Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Агентство «Радуга»
Сб Ноя 26, 2016 10:29 am автор Sidelka

» Шедевры Союзмультфильма - "Даша и Людоед"
Сб Ноя 12, 2016 9:45 am автор Елена Прудиус

» СПЧ взял шефство над школой для детей с девиантным поведением в Ставрополье
Сб Ноя 12, 2016 8:47 am автор Елена Прудиус

» РПЦ создаст школы приемных родителей и центры помощи одиноким матерям
Сб Ноя 12, 2016 8:42 am автор Елена Прудиус

» Внимание: электронные сигареты и вэйпы
Сб Ноя 12, 2016 8:34 am автор Елена Прудиус

» В Химках проходит конкурс "Молодежь против коррупции"
Сб Ноя 12, 2016 8:17 am автор Елена Прудиус

» МАНИФЕСТ ХАКЕРА
Сб Ноя 12, 2016 6:22 am автор Елена Прудиус

» Мы выступаем за возврат психологов в штатное расписание всех образовательных организаций...
Пт Ноя 04, 2016 8:26 am автор Admin

» Заслуженная награда. Юля Король получила медаль «За спасение погибавших»
Пт Ноя 04, 2016 8:02 am автор Admin

» В Тольятти пройдет Урок доброты в поддержку Всероссийского митинга против живодеров
Пт Ноя 04, 2016 7:58 am автор Admin

» Паралимпийская игра бочча стала доступна тольяттинцам
Пт Ноя 04, 2016 7:56 am автор Admin

» Реальная ситуация нашего ресурса
Вс Окт 16, 2016 2:07 pm автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946


Поделиться | 
 

 Депрессия у детей - широкий взгляд

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1031
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Депрессия у детей - широкий взгляд   Пт Окт 11, 2013 9:58 am

Сначала заметка из сети:
Ученые назвали возраст начала депрессии

Ведущие психологи назвали одну из самых распространенных форм нервного расстройства у современных детей. Мировые эксперты в один голос призывают обратить внимание на душевное состояние детей. В мире отмечается увеличение числа детей, страдающих депрессиями. Причем возраст пациентов помолодел до 5 лет! В России, кстати, детей, у которых наблюдаются депрессивные состояния по некоторым данным от 10 до 15%.

Жить в стремительно прогрессирующем мире, окруженным инновационными технологиями, к которым приходится приспосабливаться с раннего детства, непросто. Школьная программа значительно увеличилась по объему информации и количеству предметов, которые должен освоить учащийся. Сильно подкашивает малыша и микроклимат внутри семьи: все больше детей воспитываются в неполных или нестабильных семьях.

В Великобритании, например, насчитывается более 80 тысяч детей, страдающих депрессивными состояниями. Из них около 8 тысяч – дети младше 10 лет. Сотрудникам дошкольных и младших школьных учреждений массово выдают специальные методические пособия, с помощью которых можно распознать тревожные симптомы у ребенка.

«У большинства детей, которым бывает тяжело в школе, раньше имелась возможность получить психологическую разгрузку дома, рядом с родителями, – объясняет феномен ранних депрессий психолог Люси Расселл. – Теперь эта возможность исчезает. Родители ссорятся, а в комнате ребенка стоит компьютер с выходом в интернет. Социальные сети продолжают оказывать на его психику давление. Особенно сильно страдают девочки, так как им с самых юных лет вдалбливают в голову важность внешнего вида, красоты и худобы. Дети не чувствуют себя частью коллективов, они понимают, что не отвечают определенным признакам».
Татьяна Руппель

http://deti.mail.ru/news/uchenye-nazvali-vozrast-nachala-depressii/

Комментарий врача-психотерапевта

Во-первых, что мы называем депрессией? Это синдром нарушения эмоций, основными признаками которой являются пониженное настроение, тоска, замедленное мышление, двигательная заторможенность у детей и подростков. Термин «депрессия» образуется от латинского слова «depression», которое означает «подавление». Но в детстве чувство тоски проявляется только с возрастом, чем меньше ребенок, тем более характерен такой вид депрессии, как ажитированная, т.е с выраженным компонентом психомоторного возбуждения. Ажитация возникает на фоне эмоционального компонента тревоги, что заставляет детей, в особенности мальчиков, проявлять раздражительность, конфликтность, и не печальные, а злые слезы на фоне крика, драчливость и непослушание. Девочки, хотя им и менее свойственен бурный характер эмоционального неблагополучия, тоже могут вызывать большие проблемы взаимоотношений. Еще одна характерная для детского возраста разновидность депрессии – соматизированная (ларвированная), когда нарушение эмоций спрятано под маской болезни. Есть принятый во всем мире перечень психосоматических заболеваний, в который входит ВСД (вегето-сосудистая дистония), бронхиальная язва, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и дискинезии желудочно-кишечного тракта, даже ЧБД (часто болеющие ОРВИ дети) могут страдать скрытой формой депрессии.
Во-вторых, в чем же глубинная причина депрессии? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы должны оттолкнуться от нормы детского эмоционального состояния. А норма эта состоит в доминанте эмоциональной триады: интерес, удивление, радость. Здоровому малышу в дошкольном возрасте свойственен элемент эйфории – беспричинно приподнятого настроения, как бы ожидания чуда. Понятно, это возможно только в благополучной семье, которую можно описать примерно следующими характеристиками: мирная, любящая, одобряющая и поддерживающая ребенка, хотя бы бОльшую часть времени хотя бы с небольшим преобладанием. Дети очень выносливые существа, им не так много надо, лишь бы больше мирных передышек, в ходе которых реально залечить полученные в воинственных эпизодах травмы. Жизнь и ее базовые сюжеты просто и очень верно описаны Л. Толстым в его великом романе «Война и мир», с тех пор ничего в этом плане не изменилось. И дети болеют в сюжете войны (синоним разрушения), а поправляются только в сюжете мира и тыла (синоним созидания, роста, восстановления). Но оговорюсь, до сих пор шла речь о психогенной депрессии, которая может возникнуть у любого, генетически благополучного человека.
В-третьих, существует еще и эндогенная депрессия в структуре психических заболеваний, таких, как шизофрения и маниакально-депрессивный психоз (или циркулярное расстройство). Даже в хорошей дружной семье может появиться ребенок с эндогенной формой депрессии, если так лягут гены предрасположенности к психическому расстройству. Отличить психогенную депрессию от эндогенной бытовым способом невозможно, даже психологу необходимо иметь квалификацию клинического психолога, чтобы ответственно предположить диагноз.
Как должны поступить родители, если у ребенка эмоциональное расстройство длится более 2-3 недель и не проходит, несмотря на принятые меры:
устранен или обезврежен предполагаемый психотравмирующий фактор (например, родители встречают ребенка из школы после того, как на него напала собака или побили старшие мальчики),
Родители сумели создать дома ситуацию, благоприятную для восстановления после пережитого стресса – ровное доброжелательное и внимательное отношение,
сами способны регулировать собственные эмоции, не срываясь на ребенке,
контролируют ситуацию ближайшего окружения ребенка, создавая ситуацию внешней поддержки (сообщили воспитателю или классному руководителю о причинах нарушения поведения ребенка и заручились его поддержкой), еще более важно родителям не оставаться в одиночестве среди своих родных и близких, обращаться за их поддержкой и не стесняться пользоваться ею в сложной жизненной ситуации.
Рассмотрим наиболее типичный пример детского стресса – развод родителей. Если даже семья состоит из одной мамы, она для ребенка может стать вполне благополучной через какое-то время после бури, если взрослые способны приходить к соглашениям в его интересах. Как это ни безумно - думать о мире для ребенка вскоре после ледового побоища, и как ни тяжело самим родителям чувствовать себя сколько-нибудь нормальными людьми, выходов немного: или ребенок эвакуируется в безопасную для жизни и развития зону (к бабушке, например, если, конечно, она сама не была активным участником боевых действий), или мать идет по пути одновременного совладания и с собственной и с ребенковой депрессией, т.к. вылечить изолированно от матери какого-либо ребенка не может никто на свете, если только он не сирота. Начать надо с самых простых вещей – по возможности сменить обстановку, связанную с перенесенной травмой (уйти на квартиру, переехать на время к родителям и т.д.), получать вместе с ребенком как можно больше положительных эмоций – записаться с ним в бассейн или ходить на каток, просто регулярно гулять в парке или даже в соседнем дворе. Ребенок (и вы сами) уже не будете чувствовать себя в одиночестве, и это самое важное, когда нам плохо. Можно ли разговаривать о «плохом» с ребенком? Можно и нужно, только в безопасном ключе – не слишком портя портрет своего обидчика (справедливости ради, ведь маму, как правило, никто насильно не выдавал за папу, и он вам еще пригодится в воспитательных целях, и вообще, откуда нам знать, куда жизнь повернет дальше?). Важно дать понять ребенку, что его вина в произошедшем минимальна (они практически всегда чувствуют за собой сильную вину, потому что «плохо вели»), и есть кому кроме него отвечать за достигнутые результаты. Но он может помочь маме и папе жить лучше после всего, что произошло. И, самое главное, что мать в лепешку разобьется, но защитит и ни за что на свете не оставит ребенка без своей любви и поддержки. Все перечисленное вполне может быть отнесено и к отцу ребенку, просто традиционно чаще мать хотя бы на первых порах прикрывает ребенка и разводит его беду.
Если ребенку не становится лучше в результате бытовых мер в течение трех недель, вам нужен специалист, т.к. даже более благополучная форма депрессии, психогенная, к этому времени становится частью клинической картины невротического состояния, которое через 2-3 месяца может перейти в трудно обратимую форму невротического развития личности.
Какой специалист? В нашей стране принята комплексная «бригадная» модель оказания психиатрической помощи, ее участники – врач-психиатр, клинический психолог, психотерапевт, социальный работник. Врач-психиатр или врач-психотерапевт это наиболее компетентные специалисты, только они имеют возможность распознать психологические и медицинские аспекты эмоционального нарушения ребенка, врач же может оказать и необходимую медикаментозную и психотерапевтическую помощь, делегировать квалифицированному психологу необходимое сопровождение ребенка и его семьи. Современное законодательство не позволяет врачу-психиатру сделать страшные для родителей вещи без их согласия – взять на диспансерный учет и госпитализировать ребенка. Раньше психиатров боялись, и это была тема карательной психиатрии нашего недалекого прошлого, теперь же с ними лучше сотрудничать в интересах ребенка. Тому много положительных примеров.
Остается пожелать родителям не способствовать депрессиям детей хотя бы собственными руками и несправедливыми выкриками, им и так достанется по самую маковку. Устраивайте регулярное глубокое траление своей души и извлекайте оттуда нежность и тихий восторг перед чудом новой жизни, которую вам посчастливилось явить на свет.

Елена, Прудиус, врач-психотерапевт, педагог-психолог, 2013.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Депрессия у детей - широкий взгляд
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора :: Авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве-
Перейти: