звучали слова благодарности и признательности педагогам и обещания очередного повышения заработной платы. Сами же учителя даже просто поговорить о ситуации в образовании соглашаются неохотно. Говорят, надоело всё. Почему так невесело многим в свой профессиональный праздник? Мы спросили у Надежды ПОЛЫНОВОЙ, заслуженного учителя России, самарского педагога с 40-летним стажем
Стресс из-за галочки
- «Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ! Нельзя же допускать, чтоб этот человек... наживал себе к тридцати годам ларингит. Отвратительно все это... какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу...» Надежда Алексеевна, это я цитирую Чехова, сто лет назад он эти слова написал!
- Вот сто лет наши учителя ничего и не ждут от государства, просто ходят и работают, даже в том униженном состоянии, в которое их вогнали, даже выглядя порой хуже, чем их ученики, даже выдерживая периодически аттестации, где их, проработавших десятилетия в школе, чиновники могут выставить полными дураками. Многих моих талантливейших коллег приходилось вытаскивать из тяжёлого душевного состояния, когда, поверив в то, что они плохие педагоги, люди были готовы расстаться со школой. И хорошо становится нам всем только тогда, когда входим в класс, общаемся с ребятами.
- Задала я как-то учителю -словеснику вопрос, кто из современных зарубежных писателей ему нравится. Гадаю, кого назовёт сейчас: Уэльбека, Фрая, Вербера, Гавальду, из тех писателей, что продвинутая молодёжь сейчас читает запоем. А он мне называет … Сэлинджера! И этот человек литературу в старших классах преподаёт!
- А чему здесь удивляться? Учитель российский вообще живёт в вечном страхе, постоянном стрессе - если что-то не так срастётся на ЕГЭ, если его ученики плохо сдадут этот тест, так педагога весь учебный год будут полоскать до следующей «жертвы». Вот и озабочен учитель тем, чтобы его школьники получили нормальные оценки на ЕГЭ, чтобы там галочки поставили, где нужно. К тому же книги нынче очень дорогие. А вы знаете, сколько платят учителям на литературу? 150 рублей в месяц! Ну вот, мы опять про зарплату заговорили. Можно говорить, что деньги для учителя не главное, но жить без них нельзя. Особенно учителю, который должен не только много читать, но и хорошо владеть компьютером, в каникулы отдыхать, а летом подлечиваться, чтобы не срывать занятия во время учебного года… Все это малореально при нынешней заработной плате педагогов. Все эти повышения на 30%, на 6,5% больше похожи на подачку.
Да, любой учитель редко минует «Чакону» или «Метиду», но, увы, нельзя всё купить и быть в курсе всего. Взять мой предмет, который я преподавала лет пятнадцать, мировую художественную культуру. Это очень дорогостоящий предмет - вводить детей в мир искусства.
Два часа на вечность
- Именно этот предмет в школе заменяют на уроки религии? Это так?
- В школах предлагают на выбор три модуля: «Светская этика», «Основы мировых религий» и «Основы православной культуры». Среди родителей начинается разброд: ну не прислонён у нас пока народ к одной какой-то религии! Поэтому большинство пока выбирает для своих детей этику. На втором месте - «Основы мировых религий», и только на третьем - «Основы православной культуры». Преподаётся один из этих блоков в 4 и 5 классе. Рановато для 10-11-летних ребятишек, согласитесь? Причём один учитель, прошедший какие-нибудь курсы, ведёт предмет в начальной школе, а в пятом классе этот курс продолжает уже другой педагог. Этика, религия, всё это несомненно важно, актуально, но всё это уже было в программе «Мировая художественная культура», где учитывались и возрастные особенности учащихся, и способность усвоить тот или иной материал подростками! Уничтожить хорошее ради лучшего? Да и лучшего ли! Между тем стандарты образовательной области «Искусство» появились значительно раньше, чем по другим предметам. Есть программы, учебники, пособия, олимпиады, конференции, блестящие специалисты - нет предмета МХК. Настоящий театр абсурда! Оставили два часа в среднем звене, да и то не во всех самарских школах. Вот так: 70 часов в год на постижение прекрасного, доброго, вечного…
- Недавно и сам центр творчества, который работал при самарском институте повышения квалификации работников образования, где как раз готовили учителей МХК, закрыли.
- Началось все с переименований, так называемых реструктуризаций, уничтожавших лучшие кадры, потом чехарда в администрации. А уж когда один и тот же человек подписывает документ, свидетельствующий, что центр творчества и дизайна - одно из ведущих подразделений института, которое надо сохранить, а потому участвует в его уничтожении, недоумение у всех сотрудников центра перешло в желание уйти.
- Вот так и многие замечательные учителя покидают школы, и каждый год родители мечутся в поисках хороших педагогов. Что им можно посоветовать?
- Надо искать такое место, где будет надёжный учитель. Когда я окончила институт в 1969 году, мои преподаватели не понимали, зачем я, отличница, иду в народное образование. Даже пугали сельской школой. Кстати, мои первые выпускники из Дмитриевской школы Нефтегорского района уже сами стали бабушками и дедушками, а я по-прежнему считаю их любимыми детьми. Большинство из тех, кого учила, помню по именам. Столько было замечательных питомцев за почти 40 лет работы! Совет же родителям такой - прислушиваться, присматриваться, земля слухами полнится. И пусть непрестижной будет сама школа, в конце концов обучение дешевле обойдётся! Но обязательно найдётся такая единственная учительница, самая умная, самая добрая и самая красивая.

Автор: Светлана ЕРЕМЕНКО
Опубликовано 11 октября 12 (13:08)
Статья из номера: АиФ-Самара№41, http://www.samara.aif.ru/society/article/28540
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Учитель - в вечном страхе
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Семья и общество :: Школа и наши дети-
Перейти: