Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Синдром первой четверти и еще один шанс

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Елена Прудиус

avatar

Сообщения : 1080
Дата регистрации : 2011-11-15
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Синдром первой четверти и еще один шанс   Сб Окт 12, 2013 9:58 am


В календаре почти середина октября, и мне продолжают жаловаться родители на своих школьников – не могут сосредоточиться, отлынивают от уроков, тянут резину, устраивают истерики на пустом месте: резинку потерял или без зеленой ручки никак невозможно выполнить задание по русскому языку,  потому что подчеркивать можно только зеленой и никакой другой. И доводы мамы о том, что пока не купили новой ручки, сойдет и зеленый фломастер, совершенно не убеждают ее ребенка, вдруг ставшего невероятно упрямым.
Да что там другие родители, собственный внук, в прошлом году с лёту делавший уроки, вертится на табуретке перед письменным столом, как на горячей сковороде и вид имеет крайне раздраженный и даже злой. Уроки делать ему точно неохота.
Чаще всего это синдром первой четверти. Впервые я задумалась об этом неприятном явлении, как о регулярно проявляющемся в жизни школьника, когда младшая дочь пошла в седьмой класс. Она легко и хорошо училась, была к тому времени уже ответственной и дисциплинированной, но каждый год в сентябре повторялось одно и то же, и вот уже седьмой класс – и опять та же песня: как все надоело, сколько можно делать эти уроки! Ясно, что вопрос носил чисто риторический характер, т.к вместо ожидания ответа сопровождался швырянием тетрадей и ручек по всей комнате.  С тех пор прошло много лет, и я каждый год регулярно продолжаю сталкиваться с бурными реакциями протеста на школьные обязанности у вполне благополучных детей, но до сих пор не смогла написать об этом. Думаю, у меня синдром первой четверти  А, если любому взрослому хорошенько проанализировать свое эмоциональное состояние после летней отпускной кампании…, то окажется, что большинству из нас нужен некоторый период для раскачки и врабатывания в новый трудовой год. А что говорить о детях? Они в полном отчаянии после веселого прекрасного лета, которое пролетело как пара вдохов-выдохов. Не у всех синдром ПЧ проявляется явно и бурно, дети с сильным темпераментом продемонстрируют его со всей силой, на которую они способны, а тихие могут тосковать и вяло саботировать учебу. Внимание и понимание нужно проявить ко всем.    
Дорогие родители, поймите их и проявите терпение, обычно к концу первой четверти (в старом школьном времяисчислении) у школьников возникает примирение со своей судьбой и врабатывание в учебный режим. Но, для того, чтобы это произошло побыстрее и с меньшими неприятностями в виде плохих оценок и испорченной репутации, стоит иметь в виду и следовать некоторым правилам.
1. Честно вспомнить себя и свой синдром ПЧ, хоть в малой степени проявившийся у вас самих.
2. Знайте сами и расскажите детям, что это бывает у всех – у кого-то страдания от потери летней свободы сильнее и заметнее, но на самом деле трудно бывает всем, вот и вам после отпуска тоже нелегко снова впрягаться. Но ведь НАДО… НАДО может вызвать новый взрыв негодования. Ничего, выслушаем и это, ведь и мы своего отпуска ждем - не дождемся. А НАДО уже часть сформированной у вашего ребенка картины мира.
3. Начните подбирать разбросанные тетрадки и уговорите свое чадо делать это вместе, ведь тетрадки и ручки ни в чем не виноваты, а еще пригодятся.
4. Дайте время остыть (третий и четвертый пункт можно поменять местами), оставьте ребенка на некоторое время одного.
5. А теперь поймем, что ему нужен компромисс, обстоятельство, примиряющее с потерей свободы. Это, как правило, легальная возможность позаниматься любимым делом, пусть не так долго, как на каникулах, но все же. Мы можем пойти по варианту аванса и договоренности, например: ладно, поиграй в свой Майнкрафт тридцать минут, а потом за уроки. Но за договоренность, если ребенок дал слово, надо твердо держаться и не проявлять чрезмерной мягкости. Хотя могут быть и исключения, когда он очень сильно расстроился и нуждается в более длительном отдыхе и восстановлении (не от труда, конечно, а от своих переживаний по поводу его необходимости). Можно обсудить с ним, как он проведет выходные (если хорошенько постарается на неделе).
6. В любом случае сохраняйте спокойствие и уверенность, что СПЧ явление временное и преходящее. Не срывайтесь на ребенке и не обижайте его обвинениями в тунеядстве; сможете удержать себя в руках – ваш ребенок получит наглядный пример управления своими эмоциями, когда достаточно созреет для этого.

Надо только кое-что иметь в виду. Если вы в свое время успешно прошли школьные трудности и вполне состоялись в жизни, то уже обеспечили ребенка готовым хорошим сюжетом и стратегиями преодоления трудностей. Ну, а если сами плохо учились, а теперь требуете пятерок от своего отпрыска, то это, как минимум, несправедливо. В конце концов, не в пятерках счастье, и классы не могут состоять из одних отличников и хорошистов. В жизни преуспевают не только они, но и те, кто точно знает, что дома их поймут и дадут еще один шанс стать умнее и лучше.  

(с) Елена Прудиус, детский врач-психотерапевт, педагог-психолог, 12.10.13.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://eprudius.narod.ru/
 
Синдром первой четверти и еще один шанс
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: У автора :: Авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве-
Перейти: