Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» В России открылась горячая линия для уставших мам
Вт Дек 12, 2017 3:53 am автор Admin

» Дети, которые изменили мир
Вт Дек 12, 2017 3:51 am автор Admin

» Глава МЧС наградил детей, спасших людей в экстремальных ситуациях
Вт Дек 12, 2017 3:34 am автор Admin

» Снова на повестке дня детские конкурсы красоты
Вс Дек 10, 2017 7:44 am автор Admin

» Это нужно знать каждому - об использовании подростков наркомафией
Вс Дек 10, 2017 7:43 am автор Admin

» Как вовремя заметить депрессию подростка
Пн Дек 04, 2017 6:54 am автор Admin

» Мама, а кто тебе больше важен – отличник, или такой, как я?
Пн Ноя 27, 2017 6:33 am автор Admin

» Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием
Вс Ноя 26, 2017 7:34 am автор Admin

» Мобильное приложение довело десятки российских школьников до больницы?
Сб Ноя 25, 2017 7:30 am автор Admin

» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Семинар по теме «Лекарство — кукольный театр: методика драматической психоэлевации.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1162
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Семинар по теме «Лекарство — кукольный театр: методика драматической психоэлевации.   Вс Апр 07, 2013 4:58 pm

445012, Самарская обл., г.Тольятти
ул. Коммунистическая, 87А
Тел./факс: (8482) 76-98-94
E-mail: office@cir.tgl.ru
Сайт: cir.tgl.ru
Исх.№ 76 от 04.04.2013
Руководителям образовательных учреждений всех типов и видов

О проведении семинара

Уважаемые руководители!

10 апреля 2013 г в 14.00 проводится авторский семинар по теме «Лекарство — кукольный театр: методика драматической психоэлевации в практике работы образовательного учреждения»
Автор и ведущий семинара – Ирина Яковлевна Медведева, директор Института демографической безопасности, писатель, публицист и драматург, детский психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов (г.Москва).
Адрес проведения семинара: ул. Коммунистическая, 87А, МБОУДОД «ГЦИР», кабинет 110.
Приглашаем на семинар воспитателей, психологов детских садов, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов (с отметкой в сертификате участника образовательных семинаров). У участников семинара будет возможность купить книги автора.
Просим до 18.00 час. 8 апреля подать заявку на участие в семинаре (учреждение и количество участников) по телефону 76-90-56 или на электронную почту savina@cir.tgl.ru. Участие в семинаре бесплатное. Количество участников ограничено.

Директор МБОУДОД «ГЦИР» А.В.Хаирова

Савина Н.А.
76-90-56

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
Admin
Admin


Сообщения : 1162
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Re: Семинар по теме «Лекарство — кукольный театр: методика драматической психоэлевации.   Сб Апр 13, 2013 8:08 am

10 апреля 2013 г. в Тольятти состоялся авторский семинар по теме «ЛЕКАРСТВО — КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР: МЕТОДИКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЭЛЕВАЦИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Автор и ведущий семинара – Ирина Яковлевна Медведева, директор Института демографической безопасности, писатель, публицист и драматург, детский психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов (г.Москва).
Мне повезло участвовать в семинаре, поэтому хочу поделиться впечатлениями в форме вольного пересказа с попутными комментариями и интерпретациями, поэтому прямую речь искать не стоит. Впрочем, видеозапись встречи велась, вероятно, она появится несколько позднее.
Преамбула: О совместной практической и литературной работе И.Я. Медведевой и Татьяны Львовны Шишовой (лингвист-переводчик, педагог, писатель) я знала уже порядка двадцати лет с тех пор, как случайно встретилась с их первой «Книгой для трудных родителей», в которую была включена пьеса-сказка о розе для детской лечебно-театральной группы. Их книга сразу стала для меня одним из бестселлеров по детской психологии. А методика драматической психоэлевации – отправной точкой моей собственной практической работы в качестве детского врача-психотерапевта. Волшебство театра и сказки заразительно, куклы стали отличным инструментом для меня и радостью маленьких пациентов.
Сама методика технически не сложна – в любом детском садике найдется и театральная ширма и набор основных сказочных персонажей, но главное, как сказала И.Я., не в этом, а в качестве внутреннего зрения взрослого, работающего с ребенком, его остроты и глубины. А еще важно умение создать безопасное и интересное пространство творческого процесса для ребенка, которого приводят лечиться от невроза, а он с восторгом узнает, что будет учиться на артиста.
Но есть и самое главное условие, о котором дети не догадываются, да и родители едва понимают. Далеко не всякое искусство имеет право стать лечебным инструментом, особенно, для ребенка, а лишь созидательное и возвышающее личность и …нравственность ребенка. Это авторы методики поняли давно, как только стали лечить детей от их пограничных психических расстройств, потому что слишком ясно было, что причиной сбоя детской психики практически всегда становился конфликт между потребностями растущей и созревающей личности и условиями их социальной жизни, между их страстным желанием быть хорошими и любимыми и реальностью, в которой они регулярно оказывались неудачниками, маминым горем и папиным разочарованием. Плохими. Они хотели добра, а сталкивались с проявлениями, пусть невольными и неосознанными со стороны родителей, зла. Именно это разрушительно для детской формирующейся нравственности и, как следствие, всего строя душевной жизни.
«Психоэлевация» происходит от латинского «возвышение» (вспомним элеваторы, башни, в которые поднимают зерно для хранения) и означает повышение качества душевной жизни ребенка с сохранением его природной специфики. Просто, как заметил в свое время К. Леонгард, один и тот же тип акцентуации человека может породить и преступника и человека, чрезвычайно полезного для общества. Например, ребенок, которого считают жадиной, может оказаться в ситуации грамотного взрослого сопровождения рачительным и бережливым хозяином, а не пыльным Гобсеком или смешной гоголевской Коробочкой. Вот и вся организация драматической психоэлевации стремится к созданию для каждого ребенка того самого сюжета – этюда, в котором проблемные свойства его натуры могут стать прекрасными и необходимыми. Все эти практически подкрепленные рассуждения сводятся к важному принципу: натуру ребенка нельзя ломать через колено, ее нужно возвышать.
Специфика группы ДПЭ (драматической психоэлевации) также в том, что она невелика, 6-7, не более 9 детей, причем, вместе с родителями, которые наравне с детьми становятся артистами и, в сущности, тоже проходят терапевтический процесс. Терапия приобретает системный семейный характер, т.к.невроз ребенка формируется в ситуации его семьи и напрямую связан с особенностями жизни родителей.
Следующий момент – кратность занятий и очно-заочная форма работы. И.Я. и Т.Л. заметили, что после перерывов в неделю с получением домашнего задания по проигрыванию этюдов эффективность работы существенно возрастает по сравнению с более «плотной» работой. Обычный курс первой ступени состоит из 8 занятий и занимает 2 месяца. Вторая ступень это терапевтический спектакль, который дети готовят для родителей и сами мастерят своих кукол, обычно из старых перчаток. По технологии японских коллег, у которых ничто не пропадает и может быть использовано неоднократно без потерь. Из второй перчатки сворачивается голова персонажа и подшивается к первой (фото).
Принцип шелковой нити. Нить – метафора тонкой детской невротической натуры, которую не стоит искусственно огрублять, ведь в ней самой содержится необходимый запас крепости, и из нее может соткаться тонкая, красивая и прочная личность с уникальным узором.
Об одной из техник ДПЭ (я бы ее назвала пробуждением внутреннего хозяина) – ребенку предлагается сыграть этюд с его персонажем, собакой-перчаткой, которая плохо себя ведет (в соответствии с проблемой ребенка), и ее порицает, скажем, директор цирка. Ребенку нужно придумать вариант спасения и реабилитации для «плохой» собаки. Дети с эти удивительно хорошо справляются в ситуации, когда порицание не направлено на них, а действует косвенно. Например, хороший хозяин может успокоить и приласкать свою буйную собаку, дать ей отдохнуть и потом вернуться в цирк с новыми силами и сделать суперсальто, которое под силу именно суперэнергичным натурам. Такой волшебный характер может подарить собаке некая сказочная фея – персонаж терапевта, которому каждый ребенок очень верит, потому что фея верит в каждого своего ребенка.
Есть еще один важный принцип работы детского психолога: воспитание детей должно происходить в рамках культурной традиции семьи. Традиция отражает глубинную потребность человека, заложенную генетически, например, в крепкой и надежной семье, единственном реальном безопасности ребенка. Собственно это «например» и есть самая суть любой нормальной культурной традиции. С этой сутью напрямую связано половое воспитание детей. И.Я. подчеркивает: не сексуальное, которое сейчас настырно вменяется в наших ближайших западных соседях и пробивается в наши пенаты, а именно половое воспитание, т.е. девочек нужно воспитывать для их будущей женской жизни с их правом на женское, материнское и прочее творческое счастье и обязанностями жены, матери и хозяйки (и, конечно, профессионала любого направления), а мальчишек – как творцов и защитников, отцов и героев-спасителей. Эта аксиома легко увязывается с особенностями детской игры девочек в куклы: дочки-матери с Барби и Кеном, а мальчишек – в человека-паука и черепашек Ниндзя (спасителей). Любой, кто внимателен к детской игре, заметит это.
Что к этому добавить… Сейчас трудно воспитывать детей в рамках традиции, потому что бедные родительские (да и детские уже) умы находятся во власти чудодейственной рекламы от лучших мастеров своего дела – индустрии так называемой красоты, гламура и секса. Она особенно притягательна в обстановке запороговой, сокрушающей психику, лавиной сходящей на нас информации о катастрофах, диких преступлениях тех, кто нас защищать должен, а они нас убивают и предают. С этим валом нужно все-таки и можно постепенно справиться, и уже множество молодых людей и семей очнулись от СМИ-морока и всерьез задумались над истоками нашего человеческого естества, ведь все уже было сказано о нас давно - у Олдоса Хаксли в его романах: «О, дивный, новый мир» и «Обезьяна и сущность», произведениях Г.К. Честертона, Ф.М. Достоевского, Р. Бредбери, Питирима Сорокина… да просто не перечислить. Читайте, о, родители, читайте хорошие книги, они вас не обманут, так же, как и детские игры, как детские глаза, щедро сияющие интересом, удивлением и радостью. Играйте с ними в куклы и машинки, сражайтесь, падайте и снова вставайте, как в детстве, и побеждайте самих себя, становясь сильнее, добрее и лучше. Пусть все у вас получится.

(с) Елена Прудиус




Ирина Яковлевна Медведева с двумя театральными персонажами: ошую - собачка из перчатки, современное изделие, одесную - барышня с историей. В этой истории символически отражена преемственность нынешней работы авторов методики драматической психоэлевации.
Барышня - последняя из самой первой коллекции кукол в детском центре, всех остальных разобрали дети, которые полюбили их и не смогли с ними расстаться. Сотворила их 92-летняя Александра Ивановна, обитательница дома для престарелых, бывшая модистка. Обезножев, она, сидя на кровати, создала целую гору трогательных кукол, а потом подарила их И. Медведевой для детей, чтобы играли и исцелялись. Светлая память этой прекрасной женщине за ее труд и щедрость.

http://vk.com/eprudius
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Семинар по теме «Лекарство — кукольный театр: методика драматической психоэлевации.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Хеллоуин в Армаде 27 октября! Кукольный театр по воскресеньям!
» Кукольный театр
» Ребенкин день рождения! Идеи, сценарии и т.п.
» Детский праздник
» 22-23 января 2011 - театр кукол, "Тук-тук! Кто там? " - рус. яз.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Психология с детским акцентом - форум детских и семейных психологов Тольятти-
Перейти: