Странички детского психолога-психотерапевта из Тольятти Елены Прудиус
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поделиться
Ваш комментарий ВКонтакте
Последние темы
» Психологи: отцы чаще матерей "передают" детям депрессию
Ср Ноя 22, 2017 5:51 am автор Admin

» Почему бы тебе просто не закрыть дверь?
Пн Ноя 20, 2017 6:38 am автор Admin

» Взгляд чайлдфри на свободу от детей
Пн Ноя 13, 2017 5:28 am автор Елена Прудиус

» Послеродовая депрессия у молодых отцов гораздо опаснее, чем считается
Пн Ноя 13, 2017 5:20 am автор Елена Прудиус

» В плохом сне детей «виноваты» мамы
Пн Ноя 13, 2017 5:11 am автор Елена Прудиус

» В Кемеровской области школьница спасла потерявшегося мальчика
Пн Ноя 13, 2017 5:07 am автор Елена Прудиус

» ASMR - мамин голос из детства?
Ср Ноя 08, 2017 7:38 am автор Елена Прудиус

» Маша и Майя - две большие разницы
Ср Ноя 08, 2017 7:00 am автор Елена Прудиус

» Стивен Шор: от диагноза "аутизм" до профессора университета
Вс Ноя 05, 2017 6:41 am автор Admin

» Гейтс и Джобс растили детей вдали от технологий
Сб Ноя 04, 2017 5:46 am автор Admin

» В школы хотят вернуть психологов
Сб Ноя 04, 2017 5:42 am автор Admin

» Интернет-игры с наркотиками оборачиваются реальной зоной от 5 до 10 лет
Чт Ноя 02, 2017 4:26 am автор Admin

Окна сайта
О проекте - Все о детях плюс детская психология

У автора - авторские статьи, заметки, комментарии, рецензии и репортажи о детях и детстве

У автора - вещие сказки, сказочные вещи, сказочные уроки и сказкотерапия

У автора - игры и игровая терапия

Консультация детского психолога в Тольятти

Мир изнутри - глазами детей и подростков

Сопровождение роста и развития ребенка

Здоровье и профилактика его нарушений

Детская безопасность

Витамины детского развития – сказки, игры, творчество

Материал для развивающих занятий

Проблемы, семейные и детские, их решение, психология семейной жизни

Подростки и их родители

Культура в жизни семьи и ребенка

Дошкольные учреждения и ребенок

Школа и наши дети

Ребенок с особыми нуждами, его развитие

События в тольяттинском центре иппотерапии Живой мир

Детским психологам Тольятти

Православная психология семье и детям
Навигация по Тольятти
Что есть в Тольятти для детей, подростков, молодежи

Телефоны доверия в Тольятти

Тольяттинские ресурсы для детей с проблемами здоровья и инвалидов

Тольяттинское интернет-сообщество счастливых родителей ТОЛМАМА

Слингомамы-слинговстречи в Тольятти

Спортивные секции и клубы для детей в Тольятти

Клуб инициатив Тольятти

Центр изучения ушу и цигун У Дэ

Центр психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей

Городской центр Семья

Дом молодежных организаций Шанс

Тольяттинский краеведческий музей

Социальный приют для детей и подростков Дельфин

МУ Центр доп.образования детей и подростков Альянс

Психолого-педагогический центр и ПМПК

Психоневрологический диспансер для детей и подростков

Поддержка проекта
410011997758485 - номер Яндекс-кошелька, карта "Маэстро" СБ России - 63900254 9005918833

Поделиться | 
 

 Незрячие дети демонстрируют окружающим безграничность человеческих возможностей

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 1152
Дата регистрации : 2011-11-14

СообщениеТема: Незрячие дети демонстрируют окружающим безграничность человеческих возможностей   Ср Ноя 06, 2013 5:50 am

Не вижу преград. Незрячие дети демонстрируют окружающим безграничность человеческих возможностей.
Корреспондент «Самарских известий» пообщался с одаренными воспитанниками школы-интерната для слепых и слабовидящих.
Вчера в стенах специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих №17 прошел ежегодный районный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Мир, в котором я живу». Значительную часть участников составили воспитанники школы №17 – талантливые дети, каждый из которых ежедневно доказывает окружающим, что вопреки всему, способен не только жить полноценной жизнью, но и давать фору здоровому.

Алена
На первом этаже возле актового зала скопился народ. Здесь на выставке в рамках конкурса «Мир, в котором я живу» юные таланты школы-интерната №17 выставили работы, сделанные собственными руками. Глядя на настоящие произведения искусства, будь то скульптуры из пластилина, аппликации или вышивка, трудно было поверить, что все это создано незрячими и слабовидящими детьми.
Возле стенда с макраме, между ярких замысловатых кружев я заметил листочек с фамилией одного из авторов - Черненко.
Алена Черненко, как и многие другие ее одноклассники, не видит с рождения. Тем не менее, это не мешает ей создавать чудесные плетеные пояса и другие вещи. В свои четырнадцать лет она также прекрасно играет на баяне и с гордостью говорит, что ей по силам почти любое классическое произведение – были бы ноты. В это легко поверить, ведь она уже трижды занимала первые места на областных конкурсах и выступала с концертами в городах России и Казахстана.
В своем классе Алена – общая любимица. Каждый день она справляется у своих товарищей о здоровье и всегда готова поделиться лекарствами, которые постоянно носит с собой. Она, как и многие незрячие люди, страдает от повышенного внутричерепного давления.
- Я очень эмоциональный человек, - признается она. - И когда нервничаю, начинает болеть голова. Поэтому мне пришлось отказаться от концертных выступлений – невропатолог запретил. Теперь я играю на баяне только для близких. Каждый день занимаюсь музыкой часов по пять, а потом плету макраме. К счастью, его у меня не отнимают. Плести мне очень нравится и, надеюсь, смогу создавать вещи еще красивее, чем те, что делаю сейчас.

Алена Черненко создает чудесные плетеные пояса и другие вещи

Андрей
Недалеко от выставочного зала я заметил группу подростков. Они не были слабовидящими и передвигались по коридору почти бегом. Поначалу мне было непонятно, что их сюда привело, но, подойдя ближе и вглядевшись в их лица, я понял, что один из них все же воспитанник этой школы. Невысокий улыбчивый парень с взрослой щетиной на лице явно был душой этой компании.
Его зовут Андрей Чернышов. Ему шестнадцать, и все эти годы он тот, кого в стенах школы №17 называют «тотальник» - то есть полностью слепой. А между тем Андрей - победитель городских соревнований по шахматам и троекратный призер области по бегу.
Он попал в этот интернат в семь лет. После трагедии, которая случилась с его родителями, мальчика и его старшую сестру (тоже «тотальницу») перевезли сюда из детдома. Андрей рос сложным ребенком. Он шалил, обманывал педагогов и часто выбегал за территорию. Там же, за ее пределами он рано начал курить.
Но время шло, Андрей повзрослел и стал серьезным, ответственным человеком. «Если он что-то обещал - сделает», – говорят о нем сегодня педагоги. И только заведующий спортивной секцией до сих пор негодует: «У парня отличные данные, но «дыхалка» из-за курения никакая!». Впрочем, со спортом Андрей думает расстаться. В будущем он хочет стать массажистом, ведь для этого у него уже все есть – сильные руки и сверхчувствительные пальцы, которые наравне с превосходным слухом служат ему основным источником информации.
Но карьера потом. А пока у него много друзей, любимая девушка и все то, что есть у обычного подростка.

Андрей Чернышов победитель городских соревнований по шахматам и троекратный призер области по бегу

Рустам
Когда я уже собирался уходить, ко мне подошел молодой человек в очках, который потряс меня больше всех.
Рустам Ахметшин – местный уникум, семнадцатилетний гений, который идет на золотую медаль и уже имеет за плечами стопку всевозможных грамот. В классе он демонстрирует чудеса эрудиции и математических расчетов, решая в уме интегралы и перемножая трехзначные числа. Однако, несмотря на свой математический талант, Рустам считает себя гуманитарием:
- Я тяготею к общественным наукам, - рассказывает он. – История, право, социология. Мне нравится отслеживать политическую и экономическую ситуацию в стране. После сдачи ЕГЭ собираюсь поступить в университет, хочу учиться на социолога. Там же пригодится и мое умение считать. А почему социология? Да потому что в обществе на сегодняшний день бытует множество проблем и, увы, не всегда находятся пути их решения. Мне же хотелось бы отыскать их, оставить после себя значительный след.
Это и многое другое Рустам говорил мне хорошим литературным языком, легко оперируя научными терминами. Прочитав за несколько лет больше книг, чем многие одолевают за всю жизнь, юноша не уступает в беседе даже зрелым образованным людям.
- Мне скучно общаться с моими сверстниками, - признается он. – Я чувствую, что пошел дальше них. Однако люди старшего поколения, напротив, не всегда воспринимают меня как равного. Они думают - слепой, значит, глупый. Приходится доказывать им обратное.

Комментарий

Марина Кудюшева, воспитатель специальной (коррекционной) образовательная школы-интерната для слепых и слабовидящих №17:
- Когда двенадцать лет назад я пришла в это учреждение, мне было очень трудно психологически. Глядя на этих маленьких, слепых, как котят, ребятишек, я буквально выла. Помню, как водила их по коридорам, и они держались за мою юбку, боялись оступиться. Мы, воспитатели, кормили их, убирали за ними, делали все, что положено, ведь в первых классах они такие беспомощные. Мне было их очень жалко, но желание работать победило. Вместе с ними мы добились того, что, повзрослев, эти ребята стали полностью самостоятельны. Сегодня мы относимся к ним так же, как ко всем здоровым людям, создаем такие же условия, что и обычным школьникам. Впрочем, сказать, что они обычные, было бы неверно. Они уникальные.
http://samara.bezformata.ru/listnews/ne-vizhu-pregrad/15219031/
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.deti03.com
 
Незрячие дети демонстрируют окружающим безграничность человеческих возможностей
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» просто молчаливые дети
» Маловесные дети
» Наши дети - индиго?
» У кого есть дети маленькие,посмотрите,полезно и даже страшно(((
» До скольки лет дети живут в мире игры

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На стороне ребенка :: Ребенок с особыми нуждами, его развитие, люди СОВ и их возможности :: Достижения людей с ограниченными возможностями-
Перейти: