Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Агентство «Радуга»
Сб Ноя 26, 2016 10:29 am автор Sidelka

» Шедевры Союзмультфильма - "Даша и Людоед"
Сб Ноя 12, 2016 9:45 am автор Елена Прудиус

» СПЧ взял шефство над школой для детей с девиантным поведением в Ставрополье
Сб Ноя 12, 2016 8:47 am автор Елена Прудиус

» РПЦ создаст школы приемных родителей и центры помощи одиноким матерям
Сб Ноя 12, 2016 8:42 am автор Елена Прудиус

» Внимание: электронные сигареты и вэйпы
Сб Ноя 12, 2016 8:34 am автор Елена Прудиус

» В Химках проходит конкурс "Молодежь против коррупции"
Сб Ноя 12, 2016 8:17 am автор Елена Прудиус

» МАНИФЕСТ ХАКЕРА
Сб Ноя 12, 2016 6:22 am автор Елена Прудиус

» Мы выступаем за возврат психологов в штатное расписание всех образовательных организаций...
Пт Ноя 04, 2016 8:26 am автор Admin

» Заслуженная награда. Юля Король получила медаль «За спасение погибавших»
Пт Ноя 04, 2016 8:02 am автор Admin

» В Тольятти пройдет Урок доброты в поддержку Всероссийского митинга против живодеров
Пт Ноя 04, 2016 7:58 am автор Admin

» Паралимпийская игра бочча стала доступна тольяттинцам
Пт Ноя 04, 2016 7:56 am автор Admin

» Реальная ситуация нашего ресурса
Вс Окт 16, 2016 2:07 pm автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 67619600 0092659946


Поделиться | 
 

 Дети и карманные деньги (комментарий психолога)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1031
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Дети и карманные деньги (комментарий психолога)   Пт Окт 11, 2013 10:00 am

Нужны ли детям карманные деньги, с какого возраста, в каком количестве? Это один из ряда важных вопросов в процессе воспитания детей. Конечно, надо учесть, что и дети и родители это очень разные люди, и нюансов отношения к деньгам может быть тьма-тьмущая, значит, надо выявить некие общие для нас всех векторы.
Но сначала несколько сюжетов из жизни, связанных с наличием или, напротив, отсутствием карманных денег.
Нам с сестрой карманных денег не давали, и мы с ней в возрасте 7-8 лет совершали похищения «меди» из отцовской пепельницы для покупки мороженого, и тайно поедали его, спрятавшись от мамы во дворе за деревянной сценой. Преступниками впоследствии не стали Neutral
Своим детям давали мелочь на чупа-чупсы и мороженое, младшая умудрилась скопить небольшой капитал, из которого нам, взрослым, в лихие девяностые, даже приходилось делать заемы на предмет покупки хлеба. Потом честно возвращали занятое. Дочь получила высшее экономическое образование и сейчас неплохо ведет свой собственный семейный бюджет.
Внуку тоже дают небольшие деньги в подаренную копилку. Первый свой «капитал» он потратил на подарок девочке, которая очень ему нравилась. Теперь мечтает об «андроиде», потому что на него можно закачать любимую игру Майнкрафт.
Как видим, меняется форма, но не содержание потребностей детей и возможные результаты обладания деньгами. И вот некоторые выводы:
Деньги это важный элемент нашей реальной жизни, и ребенок рано или поздно становится субъектом товарно-денежных отношений. Значит, его нужно подготовить к этим отношениям.
Обладание деньгами должно быть легальным и контролируемым со стороны взрослых, пока ребенок является несовершеннолетним и ответственность за него несут родители (иначе детям приходится идти на преступление и терзаться муками совести – и какая же в этом необходимость).
Деньги могут быть одним из рычагов воспитания, но не самым важным, приоритетными должны быть доверие ребенка к родителям и добрая воля пойти ему навстречу. Иначе вместо семьи получим лавку ростовщика.
С какого возраста? Это сложнее, но, отталкиваясь от представления о сензитивных периодах развития, мы знаем, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется способность к самоконтролю и саморегуляции поведения (способность к обучению в школе связана именно с базовым уровнем этих способностей). К этому времени есть смысл приурочить начало пользования карманными деньгами, планирование их накопления и расходов.
За что давать? Иногда просто так, потому что все дети радуются вкусностям, а нам хочется их порадовать. Чем старше, тем все чаще не просто так, а за полезное участие в жизни семьи. Но не за каждое шевеление пальчиком, жизнь в семье не должна превратиться в биржу труда (и вместе с тем до некоторой степени подготовить ребенка к ней). Скажем так, за некий сверхурочный труд ребенок может получать вознаграждение по решению семьи, ну а сбегать в магазин и вынести мусор это элемент тренировки умения работать в команде, когда выигрыш общий, если все игроки хорошо потрудятся.
Сколько давать? Есть хорошие принципы из народной мудрости: «рот не должен быть шире лба» и «на чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай». Регулируем свои потребности в соответствии со своими возможностями и учим этому своих детей. Они должны знать, что у друга или соседа по парте родители располагают или гораздо большими или гораздо меньшими возможностями, и это в наше время нормально (да и всегда так было). А если кто-то из них хвастает крутым телефоном или иным гаджетом, всегда можно спросить: а ты что ли сам заработал? Вот когда заработаешь, тогда и хвастай!
В общем, я за карманные деньги, если родители применяют их в качестве вспомогательного рычага воспитания и подают детям собственный пример ответственного пользования финансами. Пока кто-нибудь не придумает какого-нибудь способа обходиться без денег.

Елена Прудиус, 2013, детский врач-психотерапевт, педагог-психолог
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Дети и карманные деньги (комментарий психолога)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора :: Авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве-
Перейти: