Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Уволенную за показ детям фильма «Оно» учительницу поддержала детский омбудсмен
Вс Окт 15, 2017 6:18 am автор Елена Прудиус

» Записки одной молодой учительницы - о сотрудничестве с плюшками и без них
Вс Окт 15, 2017 5:43 am автор Елена Прудиус

» Для чего учителю второй телефон и еще кое-что о них
Вс Окт 15, 2017 5:38 am автор Елена Прудиус

» Как растить ребенка без бабушек и нянь
Пт Окт 13, 2017 4:07 am автор Елена Прудиус

» Как развлечь ребенка, если под рукой нет игрушек? Показываем.
Ср Окт 11, 2017 5:55 am автор Елена Прудиус

» Дети алиментщиков, которые скрываются больше года, смогут получать пенсию по потере кормильца
Ср Окт 11, 2017 5:53 am автор Елена Прудиус

» В России на уроках физкультуры за год умерли 211 школьников
Вт Окт 10, 2017 4:01 am автор Елена Прудиус

» Из мамы лезет крокодил
Пн Окт 09, 2017 4:12 am автор Елена Прудиус

» В Туве старшеклассник на лету поймал брата, упавшего с третьего этажа
Вс Окт 08, 2017 2:15 pm автор Елена Прудиус

» О первой любви и секспросвете
Вс Окт 08, 2017 5:50 am автор Елена Прудиус

» В России сформировалась новая опасная молодежная субкультура, известная под аббревиатурой АУЕ (арестантский уклад един)
Сб Окт 07, 2017 7:08 am автор Елена Прудиус

» Детям вход запрещен!
Сб Окт 07, 2017 5:22 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946

Поделиться | 
 

 Убийца заманил девочку котенком. Как уберечь ребенка? - пишет подполковник милиции.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1145
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Убийца заманил девочку котенком. Как уберечь ребенка? - пишет подполковник милиции.   Вт Фев 26, 2013 7:27 am

28-летний таксист Анатолий Тропко признался в громком убийстве маленькой жительницы Уссурийска Анастасии Луцишиной . Как выяснилось, все пять дней, что продолжались безуспешные поиски девочки, она была мертва. - Задержать Тропко удалось лишь благодаря показаниям свидетелей. Они запомнили неизвестного мужчину, который разговаривал с девочкой, похожей по приметам на Настю, - сообщил Лайф Ньюс представитель правоохранительных органов. По словам преступника, он расправился с ребенком практически сразу после похищения. - Тропко рассказал, что заметил девочку, когда она переходила дорогу по переходу на улице Общественной. Разработанного заранее плана у него не было - он просто высунулся из окна и крикнул Насте: "Хочешь погладить котенка? Иди сюда, я тебе покажу его!", - комментирует источник в следственных кругах. Тон голоса и выражение лица незнакомца не предвещали ничего плохого. Настя подошла к машине и села рядом со своим будущим убийцей. - Тропко поехал за город, обещая девочке, что "вот-вот покажет ей маленького котенка". Оказавшись за чертой города в безлюдном поле, Тропко прямо в своей машине набросился на девочку и стал раздевать ее. Но он не смог ее изнасиловать из-за полового бессилия, - продолжает источник. Пока не известно, правду ли говорит преступник по поводу так и не состоявшегося изнасилования. Точно подтвердить или опровергнуть его показания смогут лишь результаты судмедэкспертизы, которая будет готова в ближайшие дни. Разозлившись, что так и не сумел осуществить задуманное, 28-летний мужчина вытащил из ящика в машине нож и два раза ударил ребенка. Убедившись, что Настя мертва, он выбросил ее тело в поле.

http://tolyatti.bezformata.ru/listnews/letnyuyu-nastyu-lutcishinu-kotenkom/9764094/



Последний раз редактировалось: Admin (Вт Фев 26, 2013 9:29 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Убийца заманил девочку котенком. Как уберечь ребенка? - пишет подполковник милиции.   Вт Фев 26, 2013 7:31 am

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ, ОТ НАС ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ. Во-первых дети не должны ходить по улицам поодиночке, младшие должны дожидаться прихода своих близких в присутствии ответственных взрослых. Во-вторых, детям и подросткам нужно рассказывать о признаках плохого человека - охотника за детьми: он ловко притворяется добрым и соблазняет ребенка чем-то заманчивым для него - погладить или спасти одинокого котенка, пройти кастинг фотомоделей, получить приз в виде айфона. ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ СТАНЕТ НИЧЕГО ПРЕДЛАГАТЬ НЕЗНАКОМОМУ РЕБЕНКУ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1057
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Убийца заманил девочку котенком. Как уберечь ребенка? - пишет подполковник милиции.   Вт Фев 26, 2013 8:45 am

Обучение ребенка правилам безопасного поведения

Не будем о грустном? Но ведь нужно!
Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.

Прогулка - идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают "голые" советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, "с привязкой" к конкретным обстоятельствам...

Визг тормозов

...Подхожу со своим шестилетним внуком Сашей к нашему дому. И вдруг - пронзительный визг тормозов. Оглядываемся. Разъяренный водитель "Жигулей" кричит на мальчишку, который, видно, под самым "носом" у него пересек на велосипеде дорогу. Мальчишка тоже перепугался: никак не может ногой попасть на педаль, чтобы удрать с "места происшествия".

- Это Димка, - поясняет мне внук. - Ему недавно подарили новый велосипед.

- Твой Димка чуть было не попал под машину. Вот смотри - он выскочил из-под арки нашего дома. Слева и справа от нее высокие кусты сирени. Водитель его не видел, а он не видел движущейся машины. Давай проверим - так ли это? Ты играешь Димку на велосипеде, а я - водителя... Только я "еду" по тротуару.

Саша с готовностью включается в игру. Убеждается, что из-за кустов меня, т. е. машину, не видно.

- Между прочим, - говорю я внуку, - ты на своем самокате носишься так же лихо, как Димка на велосипеде. Так что, если разгонишься и вылетишь из-под арки на проезжую часть...

Внук озадачен. Дома он рассказывает о случае с Димкой маме. Я подмигиваю дочери. Она делает вид, что не понимает. Тогда я предлагаю внуку нарисовать, как было дело. Он с готовностью принимается за работу - рисует арку, кусты, дорогу. Схема готова. И внук с еще не прошедшим волнением рассказывает маме об увиденном.

В следующий раз во время прогулки я показываю другие опасные места в нашем дворе.

Например, узкие проходы между многочисленными "ракушками". Ребята, увлекшись игрой, часто выскакивают из них на дорогу перед подъездами, где носятся туда-сюда машины.

И мы снова разыгрываем сценку "наезда", по очереди меняя роли: то я "наезжаю" на выскочившего из прохода внука, то он - на меня.

Вообще полезно вот так, гуляя, ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места, где и как можно угодить под машину. И уж, конечно, следует заранее выбрать маршрут, по которому будет ходить ребенок в школу, объяснив ему и показав "в натуре", как он должен вести себя в пути.

Их разыскивает милиция

Но не только мчащаяся машина представляет угрозу для ребенка. Она может и аккуратно притормозить рядом.

- Мальчик, а как мне проехать?.. А не хочешь ли ты прокатиться?..

Варианты заманивания могут быть самыми различными. И это тоже должен знать ребенок.

Вообще преступников, нападающих на детей и, прежде всего, преследующих сексуальные цели, можно разделить на две основные группы: на тех, кто, прежде чем напасть на ребенка, заманивает его тем или иным способом в места, где можно без свидетелей совершить свое гнусное дело, и тех, кто выслеживает свою жертву, идет за ней по пятам и в удобном месте нападает или, заранее выбрав такое место, терпеливо поджидает там.

Обезопасить ребенка от "заманивающих" преступников можно, если он хорошо усвоит правило, которое не раз доказывало свою эффективность: "Не вступай ни в какие разговоры с незнакомцем, немедленно отойди от него туда, где есть люди!"

Преступники, "облюбовав" себе жертву, лишь в редких случаях, несмотря ни на что, преследуют ее. Как правило, не сумев "охмурить" одного ребенка, они ищут другого - более доверчивого.

Чтобы ваш ребенок не стал объектом нападения, надо убедить его избегать во что бы то ни стало опасных мест. А ими могут быть: безлюдные пустыри, придорожные лесопарки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы. Именно такую обстановку выбирают преступники, охотясь за своими жертвами. Опасным местом, увы, стал и подъезд дома.

В наши дни на детей нападают не только сексуальные маньяки. На них посягают и с другими целями. Чтобы получить выкуп, заставить родителей подчиниться воле преступников или даже продать детей в качестве маленьких рабов.

Совершается немало имущественных преступлений. У детей отнимают деньги, одежду, шантажируют, заставляя уносить из дома мамины украшения и другие ценные вещи. Обманув ребят, преступники тем или иным способом проникают в дом и совершают кражи.

...Заметив, что Саша, проходя мимо входа в подвал, бросает туда любопытные взгляды, я однажды предложил заглянуть туда. Там как раз шли какие-то ремонтные работы.

Мы спустились вниз по лестнице.
- Фу, - выдохнул, сморщившись, внук.
Один из рабочих рассмеялся:
- Это бомж здесь у вас обитал. Вон его место.
- Хочешь посмотреть? - предложил я.
- Не-е-е, - замотал головой Саша и потянул меня за руку к выходу.
И уже на улице, после долгого молчания, заметил:
- Я думал, там интересно, а там - одни трубы.

Я, конечно, воспользовался этим эпизодом, чтобы рассказать несколько историй о том, как преступники используют подвалы и чердаки для нападения на детей.

...Увидев около нашего отделения милиции стенд с фотографиями, я решил во время нашей очередной прогулки показать его внуку.
- Посмотри, что там написано?
- Их ра-зыс-ки-ва-ет ми-ли-ция, - по слогам прочитал Саша.
- Давай подойдем поближе.

Я хотел, чтобы внук увидел фотографию улыбающегося мальчишки. И тоже шестилетнего, как и Саша.

- У-шел из до-ма и не вер-нул-ся, - читал он по слогам слова над фотографией.

Было видно, что это жуткое несоответствие между улыбающимся мальчишкой и тревожными словами сильно подействовало на внука.

Мы долго гуляли молча.

- А куда он подевался? - наконец спросил он.
Дождавшись этого вопроса, я стал рассказывать о разных случаях исчезновения детей.
- А как ты думаешь, как выглядит преступник?- спросил я внука в конце своего рассказа.
- Ну, он такой страшный, со зверским лицом и ножом за спиной.
- Ничего подобного, - сказал я. - Нападающие на детей преступники выглядят, как обычные люди. Они ничем не отличаются от других. Наоборот, они ведут себя вежливо, даже ласково.

Задайте такой вопрос своему ребенку. И вы услышите в ответ что-либо подобное. Вот этот разрыв между образом преступника, опасного человека, и действительностью часто играет роковую роль: ребенок доверчиво откликается на приветливое обращение.

Уже подходя к дому, внук спросил:
- А его найдут?
- Кого? - не понял я.
- Ну, того мальчика... который на фотографии.

И я понял, что мой рассказ о том, как пропадают дети, лег на подготовленную почву: он слушал меня и видел своего улыбающегося одногодка, который "ушел из дома и не вернулся".

Основные правила

Приведу некоторые советы и рекомендации, которые, на мой взгляд, могут помочь родителям в их "семейном" курсе обучения детей навыкам безопасного поведения в обществе.

Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

- Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Хотя большинство правил поведения, способствующих повышению уровня безопасности детей, общеизвестны, тем не менее полезно узнать мнение на сей счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции.

- Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Пока ваш малыш делает свои первые шаги или находится еще в коляске, никаким правилам безопасного поведения его не научишь. Его жизнь - полностью в руках родителей, дедушек и бабушек.

Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду.
Но вот ребенку три-четыре года. Он должен уметь называть части своего тела, в том числе и интимные; понимать разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями; оценивать незнакомца; просить разрешения у мамы принять от кого-либо конфету. Ребятишки этого возраста (или чуть постарше) должны знать свои имя, фамилию, адрес, телефон.

- Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души - о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Даже малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным.

Если ребенок пытается заговорить с мамой или отцом о чем-то, что его волнует, оттолкнуть его своим равнодушием - непростительная ошибка, которая может дорого обойтись и ребенку, и родителям. Наоборот, нужно уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед "по душам" уместно вспомнить случаи из своего детства. Дети обычно очень живо откликаются на такие воспоминания: оказывается, моя мама была такой же маленькой, как и я, и с ней тоже случались разные "страшные" истории.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять, предоставлять "свободу" (оставлять одного дома, просить сходить в магазин, разрешить съездить к товарищу и т. д.)

Здесь нужно учитывать еще одно обстоятельство: если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах. Этим очень часто пользуются преступники, играя роль "добрых" дядей.

- Не запугивайте! Любую ли криминальную информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.

Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если ребятам и сообщается та или иная криминальная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали маленького человека, особенно если он с развитым воображением и ранимой психикой.
Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

- Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

- Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких - это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.). Для детей постарше - разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

- Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

- Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.

Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка:

- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не отправляйся один в дальние поездки.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Автор: В.М. Волков, подполковник милиции в отставке. Статья из журнала "Человечек"

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030166.shtml
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Убийца заманил девочку котенком. Как уберечь ребенка? - пишет подполковник милиции.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Сонопакс, 6-ая больница
» Комментарии к фотографиям
» Индивидуальное или домашнее обучение.
» Чем может "грозить" неаттестация в 1 классе?
» Гимны (России и не только)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Сопровождение роста и развития ребенка :: Детская безопасность-
Перейти: