Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Вчера в 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Сказочно-рассказочные уроки про все на свете

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Пт Окт 11, 2013 8:41 am

Любой обычный малыш обладает великой ценностью - познавательным интересом. Все новое вызывает в нем цепочку положительных эмоций: интерес-удивление-радость, формирует сильную мотивацию на познание и освоение всего еще неизвестного. Ребенок с не отбитым в детстве интересом к жизни высоко мотивирован на творчество и достижения и защищен от всех разновидностей тлена, скуки и безделья, раннего интереса к сексу и наркотикам всех мастей.
 В этой теме мы займемся возможностями сказок, загадок, и прочих баек, например, обсуждений увиденных мультфильмов, фильмов, какого-либо события, свидетелями которому нам пришлось быть, для развития и поддержания познавательного интереса ребенка. Они являются универсальным источником знания с самого раннего возраста, в этом их трудно и даже невозможно чем-то заменить.  

Любой наш рассказ для ребенка это вкусный витамин его роста, не следует превращать его в сеанс назидания и дидактики, но можно использовать все возможности момента общения с ребенком для его развития и даже выздоровления. Ниже будет написано, как примерно проводить сказочный урок, а сейчас остановлюсь на еще одном смысле такого рода занятий: один небольшой стимул может повлечь за собой сразу несколько цепочек, открыть множество дверей в разные стороны познания - это приучает ребенка к целостному восприятию мира и системному мышлению, что очень важно в нашу эпоху все более узких специализаций и утраты общего контекста нашей деятельности и, собственно, жизни.

Примерная схема сказочного урока:

- после чтения или наблюдения какого-либо события нужно спросить, понравилась ли ему то, что ребенок увидел или услышал, или ощутил каким-то другим образом, что особенно "зацепило", и обязательно ненавязчиво сообщить свое мнение;
- если ребенку сейчас некогда обсуждать, не настаивайте, отпустите поиграть, пусть сказка "отстоится" в его сознании, и вы можете вернуться к ней после, когда ребенок наиграется или будет уже в своей постели готовиться ко сну;
- спросите, все ли было понятно, не было ли страшно (бывают и такие истории и сказочки), а если и сейчас страшно, скажите, что будете рядом, можно оставить включенным свет и взять в постель самого сильного друга из числа игрушек;
- если в сказке или истории попались непонятные ребенку слова, объясните их значение и подыщите их синонимы или близких родственников по словарю - так вы постепенно познакомите ребенка с родным языком;
- если это сказка народная, расскажите ему о той стране, в которой она родилась, это может стать поводом знакомства и с другими сказками, историческими эпизодами и географической картой;
- если в сказке содержалась мораль, попробуйте поговорить с ребенком в духе: а вот если бы мы с тобой оказались в этой истории, как бы ты хотел поступить? - и можете рассказать, как бы вам хотелось поступить сейчас и тогда, когда вам было столько лет, сколько вашему малышу.

Конечно, это далеко не все возможности учиться вместе со сказками и другими байками, очень важно не пытаться придерживаться определенной схемы, а пробудить в себе дух детского любопытства и жажды познания, тогда интересное совместное путешествие в мир знаний вам гарантировано.


Последний раз редактировалось: Елена Прудиус (Пн Фев 17, 2014 8:23 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Пт Окт 11, 2013 8:55 am

Сказочный урок с гномами и кузнецом.


Сказку можно просто прочитать ребенку, а можно и помочь узнать ему много нового, а еще узнать о ребенке что-то новое для себя. Сначала сказка, а потом задания.

Кузнец и гномы
(нидерландская сказка)
Жил-был кузнец, молодой, да неженатый. Как ни работал Клаас, как ни старался, Все не мог заработать столько денег, чтобы жениться. А невеста его жила довольно далеко от деревни, на хуторе.
Вот как-то вечером возвращался кузнец от невесты домой и решил сократить дорогу – пойти через речушку у горы. Дошел он до речушки, и что он слышит, что он видит? Целая толпа гномов поет и пляшет на бережку! Подбрасывают вверх колпачки и ловят ногой.
Спрятался Клаас за куст и смотрит. Напелись, наплясались гномики и, словно, кто знак дал, мигом исчезли в узкой расщелине горы. Только один остался снаружи: зацепился его колпачок за сук, никак гном до него не дотянется. Пожалел кузнец гнома, думает: «Подожди, дружище, я тебя сейчас выручу».
Вытянулся Клаас во весь рост и достал колпачок с дерева.
- Клаас, Клаас, - назвал гном кузнеца его именем, - ты оказал мне большую услугу. Время мое кончилось, пора мне возвращаться в гору. Вернись я без колпачка, целых пять лет подряд нельзя было бы мне выходить наверх из горы. Вот тебе в награду алмаз.
Клаас немало рассказов слышал о то, что подарки гномов не приносят людям счастья.
- Что мне делать с ним? – растерялся он.
- Это не простой камень, возьми его.
- Ну нет, - стоял на своем Клаас, - не возьму, и баста.
- Что ж, я найду способ отблагодарить тебя, Клаас, - сказал гном, - а теперь мне пора уходить.
И он исчез в расщелине.
Вернулся Клаас домой – и скорей в кузницу – приготовить работу на завтра для себя и двух своих подмастерьев.
Утром приходит в кузницу, а работа вся исполнена, да в самом лучшем виде!
«Неужели подмастерья постарались? – подумал кузнец. – Что-то на них не похоже».
Но подмастерья и сами были удивлены не меньше кузнеца. Решил тогда Клаас остаться на ночь в кузнице – посмотреть, кто так споро работает.
В полночь в кузнице появился гном, тот самый, которого кузнец выручил из беды, и принялся за работу, да так ловко и споро, что к утру работа за троих была сделана.
Радуется Клаас, подмастерьев отпустил, сам целыми днями с невестой гуляет, а работа в кузнице тем временем справно идет.
«Надо бы мне как-нибудь отблагодарить гнома», - подумал Клаас и заказал у портного маленький зеленый кафтан с золотыми позументами, зеленые брюки и шляпу, а у сапожника – крошечные башмаки. Вечером разложил все это в кузнице, повесил на стену зеркало и приготовил воду с кусочками мыла.
Увидел гном красивую новую одежду и уж так обрадовался! Скорей умываться и чиститься, да новую одежду примерять! Шляпу натянул и к зеркалу – прихорашивается.
Через какое-то время вышел гном тихонько из кузницы, и больше Клаас его никогда не видел. Сколько он не оставлял работы на ночь, гном больше не появлялся, да Клаас долго не горевал, сам встал к горну и наковальне и давай работать!
Скоро кузнец женился на своей невесте и жил долго и счастливо.
(Перевел Ю. Сидорин)

Вопросы-задания:

- Что за страна Нидерланды? Найдите на карте Нидерланды, расскажите о другом ее названии "Голландия", о море, на берегу которого она расположена, о ветряках, добывающих электрическую энергию, голландском сыре и тюльпанах.
- Кто такие гномы? Если ребенок заинтересуется, впоследствии можно прочитать с ним книгу С. Лагерлеф о путешествии Нильса с дикими гусями и А. Линдгрен "Рони, дочь разбойника", и другие скандинавские сказки.
- Почему кузнец не взял алмаз? Можно рассказать о народных поверьях и суевериях, которые происходили во многом из опыта наблюдений, в данном случае, считалось, что гномы, как обитатели тьмы, могут проявлять коварство даже в своей благодарности.
- Что значат слова «подмастерья», «споро», «справно», «позументы», «горн», «наковальня», с какими современными словами они состоят в родственных отношениях? (можно набрать их в строке "поиск" и тут же почитать вместе с ребенком).
- Почему кузнец не долго горевал, когда гном ушел? А долго ли горюет ваш ребенок, если что-то идет не так? Поговорите о том, что не бывает худа без добра: вот, к примеру, ты заболел и сидишь дома, а мы с тобой такую интересную книжку читаем.
- И, наконец, можно взять альбом и рисовальные принадлежности и нарисовать все, что хочется на эту тему. А потом устроить выставку и обрадовать папу, когда он вернется с работы. Да еще обрушить на него весь ворох сегодняшних познаний про голландский сыр и ветряные мельницы. Этому папа только обрадуется после трудного рабочего дня.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Вт Окт 15, 2013 9:47 am

Дети и бОльница
(маленькие очерки о большой детской литературе, болеем и выздоравливаем с Э. Успенским)

Дети иногда болеют, некоторые делают это часто, и их мамы и папы, конечно, расстраиваются с ними заодно. Иногда они напускают на себя уверенный вид и говорят детям, что ничего страшного в больнице (или поликлинике) нет, что его только посмотрят и дадут таблетки, ну, может, укольчик сделают – это как комарик кусает. Но поверить в это может только совсем неопытный и маленький ребенок, и то, если до этого родители его не обманывали ни разу. А так всем известно, что в больнице больно и страшно, а, самое главное, в это верят многие родители и в глубине души сами очень боятся. Такие них детские воспоминания остались. И притворяться перед ребенком бесполезно, потому что у любого малыша есть безошибочный сканер маминых-папиных истинных чувств, – он находится, вероятно, где-то в спинном мозге поближе к остаткам хвостика.
Лучший выход в случае, если вам все равно придется идти в больницу, поучиться справляться со страхом вместе. Мы будем это делать вместе с Э. Успенским и его героями – знаменитым профессором Ивановым и мальчиком Вовой. С детьми нужно будет просто прочитать стихотворение под названием «Профессор Иванов» с картинками или (и) посмотреть мультфильм по этому произведению, а взрослым расскажу о том, что поможет им самим меньше бояться. Продолжение, стихи с картинками и мультфильм в теме - http://www.deti03.com/t922-topic
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Сб Окт 26, 2013 3:20 pm

СКАЗОЧНЫЙ УРОК - русская сказка "Двенадцать Микит". Задайте вопрос ребенку, в чем ошибка каждого из Микит, проведите эксперимент, пересчитывая членов своей семьи или семью игрушек. Спросите, как еще называется число двенадцать, и можете обогатить его словарный запас "дюжиной". А вот и сказка:

Пошли двенадцать Микит в лес погулять. А как стали домой возвращаться, задумали сосчитаться: все ли целы?
Первый Микита сосчитал – только одиннадцать Микит насчитал. Второй Микита сосчитал – только одиннадцать Микит насчитал. Считали-считали, всё одного Микиты досчитаться не могли.
Увидали они прохожего, стали просить:
- Сосчитай нас, добрый человек! Было нас двенадцать Микит, а теперь одного не хватает. Видно, его волк съел.
Засмеялся прохожий и говорит:
- Да вы так никогда не досчитаетесь!
- Почему так? – спрашивают Микиты.
(А ты уже догадался, почему Микиты только одиннадцать своих насчитали? Подумай вместе с мамой или папой, а, может, бабушкой или дедушкой, что же случилось с двенадцатым Микитой).
Отвечает им прохожий:
- А потому, что каждый из вас, как станет считать, себя-то в счет и не кладет. Полно попусту горевать: все вы целы!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Вс Окт 27, 2013 12:01 pm

Это не совсем сказочный урок, хотя и не без этого. Сначала - кроссворд:

Помогите малышу справиться с кроссвордом, ведь надо учесть, сколько букв, а не только звуков в названии каждого животного и в какую строку его надо вставить. А когда вы с ним узнаете, кого еще скрывал кроссворд, то можно узнать об этом животном как можно больше: какого оно размера, где живет (в каких двух частях света), что умеет и чем полезен человеку. Можно запустить поиск в интернете "все о ...." и посмотреть целую фотогалерею о "нем". А еще познакомьтесь к прекрасной книжкой Веры Чаплиной "Питомцы зоопарка". Файлы ее текста, фото и аудиокнига в темах нашей группы ВКонтакте:
http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_1070%2Fall
http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_1071%2Fall
http://vk.com/club48913426?w=wall-48913426_1072%2Fall

Для взрослых я приоткрою тайну спрятавшегося в кроссворде зверя и предложу рассказать или прочитать ребенку коротенькую сказку Дональда Бисетта "Слон и Муравей":

Жили на свете слон и муравей. Слона звали Слони, а муравья Мур. Они были закадычными друзьями и любили вместе ходить гулять. Но вот беда: как Слони ни старался идти помедленней, муравей всегда отставал от него. Ведь слоны делают такие большие шаги.
- Чудаки! – сказала птица-чакалка. – Честное слово, чудаки!
Она присела на ветку дерева рядом со слоном и спросила:
- Хочешь узнать секрет?
Слони не успел ответить «да», как дерево вдруг зашуршало, зашелестело:
- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…
- Это ты на меня шикаешь? - рассердилась чакалка. – А почччему?
- Ты не должна рассказывать чужих секретов, - сказало дерево.
- Ччччудак! Это же не ччччужой секрет, - сказала чакалка. – Это его секрет. – И она что-то зашептала слону на ухо.
- Спасибо, чакалка. Чудесно придумано, - закивал головой Слони.
- Привет Муру! Я полетела чччинить гнездо и чччистить перья. – И чакалка улетела.
После обеда Мур сказал маме:
- Я пошел! – И, покинув муравейник, поспешил в гости к слону.
- А я тебя ждал, - обрадовался Слони. – У меня есть идея.
- Какая? – спросил Мур.
- Очень удачная. Правда, это не моя идея. Чакалка мне ее подсказала. Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине. Места тебе хватит. А я буду гулять по земле. Ну как?
- Идет! – согласился Мур. – Я бы тоже хотел познакомиться с птицей - чакалкой. Давай позовем ее в воскресенье к нам чай пить!
Так они и сделали.
С тех пор муравей никогда не отставал от слона на прогулке.

Это звено цепочки уроков поможет нам понять, как могут дружить и понимать друг друга очень разные существа, например, взрослые и дети.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Пн Ноя 04, 2013 11:09 am

Сказочные уроки с бабушкой Хамро (по сказке из книги Г. Блинова "Глиняные сказки бабушки Хамро", рис. М. Маженинова)

Бабушка Хамро делает из глины игрушки со свистками. Как! Вы не знаете, где живет бабушка Хамро? Я вам скажу. Она живет в Узбекистане, недалеко от старинного города Бухары, в маленькой деревушке Уба.
Зима там короткая. Снега почти нет. Льда нет. А значит, нет ни коньков, ни лыж, ни санок. Только ребята из Убы все равно не скучают. В зимние вечера они любят ходить в гости к бабушке Хамро.
Сегодня ребятам повезло: бабушка Хамро налепила много новых игрушек, успела обжечь их и прокалить в печке, чтобы они стали крепкими.
Сидит бабушка Хамро на ковре, а вокруг нее - сказочные бараны, кони, слоны, птицы…
Вот она взяла слона с кувшином на спине и разрисовала его яркими красками. Кисточки у бабушки Хамро самодельные: два куриных пера, связанных ниткой – вот и кисточка. В четырех чашках стоят краски – красная, зелена, желтая, синяя.
Бабушка Хамро протянула кисточку Джамбуру.
- Второго слона ты разукрась сам! Ну, смелее, смелее!
И Джамбур сам расписал белого слона.
Тем временем бабушка Хамро успела раскрасить коня с длинной шеей и барана с рогами-улитками.
- Бабушка, - говорит Джамбур, а почему у него такая длинная шея, у этого коня? И почему барашек такой разноцветный?
- Это чтобы было красиво. А? Разве не красиво?
- Красиво, - отвечает Джакмбур. – Но только барашек и конь не такие, как настоящие.
- Конечно! – говорит бабушка Хамро. – Конечно! Они вовсе не настоящие! Кто тебе сказал, что они должны быть, как настоящие? Это же барашек Кочкар и конь От из сказки. Неужели ты этого не знал?
- Расскажи сказку про коня и барашка! – стали просить дети. – Расскажи, бабушка Хамро!
- Ну, слушайте. Давно ли было – не знаю. Да и было ли это – не знает никто. Только рассказывают, что шел однажды по дороге голодный лев Шер. Видит Шер – у дороги стоит барашек, отбился от стада, заблудился.
«Очень хорошо, - говорит лев. – Ты мне попался кстати. Сейчас я тебя съем!»
«Сырого? – Барашек Кочкар притворился удивленным. – Да ты что! Сразу видно: неразумное животное! А еще царь зверей! Что скажут твои подданные, когда узнают об этом? Вот люди – они нанизывают мясо на шампуры, жарят, посыпают перцем и луком. Это я понимаю».
Лев задумался.
«Послушай, - говорит он, - подожди меня здесь, я сбегаю за перцем и луком в кишлак к людям».
«Ладно, - обрадовался барашек, - только не очень долго, а то мне здесь одному скучно».
«Но как же мне поскорее добраться до кишлака? – подумал лев. – Ведь дороги-то я не знаю» И тут Шер увидел удода Попишака. Удод сидел на груде камней и грелся на солнце.
«Эй, удод! Проводи меня до кишлака. Мне нужно шампуры раздобыть».
Удод слышал, как барашек Кочкар обманул льва, и решил помочь барашку довести дело до конца.
«Хорошо, - говорит Пупишак. – Я полечу над дорогой, а ты беги за мной!»
Удод взмахнул крыльями и полетел. А по дороге вслед за ним побежал Шер.
Скоро Шер оказался в кишлаке. Время было полуденное, жаркое. Все люди попрятались в тень, пили зеленый чай. Никого на улице не было, только куры лениво бродили возле домов. Но когда петух увидел льва и закричал: «Караул! Караул!, - лень моментально сошла с кур, и они, разлетвшись по крышам, подянли такой крик, что люди встревожились и повыскакивали из домов с дубинками.
«Эй, люди! – закричал Шер. Дайте мне шампуры, перца и лука! Я хочу зажарить и съесть барашка!»
Окружили люди льва и давай его лупить.
«Вот тебе перец, вот тебе лук, а вот и шампуры в твои бока! Не дать ли огня?»
Заревел лев и пустился бежать.
Бежит лев и видит на своем пути коня. И опять у него от голода заурчало в животе и потекли слюни.
«Ага! Попался! – крикнул лев. – Я тебя сейчас съем! Но не думай, что ты меня обманешь меня, как Кочкар! Тебя-то я съем сырым – нежареным!»
«Я и не думаю обманывать, - ответил хитрый конь От. – Уже семь лет и три месяца я стою на этом месте и жду твоего прихода».
«Да ну!» - удивился лев.
«Верно говорю! Меня еще твой отец хотел съесть, да был сыт в ту пору. Написал он на моем копыте какое-то письмо и сказал: «Жди здесь, пока не придет мой сын. Он тебя съест. Но перед этим обязательно дай ему прочитать письмо».
«А ну-ка, покажи, - говорит Шер. – Ах, узнаю повадки моего доброго, заботливого папаши!»
«Вот смотри», - приподнял конь ногу. Наклонился лев, чтобы получше разглядеть письмо на копыте. А От как стукнет его по лбу – Шер и покатился в сторону.
Поскакал конь в деревню. Мчится он по дороге и видит: идет барашек Кочкар, стадо свое ищет.
«Садись скорее на меня! Лев опять рядом ходит!» - закричал конь и лег на землю, чтобы барашек смог залезть в седло. И когда барашек оказался у него на спине, От поднялся и побежал еще быстрее. Кишлак был близко, и Шер побоялся гнаться за конем и барашком. Та к и ушел с пустым животом.
Говорят, от злости лев пробовал рычать, но из пасти слышались только тоненький визг и свист: голос сорвался у Шера от голода и досады.
… Бабушка Хамро взяла в руки глиняного льва и подула в свисток, сделанный у него на боку. Раздался сердитый свист
- Та квот и кричал Шер. Так вот он и свиристел.
- Спасибо, бабушка Хамро! Интересная сказка! Расскажи еще одну!
Нет, поздно уже. Сегодня поздно. Приходите завтра, а сейчас спать, спать! Бегите по домам. С покойной ночи!

Вы даже себе не представляете, сколько маленьких уроков можно извлечь из глиняной сказки бабушки Хавро. Вот только несколько из них:
1. Ты когда-нибудь свистел в свисток? А умеешь свистеть губами и как ты складываешь губы, чтобы свистнуть? Знаешь ли, как устроена свистулька и как ее можно сделать из глины? – внизу есть подробный рисунок, как сделать свистульку из глины. Может, кто-то сейчас загорится этой идеей и захочет пойти на занятия в кружок глиняной игрушки.
2. Где находится Узбекистан и город Бухара, чем они известны и знамениты? Родителям дам быструю подсказку, а подробнее можно поискать в интернете. Бухаре около двух с половиной тысячи лет. Через нее проходил Великий шелковый путь – везли из Китая чудесные шелка. А в самом Узбекистане выращивали хлопок, из которого ткут современные ситцы, бязи, а на западе хлопок называют коттоном – ты наверняка видел это слово на ярлычках хорошей одежды и постельного белья. А узбекские дыни и виноград, изюм и кишмиш – слаще и вкуснее их трудно что-то найти. В Бухаре жили и творили многие знаменитые люди, например, Абу Али ибн Сина, знаменитый врач и поэт, которого в Европе звали Авиценной. А еще по преданиям, в Бухаре жил народный любимец, шутник и пройдоха Ходжа Насреддин, про которого существует великое множество анекдотов. И это только краешек знаний о чудесной восточной стране и ее столице.
3. А что такое шампуры и кишлак, как выглядит и как живет птица удод? И вот целая статья об удодах с цветными фото и даже видео - http://givotnie.com/dikie-givotnie/udod/
4. Почему от голода урчит в животе и изо рта текут слюни? Что такое пищеварение и пищеварительные ферменты?
5. И, наконец - хорошо ли обманывать? Почему барашек и удод обманули льва? Почему лев оказался таким простаком по сравнению с более слабыми существами? Почему дети обманывают взрослых? Последний вопрос лучше нам задать самим себе и ответить на него про себя: конечно, дети это тоже маленькие слабые по сравнению с нами существа, иногда у них просто не остается никакого другого выхода, чтобы как-то уцелеть рядом с нами, кроме как обмануть и обвести вокруг пальца, как это сделали со львом Шером барашек Кочкар и конь От. Зато мы, как люди взрослые, можем сделать правильный вывод из прочитанной истории – не стоит пугать маленьких людей и загружать их невыполнимыми заданиями, ведь тогда они станут изворотливыми и хитрыми. Это иногда совсем неплохо в жизни, но ведь лучше, чтобы с нами они оставались честными? Вот и вспоминайте почаще историю про льва и хитрых травоядных его подданных.





Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Пт Янв 31, 2014 12:25 pm

ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ
(Евгений Кузнец)

Заспорили как-то ребята: у какого зверя шкура теплее?
Одни кричат:
- У медведя! Медведь как заляжет в берлогу, рапу в пасть положит – зима, словно ночь, пролетит!
Другие кричат:
- У волка! Волк целый день на ногах: то от холода, то от собак спасается. Если бы не шуба, давно бы замерз!
Третьи кричат:
- У лисы! Все знают, какой у е мех: мягкий, пушистый и теплый!
А Сёмка молчал, молчал, да и говорит:
- Самая теплая шуба у ежа.
- Как так? – зашумели ребята. – С каких это пор иголки теплее меха?
- А вот так, - стоит на своем Сёмка. – Мне мама часто говорит: «Погоди, Сёмка! Вот возьму тебя в ежовые рукавицы – то-то жарко станет!»

Вопросы к сказочному уроку:
1. Что у медведя в лапе, когда он на зиму спать ложится?
2. Какие еще животные засыпают на всю зиму, как и медведь?
3. Кто такой медведь-шатун и чем опасен?
4. Что значит пословица «волка ноги кормят»?
5. Что делает ежик зимой и почему не мерзнет в своих иголках? Может быть, он бегает по снегу одетый в рукавицы, а заодно обутый в валенки?
6. Что значат «ежовые рукавицы» и можно ли их позаимствовать у ежика?
А задание - поискать в сети ответы на все вопросы и преподать ребенку урок полезного использования интернета. Возможно, ваши находки захочется оставить в комментариях!

Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Сказочно-рассказочные уроки про все на свете   Пн Фев 17, 2014 8:37 am

Три загадки с подсказками-картинками и к ним развивающие вопросы и даже небольшой фильм.

- Почему игрушку так назвали? (подсказка родителям: Волчок Этимологический словарь Крылова`- собственно русское образование – уменьшительное от волк в том же значении. Игрушка получила свое название по (воющему) звуку, который она издает при вращении. Хорошо, конечно, вместе запустить волчок и еще раз убедиться, как он звучит.
- Как по-другому называется игрушка "волчок"?
- Какое есть другое значение слова "волчок"?
- Из чего делают карандаши? И можете посмотреть познавательный фильм о том, как делают карандаши (с портала ТК"Радость моя"), а у нас - http://vk.com/video-16056379_156485092











Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Сказочно-рассказочные уроки про все на свете
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора :: "Вещие" сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия-
Перейти: