Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Сегодня в 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

» Memento mori. Как говорить с ребенком о смерти
Пн Окт 30, 2017 5:46 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Коррекционно-развивающая программа «Мир моих возможностей»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1151
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Коррекционно-развивающая программа «Мир моих возможностей»   Вс Ноя 18, 2012 10:13 am

Коррекционно-развивающая программа
«Мир моих возможностей»
М. Е. Кузина, педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6, и с 7 лет. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе обучения это приводит к школьной неуспеваемости, из этих детей, формируются отстающие и второгодники.
Выделим четыре основные причины школьной неуспеваемости:
1. Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать по времени со стадией нормального функционального развития мозга ребенка, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных задач.
2. Отставание в анатомическом развитии отдельных структур мозга ребенка и, следовательно, в формировании функциональных систем психики.
3. В процессе развития мозговых структур не развиты необходимые межполушарные и внутриполушарные связи.
4. Предлагаемые школьнику методики обучения не соответствуют типу мышления, половым особенностям познавательных процессов.
В связи с этим возникает потребность во введении в инструментарий работы школы методы кинезиологии и арт-терапии, которые обладают значительным здоровье сберегающим потенциалом применительно к системе образования. Применение этих методов на базе школ и других образовательных учреждений может выступать одним из факторов сохранения психического здоровья учащихся, развития межполушарных связей, синхронизации их работы, а значит на улучшение памяти, концентрации внимания, мыслительных операций, развитие мелкой моторики и устранение нарушений письменной речи. «Внедрение арт-терапии в различные образовательные учреждения, как отмечают А.И. Копытин и Е.Е. Свистовская (2010), позволяет решать задачи предупреждения и коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств у детей и подростков, развития у них комплекса психологических навыков, необходимых для успешной психосоциальной адаптации». Наряду с другими мероприятиями, осуществляемыми в соответствии с концепцией психолого-социального сопровождения воспитательно-образовательного процесса, кинезиология и арт-терапия могут повышать оперативность психологических вмешательств и тем самым усиливать профилактическую направленность работы с подрастающим поколением.
Учитывая все это, и была разработана программа «Мир моих возможностей», направленная на развитие и улучшение функционирования личности в многообразии ее проявлений и конкретных условий жизни и деятельности, развитие межполушарных связей, синхронизацию их работы, а значит на улучшение памяти, концентрации внимания и устранение явлений нарушений письменной речи.

Основная цель нашей работы развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, коррекция эмоциональных расстройств и личности детей младшего школьного возраста.
В соответствии с этой целью были сформулированы следующие задачи:
• развитие коммисур (межполушарных связей);
• синхронизация работы полушарий;
• развитие образного и понятийного мышления, сенсомоторных навыков, эстетических проявлений;
• устранение и ослабление имеющихся у детей поведенческих и эмоциональных нарушений;
• развитие спонтанности и способности экспериментировать с новыми формами опыта;
• развитие мелкой моторики;
• развитие и улучшение функционирования личности в многообразии ее
проявлений и конкретных условий жизни;
• формирование межличностной компетентности – умения понимать и принимать окружающих и вступать с ними в конструктивное взаимодействие.

Данный курс рассчитан на 144 часа.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия (6-8 человек).

Целью работы является комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью два часа.

Определение показаний для применения программы.
Особую ценность программа может иметь для работы с детьми, испытывающими затруднения в выражении и вербализации своих чувств и мыслей, например, в силу речевых нарушений, мало контактности, когда у детей имеется выраженное сопротивление раскрытию своих переживаний в связи с их сложностью или особой личностной структурой. Эффективна в работе со страхами, агрессивностью, тревожностью, с низкой самооценкой, нарушениями эмоционально-волевой сферы, поведенческой, когнитивной и т.д., трудностями в общении. При различных заболеваниях в целях профилактики и преодолении вторичных личностных отклонений: ДЦП, ММД, ЗПР, аутизма, слуха, с посттравматическим стрессовым расстройством.
Нельзя не отметить эффективность методов арт-терапии и кинезиологии работе с детьми, которые успешно обучаются и имеют достаточную способность к вербальному общению. Для них, проводимые занятия, послужат наиболее полному раскрытию интеллектуально-личностного потенциала, формированию и развитию их социально-психологических умений и навыков, развитию креативности, синхронизации работы межполушарных связей, а так же на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении.

Противопоказаниями к работе являются: острые психические расстройства; грубые расстройства личности, главным образом в форме параноидального, эмоционально-неустойчивого и истерического расстройств.

Контакт - с.т. 8 987 961 82 95
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Коррекционно-развивающая программа «Мир моих возможностей»
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти :: Копилка-арсенал детского и семейного психолога-
Перейти: