Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Вчера в 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

» Memento mori. Как говорить с ребенком о смерти
Пн Окт 30, 2017 5:46 am автор Елена Прудиус

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Портрет любимого героя

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Портрет любимого героя   Пт Окт 11, 2013 5:56 pm

В одном из шестых классов обычной средней школы нашего города мы с коллегой попросили ребят нарисовать своего любимого героя. И вот что получилось: большинство любимых персонажей шестиклассников напоминают нам об их дошкольном детстве – Спандж Боб (Губка Боб, герой американского мульсериала), Чебурашка, Винни Пух, смешарики. Несколько лет тому назад была иная ситуация – большинство детей этого возраста выбирали супергероев вроде Человека Паука, Росомахи, Бэтмена или черепашек ниндзя (мальчики) или русалочек, Сейлор Мун и Винкс (девочки). Сейчас их тоже выбирают, но отчего-то гораздо меньше, чем прежде.
Нам стало интересно, почему, и мы попросили ребят подписать свои рисунки главными качествами героя, за что они его любят. Мы знаем, что эти качества отражают ведущие потребности ребенка-автора. Вот что мы увидели в 18 подписях:
Русалочка Ариэль. «… она добрая помогает бедным или больным, всегда слушается своего отца и дружит со всеми рыбками или русалками. И она вежливая».
Гарри Поттер. «…он учится волшебству и убивает злодеев в отличие от смешариков». «Мне нравится Гарри, Рон и Гермиона и многие другие из этого фильма, потому что добро побеждает зло. В некоторых моментах очень весело».
Спандж Боб. «Он смешной». «Веселый, смешной, много друзей». «Он веселый». «Смешной, прикольный». «Он веселый, смешной и жизнерадостный». «Он добрый и смешной».
Микки Маус. Он добрый, веселый и может прийти на помощь к своим друзьям».
Инопланетянин, герой из «Истории игрушек». «Он в мультике говорит прикольным голосом».
Маша (и медведь). Она любит шалить, очень смешная и большая надоеда».
Винни Пух. «Потому что у него много друзей. И это мой самый первый мультик, который я увидела в детстве».
Чебурашка. «Он много лет популярен, его много любят детей, иногда он кажется неуклюжим, смешным».
Нюша (смешарики). Она красивая и смешная.
Кот в сапогах. «Он веселый, смелый, сильный и справедливый».
Человек Паук. «Он спасает людей».
Буратино. «Он очень добрый, любознательный. Старается все узнать».
В 13 случаях из 18 мы видим ключевые слова – «смешной», «веселый» (или прикольный). Эти слова практические аналоги и отражают потребность ребенка в радости. Им нужен позитив, смех, веселье, потому что они дети. И потому что эмоция радости это лучший антидепрессант. Если они ее не получают от нас, то ищут повсюду, нередко попадая в помойные ямы.
Подтекстом выплывает еще одно неназванное слово – беззаботность, получается беззаботная радость, прерогатива раннего детства.
Вспомним первые месяцы жизни своего малыша. Первая его улыбка, а потом первый смех наполняет его родителей такой радостью, с которой сравнить почти нечего. Это ведь тоже не случайно. Возможна, именно радость – основной двигатель развития. Этимология слова «радость» связана с корнем «рад», т.о. образом родственные слова это радиус, радар, радио, а это лучи (волны), исходящие из центра. Свет, к которому тянется все живое.
Все, что совпадает с радостью, надежно закрепляется и во всей последующей жизни служит нам ресурсом и стимулом к дальнейшей жизни. Почему сейчас потребность в радости так сильно акцентирована? – вопрос, на который вряд ли можно получить простой ответ. Но можно предположить, что в ситуации высокой степени социально-психологического напряжения в нашем социуме у детей срабатывает одна из мощных психологических защит – регресс, откат к более ранней стадии развития, на которой ребенок чувствовал себя более защищенным и любимым всеми, особенно, своими родителями, беззаботным и радостным. Видимо, такое состояние – важная потребность развития. Все-таки детство должно быть надежно защищено, чтобы со временем уступить место взрослости и ответственности.
Здесь мы увидели результаты работы с маленькой группой детей. Это только часть проделанного психологами труда. Обо всей работе с 5-6-ми классами можно прочитать в статье «Кто подставил Лунтика и что нужно знать взрослым о персонажах детской и подростковой масс-культуры» - http://www.deti03.com/t905-topic
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Портрет любимого героя   Пт Окт 11, 2013 6:01 pm

А вот и рисунки ребят, не все, но наиболее типичные и удачные:








Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Re: Портрет любимого героя   Пт Окт 11, 2013 6:05 pm










Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Портрет любимого героя
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора :: Авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве-
Перейти: